На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике в магазине спиртных напитков

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 09.07.2012. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ооо " -
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ТОВАРООБОРОТА ООО " - "
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ОБЪЕМА
5. ВЛИЯНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ НА ОБЪЕМ ТОВАРООБОРОТА
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОСНОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО " - "
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО " - "

ООО " - " - общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании устава. Возглавляет общество и является его учредителем общества является директор. Общество образовано 24 ноября 2003 года решением единственного участника. ООО " - " является вновь образованным обществом, является юридическим лицом и строит деятельность на основании устава и законодательства СРВ. Общество учреждено одним лицом в соответствии с положением СРВ закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставный фонд ООО " - " составляет 1000 000 Dong. СРВ.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Розничная торговля пивом, алкогольными и другими напитками;
2. Прочая торгово-закупочная деятельность, а именно:
производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления;
розничная и оптовая торговля через агентов;
поставка продукции общественного питания;
деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих организаций общественного питания;
3. Транспортная обработка грузов, их хранение и складирование;
4. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества;
5. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству СРВ.
Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде
Общество имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству СРВ может быть обращено взыскание.
Источниками формирования имущества организации являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности.
Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих работ и услуг:
розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;
розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).
В магазине работают производственные цеха по производству мясных, рыбных полуфабрикатов, салатов и хлебобулочных изделий. Цеха работают на основании действующих технических условий по производству различной продукции.
Учредитель вправе 1 раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли.
Руководство текущей деятельностью Общества и исполнение решений осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Директором, который назначается на 5 лет.
Финансовый год Общества совпадает с календарным годом.
В организации трудится персонал различной квалификации. Распределение численности работников по квалификационному составу представлено в табл.2.1.1
Таким образом, в данной торговой организации 19,1% работников имеют высшее образование (25 чел), 5,3% - незаконченное высшее образование (7 чел), 63,4% - среднее профессиональное образование (83 чел), среднее образование - 8,4% (11 чел), базовое образование - 3,8% (5 чел).
Большая часть сотрудников ООО " - " имеет значительный опыт работы в сфере розничной торговли.

Таблица 2.1.1 Анализ численности работников ООО " - " по квалификационному составу
Образование 9 месяцев 2007 9 месяцев 2008 Отклонение Изменение в % к предыдущему периоду
Высшее, чел. 10 25 15 250,0
Незаконченное высшее, чел. 4 7 3 175,0
Среднее профессиональное, чел. 41 83 42 202,4
Среднее, чел. 8 11 3 137,5
Базовое, чел. 4 5 1 125,0
Итого: 67 131 64 195,5

Источник: собственная разработка на основании данных ООО " - ".
Организационная структура управления магазина "Big C" ООО " - " представлена в Приложении А. Как видно из Приложения А, в магазине существует утвержденная схема подчиненности. Данную оргструктуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Возглавляет магазин директор, которому подчиняется заместитель директора, товаровед, производственные цеха охрана магазина старший кассир.
Заместителю директора подчиняются заведующие отделами, старший оператор, администратор торгового зала, контролер эстакады, административно-хозяйственная служба, контролер кассового узла.
Магазин состоит из следующих отделов: гастрономический, бакалейный, винно-водочный, МРО (мясо, рыба, овощи), отдела сопутствующих товаров, а также производственных цехов.
Такая организационная структура управления позволяет рационально распределить функции управления между руководителями, обеспечивает минимальность звеньев структуры управления, что в свою очередь позволяет ускорить принятие и исполнение принимаемых управленческих решений отделами и производственными цехами магазина. .
Витрины производственных цехов расположены в конце магазина. Сами цеха отделены от покупателей стеклами. Заработная плата работникам производственных цехов начисляется в зависимости от товарооборота по продукции собственного производства, что позволяет повысить заинтересованность работников в результатах труда. Форма оплаты труда работников - повременно-премиальная. В зависимости от величины отработанного времени работнику начисляется оклад, а величина премии зависит от выполнения плана.
Основные показатели деятельности магазина "Big C" представлены в табл.2.1.2 Более подробно показатели деятельности рассматриваемой организации будут рассмотрены далее.

