На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Музыка и личность ребёнка

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.07.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Психофизиология звука.
2. Музыкальная деятельность и развитие мозговых структур в онтогенезе.
3. Влияние музыки на личность и психику ребёнка.
Список литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Музыка представляет собой искусство выражения сокровенных чувств и мыслей человека. Музыка это отражение природной красоты с помощью звуков. В различных обществах, в силу своих географических и исторических различий, музыка является продуктом мировоззрения, а так же эмоциональным отражением людей к окружающему миру.
Очевидно, что в прошлом люди слушали и воспринимали музыку иначе, чем сейчас. Но неизменно на протяжении всей своей многовековой истории человечество стремилось проникнуть в тайны звуков музыки, звуков окружающего мира и использовать их в собственных целях и интересах.
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги, задумывались над тайнами влияния музыки, пытались определить её роль, как и в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира организма. Они пытались использовать влияние музыки для лечения души и тела.
Раньше в каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой езде, иностранным языкам, и обязательно игре на музыкальных инструментах и пению. Занятия музыкой, требовали и требуют непрестанного труда, волевых усилий детей, а так же огромного родительского терпения. Так почему же предыдущее поколение родителей, невзирая на сложности обучения игре на музыкальных инструментах, всё таки старалось обязательно дать детям музыкальное образование?
Да просто всегда люди понимали, что восприятие музыки и музыкальная деятельность занимает важнейшее место в психической жизни человека. Музыка делает человека коммуникабельнее, музыка приучает ребёнка к ежедневному труду, воспитывает в нём терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, даёт особое видение окружающего мира, музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Игра на музыкальном инструменте формирует у ребёнка чувство ритма, налаживает координацию между слухом и моторикой рук. Таким образом, музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга.
В настоящее время в музыкальной психологии неизученных проблем больше, чем изученных. По этому, данная дипломная работа является актуальной, так как психология влияния музыкальной деятельности, как в прочем и элементарное восприятие музыки, предоставляет широкое поле для исследовательской деятельности.
Можно прямо сказать, что музыкальная психология на сегодняшний день является наукой мало разработанной и исследованной. Не мало важная причина этого сводится к вопросу: кто должен заниматься развитием этой науки Музыканты-педагоги, считают, что музыкальная деятельность имеет свою специфику и её может понять лишь музыкант. Эта точка зрения вполне резонна.
Вторая точка зрения принадлежит психологам, и она тоже является вполне справедливой. Психологи считают, что психологические особенности музыкальной деятельности, подвластны изучению лишь профессионалам-психологам, хорошо владеющим наукой.
Как уже говорилось выше, обе точки зрения имеют важное место в изучении музыкальной психологии. На сегодняшний день имеются публикации, относящиеся к музыкальной психологии, рассматривающие её с разных позиций – физиологии, искусство ведения. педагогики, психологии. Но, несмотря на достоинства эти работ, ряд публикаций по музыкальной психологии лишь относительно можно отнести к психологии, так как в работах больше рассматривается психология, чем непосредственно сама суть: музыкальная деятельность или музыка вообще. Положения из общей психологии механически адаптируются к музыкальной деятельности и к м3узыке в целом. В качестве иллюстраций и примеров приведены высказывания выдающихся музыкантов. Мало проведено психологических исследований и практически не представлены механизмы явлений, связанных непосредственно с музыкальной деятельностью музыкантов, их психическими особенностями.
Другой ряд публикаций по музыкальной деятельности рассматривается в большей части с позиции педагогики и искусствоведения.
Несомненно, надо отдать должное, фундаментальности работы Б.М. Теплова (Психология музыкальных способностей, 1947г), которая сыграла важную роль в становлении науки “Музыкальная психология”.
Было бы не верно сказать, что эта область психологии стоит на месте. В последнее время, в отечественной психологии появилось не малое количество трудов, связанных с музыкальной психологией. Появились такие имена, как: Л.Л. Бочкарёв (1997г), Маляренко Г.Ю., Петрушин В.И. “Музыкальная психология”, Шушарджан С.В. и др.
Одно можно сказать точно, что музыкальной психологией должны заниматься специалисты, которые олицетворяют собой одновременно и профессиональных музыкантов и профессиональных психологов в одном лице.


1. Психофизиология звука.

Прежде чем рассматривать непосредственное влияние музыки, а тем более влияние систематических занятий музыкой, считаю важным сначала рассмотреть такое понятия как слуховая система человека или точнее сказать психофизиология восприятия звука.
Все понимают, что ухо человека имеет очень сложное устройство. Ушная раковина, наружный слуховой проход, похожи на трубку, связывающую внешний мир с маленькой внутренней мембраной – барабанной перепонкой, которая при изменении давления воздуха начинает колебаться. Однако, эти наружные части уха имеют наименьшее значение для успешного его функционирования, это всего лишь начало длинной цепи событий, которые в конечном счёте приводят к восприятию звука.
Стимулы, порождающие слуховое восприятие, представляют собой волны. Такие волны, образуются в результате колебания воздуха. Функция уха заключается в переработке таких колебаний. Которые, в дальнейшем, переходят в нервные импульсы. Слуховое восприятие зависит от характеристик звуковой волны. Например, громкость звука обусловливается амплитудой волны, а его высота – частотой колебаний.
Ухо состоит из трех отделов: наружный, средний и внутренний. Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода, упирающегося в мембрану, которая вибрирует под влиянием звуковых волн. В среднем ухе есть 3 слуховые косточки. Они обеспечивают передачу вибраций овальному окну на границе внутреннего уха. Во внутреннем ухе находится лабиринт, в состав которой входит улитка. Эта улитка похожа на трубку длинной 34 мм, которая спирально свёрнута в два с половиной оборота. Улитка внутреннего уха наполнена жидкостью. Эта жидкость приходит в движение под воздействием звуковых волн. Движение жидкости вызывает пригибание мембраны, проходящей вдоль улитки. Эти изменения, интенсивнее выражается при воздействии высоких звуковых волн, меньше при воздействии низких звуковых волн. ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.