На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бюджетная система РФ. Сущность бюджетного федерализма.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)
Кафедра финансов


РЕФЕРАТ
Дисциплина: «Бюджетная система РФ»
Тема: Сущность бюджетного федерализма


Выполнил студент группы з.471 Дурнов Сергей Викторович
№ варианта № зачетной книжки 4071014
Руководитель Николаева Татьяна Леонидовна

«_______» _________________________20___ г.
__________ __________________
отметка о зачете подпись преподавателя


г. Череповец
2012 г.
Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1.Сущность бюджетного федерализма. Механизм функционирования в РФ
1.1. Сущность и принципы бюджетного федерализма…………………4
1.2. Модели бюджетного федерализма………………………...............8
1.3. Механизм функционирования межбюджетных отношений в РФ………………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………….18
Список использованной литературы…….…..………………………20


Введение
Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти. Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между Федерацией и ее субъектами. Вопросы межбюджетных отношений – это одни из основных вопросов, возникающих в процессе государственного управления. Ни одно государство не может функционировать без бюджета, а следовательно от того, как установлены в государстве отношения между бюджетами различных уровней, зависит благосостояние всей страны. Всё это и определяет актуальность выбранной для написания темы курсовой работы.
Целью курсового исследования является сущность бюджетного федерализма, сложившегося в нашей стране. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1) Определить сущность, принципы бюджетного федерализма;
2) Выявить механизм и принципы функционирования межбюджетных отношений в РФ.


1. Сущность бюджетного федерализма. Механизм функционирования в РФ.
1.1. Сущность и принципы бюджетного федерализма
Одной из центральных проблем упорядочения бюджетной системы страны и взаимоотношений Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Существует множество определений термина бюджетного федерализма. Согласно одному из определений, бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления. Существует и еще одно, на наш взгляд, наиболее точное.
Бюджетный, или фискальный (от слова «фиск » — казна), федерализм — это система управления общественными финансами, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов всего общества в целом.
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения строятся на основе определенных принципов
Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
• самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
-закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
-недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;........


Заключение
Для обновления бюджетного устройства Российской Федерации необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России — федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой — необходимо бюджетное устройство, основанное на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Для этой системы характерны:
• самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов и права самостоятельно определять направления их расходования; недопустимость изъятия дополнительных доходов, неиспользованных или дополнительно полученных средств в вышестоящие бюджеты; право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления; право предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных доходов и т. д.),
• законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления;
• соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);
• нормативно-расчетные (формализованные) методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи;
• наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.
Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций — конкуренции между региональными органами на рынке социальных услуг и выравнивании условий этой конкуренции и обеспечении на всей территории страны общенациональных минимальных стандартов.
Таким образом, бюджетный федерализм — одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений.


Список использованной литературы

1. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник/ И.М. Александров - 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 486 с.
2. Афанасьев М.П. Бюджетная система РФ: Учебник/ М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов - М.: Издательство "Юрайт", 2009 – 777с.
3. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие/ М.П. Афанасьев - М: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007 – 354с.
4. Баглай М. В. Модель российского федерализма: учебник для ВУЗов- М.:Норма,2007. 97с.
5. Белозеров, С.А. Финансы: учебник / С.Г. Горбушина, В.В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 512с.
6. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ: Учебник/ под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2008. – 838 с.
7. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник/ А.М. Годин, И.В.Подпорина. – 6-е изд., испр. и доп., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 568с.
8. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развитияУчебник/ В.П. Горегляд - М.: Экономика, 2007. – 325 с.
9. Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина - М.: Финансы и статистика, 2008. - 504 с.
10. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/ Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. - 256 с.
11. Дробозина Л.А. Финансы: учебник для вузов/ Л.А. Дробзина. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 235 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.