Таблица 2.1.2 Основные показатели деятельности магазина " Big C "
Показатель За 9 мес. 2007 г. за 9 мес. 2008 г. Отклонение (+,-) В % к прошлому периоду
Товарооборот в действующих ценах 82363,48 197944,02 115 580,54 240,3
В сопоставимых ценах 82363,48 181600,02 99 236,54 220,4
Себестоимость проданных товаров и услуг 65629 159431 93 802 242,9
Валовой доход 5130 10624 5 494 207,1
Уровень валового дохода 4,27 2,06 -2,21 48,3
Затраты на реализацию 4707 6095 1 388 129,5
Уровень затрат на реализацию 5,71 3,08 -2,64 53,9
Прибыль от реализации 3520 4086 566 116,1
Уровень прибыли от реализации 4,27 2,06 -2,21 180,3
Прочие расходы 116 259 143 223,3
Налоги и отчисления 11665,48 28643,02 16 977,54 245,5
Уровень налогов и отчислений 16,49 16,84 0,35 102,1
Чистая прибыль 3682 3992 310 108,4
Рентабельность 5,61 2,50 -3,11 44,63
Торговая площадь, м? 300 650 350 216,7
Товарооборот на 1 м2 торговой площади 235,86 261,62 25,76 110,9
Среднесписочная численность, чел. 67 131 64 195,5
Средняя выработка на одного работника, тыс. руб. 1056,1 1298,13 242,03 122,9
Фонд заработной платы 2815 4152 1 337 147,5
Уровень фонда заработной платы 3,42 2,10 -1,32 61,4

Источник: собственная разработка.
Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что товарооборот организации за 9 месяцев 2008 г. составил в действующих ценах 197944 мил. Dong.СРВ, что на 115580 .мил. Dong СРВ больше, чем за аналогичный период 2007 г., что составляет 240,3%. В сопоставимых ценах товарооборот за 9 месяцев 2008 года составил 181600 мил. Dong.СРВ, что на 99237 мил. Dong.СРВ больше, чем за аналогичный период прошлого года,
Себестоимость проданных товаров за 9 месяцев 2008 года составила 159431 мил. Dong.СРВ, что на 93802 мил. Dong.СРВ больше, чем за аналогичный период прошлого года (65629 мил. Dong.СРВ). Соответственно темп роста себестоимости проданных товаров за 9 месяцев 2008 года составила 242,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Индекс цен составил 1,09.
Себестоимость проданных товаров и услуг увеличилась с 65629 до 159431 мил. Dong.СРВ, темп роста по отношению к аналогичному периоду составил 242,9%.
Валовой доход увеличился с 5130 до 10624 мил. Dong.СРВ, темп роста составил 207,1%.
Существенно выросли затраты на реализацию (с 4707 до 6095 мил. Dong.СРВ за 9 мес. 2007 г. и 9 мес. 2008 г. соответственно). Соответственно уровень затрат на реализацию снизился на 2,64% с 5,71% за 9 мес. 2007 г. до 3,08% за 9 мес. 2008 г.
Отмечается рост среди анализируемых показателей за 9 мес. 2008 г. по прибыли от реализации - 116,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также за счет увеличения объема товарооборота увеличился рост налоговых отчислений, хотя уровень налоговых отчислений изменился на 2,1%.
Величина чистой прибыли увеличилась - с 3682 мил. Dong.СРВ до 3992 мил. Dong.СРВ. Темп роста составил 108,4%. Уровень рентабельности снизился на 3,1%.
Следует также отметить увеличение торговых площадей в магазине "Восход" с 300 до 650 кв. м., что в процентном отношении составляет 216,7% и связано с завершением ремонта.
Рост товарооборота привел к увеличению товарооборота, приходящегося на 1 кв. м. торговой площади: за 9 месяцев 2008 г. Этот показатель составил 261,6 мил. Dong.СРВ, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (235,9 мил. Dong.СРВ) на 110,9%.
Следует также отметить рост среднесписочной численности. За 9 месяцев 2008 г. этот показатель вырос на 64 чел. и составил 131 чел., что составляет 195,5% к уровню прошлого года.
Рост товарооборота на 1 кв. м. торговой площади также увеличился. Темп роста составил 122,9%, увеличившись при этом на 242,03 мил. Dong.СРВ с 1056,1 мил. Dong.СРВ за 9 мес. 2007 г. до 1298,13 мил. Dong.СРВ за 9 мес. 2008 г.
За 9 мес. 2008 г. снизился уровень фонда заработной платы по отношению к объему товарооборота с 3,42% до 2,10%.
Таким образом, ООО " - ", имеющий в своем составе является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли. За анализируемый период наблюдается рост основных показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что является динамично развивающейся организацией розничной торговли.
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Произведем анализ товарооборота магазина " Big C " с целью определения эго эффективности. Прежде всего проведем анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота рассматриваемой организации. Для этого следует сказать, что каждому подразделению магазина " Big C " ежемесячно доводится план товарооборота в мил. Dong.СРВ.
Ритмичность выполнения плана товарооборота представлена в Приложении Б. Из Приложения Б видно, что в целом за 9 мес. 2008 г. выполнение плана по товарообороту составило 111,7%, что составляет 20 744 мил. Dong.СРВ. Анализируя выполнение плана товарооборота магазина "Big C" видно, что имеет место как перевыполнение плана по товарообороту так и невыполнение плана. Наибольший показатель перевыполнения плана отмечается в марте (158,1%), наименьший - в августе 2008 г. (93,2%). Если проводить анализ выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов, то наибольший показатель выполнения плана наблюдается в 1 кв. (150,2%), наименьший - во 2 кв. 2008 г. (103,6%). Невыполнение плана можно объяснить прежде всего темпом роста товарооборота в целом и стремлением руководства магазина спланировать объем товарооборота следующего месяца в зависимости от его уровня за предыдущий месяц.
Тем не менее, из-за невыполнения плана по товарообороту организацией было недополучено 699+1670+786 = 3155 мил. Dong.СРВ. выручки.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост товарооборота составил в действующих ценах 115581 мил. Dong.СРВ. или 240,3%.
Наибольший прирост товарооборота наблюдается в июле 2008 г. по сравнению с июлем 2007 г. на 15 324 мил. Dong.СРВ или на 260,9%., наименьший - в январе 2008 г. (9138 мил. Dong.СРВ или на 206,0% соответственно).
Наибольший прирост товарооборота в квартальном разрезе наблюдается во 2 кв. 2008 г. по сравнению с 2 кв. 2007 г. (250,1%), наименьший - в 1 кв. (219,0%).
Как видно из данных Приложения Б, в 2008 г. наблюдается резкое увеличение товарооборота по сравнению с 2007 г., что вызвано увеличением торговых площадей, численности персонала а также тем, что магазин является сравнительно новым и в течение 2007 г. происходил процесс формирования постоянного круга покупателей, совершающих покупки именно в магазине "Big C".
Равномерность развития товарооборота торговой организации можно более углубленно проанализировать, используя данные табл.2.2.1

