На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Семья как социальный институт и как малая группа

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.07.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение 3
1. Семья как социальный институт и как малая группа 6
2. Структура и функции семьи 12
3. Модели семьи 19
Заключение 22
Список литературы 24


Введение

Семья.... Какой глубокий смысл заключается в этом коротком, но ем¬ком слове! Практически для каждого человека семья - начало всех начал. Какое бы положение человек ни занимал в обществе, каких бы высот он не достигал - он не может чувствовать себя счастливым в полной мере без мира и счастья в семье. Понятие счастья каждый человек, прежде всего, связывает с семьей, с родителями, с детьми - счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Вряд ли найдется человек, который никогда не задумывался бы над тем, в чем его сущность как мужчины или женщины, почему суще¬ствует такое чувство, как любовь, почему она рождает стремление к духов¬ной и физической близости между мужчиной и женщиной, почему два любящих человека создают семью и становятся родителями и, наконец, в чем смысл человеческого бытия?
Проблемы семьи и семейных отношений всегда интересовали ши-рокую аудиторию; это обусловлено тем, что специфика семейно-брачных отношений никого не оставляет равнодушным. Прежде всего, наибольший интерес к этим проблемам проявляют молодые люди, это связано с юно-шеским романтизмом, большой впечатлительностью, первым чувством любви, первыми радостями и первыми разочарованиями, необходимос¬тью подготовки к будущей семейной жизни и половым отношениям.
Каждая семья представляет собой первичную социально-психоло-гическую общность людей, в которой формируются глубоко интимные и до¬верительные отношения между супругами, родителями и детьми. Семья -созидатель социокультурных ценностей, творец цивилизации. Это дает нам право говорить о ней как о социальном институте и общественном явлении.
Значение и актуальность проблем семейно-брачных отношений определяется их сложностью и противоречивостью в обществе, необходи-мостью подготовки молодых людей к семейной жизни, формированием высокой духовной и этической культуры семейных отношений, укрепле-нием самого института семьи. Эти задачи имеют непреходящее значение, т.к. они будут актуальными в обществе до тех пор, пока жива семья. Это обусловлено тем, что семья выступает первичной социальной ячейкой об-щества. Действительно, семья, в лоне которой человек проводит значи-тельную часть своей жизни, играет исключительно важную роль в обще-стве. Поэтому далеко не случайно она стала объектом исследования спе-циалистов различных наук. Философия и социология, психология и педаго-гика, право и медицина имеют "свой" интерес в изучении семьи, свой пред-мет исследования. Можно согласиться с А.Г. Харчевым и М.С. Мацковским, что по мере накопления теоретического и эмпирического материала в каждой из наук, изучающих семью, всё явственнее проступает тенденция к их кон¬солидации "методологически и методически в единую науку о семье". Совокупность "составляющих" формирующейся науки о семье авторы предлагают назвать "фамилястикой", подчеркивая, что подобная консоли¬дация соответствовала бы как интересам повышения научного уровня ис¬следований семьи, так и эффективному практическому использованию данных этой науки,
Специфика философского осмысления и изучения семьи заключает-ся в том, что она рассматривается как особый социальный институт, выпол-няющий одну из важнейших функций общества - воспроизводство её чле-нов и осуществления первичной социализации. Социальный институт-это устойчивый тип деятельности и поведения людей. Это своеобразный спин-ной хребет общественной жизни, поскольку он обеспечивает социальный порядок в обществе, его стабильность и интеграцию.
Конкретным механизмом, обеспечивающим устойчивость и стабиль-ность общества, его нормальное воспроизводство выступают социальные институты, представляющие собой ценностно-нормативные комплексы, посредством которых достигается деятельность людей в основных сферах их жизни: экономике, политике, культуре, семье и т.д.
Семья - это важный элемент социальной структуры общества, одна из его подсистем, деятельность которой регулируется и направляется сущест¬вующими в обществе ценностями, нормами, традициями и т.п. Их усвоение индивидом в процессе социализации является первейшим условием функ¬ционирования общества, поскольку обеспечивает интеграцию личности в социальную систему.
Социальный институт семьи, будучи включенным в нормативную сис¬тему общества, представляет собой ценностно-нормативный комплекс, кото¬рый регулирует поведение членов семьи - родителей и детей, определяет присущие им социальные роли и статус. Вопросами семьи, ее происхождения и развития наука занимается очень давно.
Сегодня брак и семья изучаются многими науками: социологией, экономикой, правом, этикой, демографией, этнографией, психологией, педагогикой и др.
Без сомнения, значение брака изменилось, а вместе с ним изменился и институт семьи, но правомерно предположить, что семья будет продолжать адаптировать¬ся к существующим условиям совершенно непредсказуемым образом, а исследо¬вания семьи и ее трансформации в условиях современного общества будут про¬должаться и углубляться.
Целью работы является изучение семьи как социального института и как социальной группы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть семью как социальный институт и как малую группу.
2. Раскрыть функции и структуру семьи.
3. Рассмотреть модели семьи.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения учебных пособий по курсу «Социология», а также научной литературы.


1. Семья как социальный институт и как малая группа

Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств.
Семья представляет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья представляет собой такую социальную группу, которая накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Все это приводит к тому, что по отношению к семье не так легко предпринять объективное научное исследование .
На первых этапах развития человеческого сообщества семьи, в нашем понимании, не существовало, имели место беспорядочные связи. Первой социальной санкцией в интимных отношениях мужчины и женщины стало исключение из полового общения родителей и их детей. Это та историческая граница, с которой добрачное состояние первобытного общества переходит в социально регулируемые отношения.
Первой исторической формой семьи можно считать материнскую семью в составе рода в эпоху матриархата; иногда ее называют тотемической семьей. Это была сравнительно большая группа ближайших родственников по женской линии в первых четырех-пяти поколениях. В семье такого типа существует групповой брак, отец детей не всегда может быть установлен, и потому происхождение определялось по материнской линии.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.