Таблица 2.2.1 Информация о доле каждого квартала в розничном товарообороте магазина "Big C",%
Квартал Фактически за 9 мес. 2007 г. Фактически за 9 мес. 2008 г. Отклонение
план фактически от плана от прошлого года
1 32,4 22,0 29,6 7,6 -2,9
2 33,2 37,2 34,5 -2,7 1,3
3 34,4 40,8 35,9 -4,9 1,5
Всего 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0

Источник: собственная разработка.
Товарооборот магазина "Big C" распределялся по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был третий квартал, наименее напряженными - первый и второй. Вместе с тем из данных табл.2.2.1 видно, что по удельному весу невыполнение плана составило во 2 кв. 2008 г. - 2,7%, в 3. кв. 2008 г. - 4,9.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота составим график выполнения плана по месяцам (рис.2.2.1).

Источник: собственная разработка
Рис.2.2.1 Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам.

Как видно из динамики выполнения плана на рис.2.2.1, за анализируемый период в течение 3 месяцев не был выполнен план товарооборота (июнь - 97,1%, август - 93,2% и сентябрь - 96,8%). Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что магазин сравнительно недавно работает, подобные отклонения от плана вполне объяснимы. В подтверждение этого можно заметить, что начиная с 4 месяца года колебания фактического значения товарооборота значительно снижаются по сравнению с 1 кварталом.
Далее исчислим и проанализируем коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров по формулам (1), (2), (3):

+ +
24,52.


Коэффициент вариации (неравномерности) выполнения плана розничного товарооборота по месяцам отчетного года по торговой организации равен:

Кравн = 100 - 21,96 = 78,04.

Таким образом, выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным на 78,04%, что является достаточно низким показателем.
После изучения общего объема розничного товарооборота проанализируем его состав (Приложение В). Как видно из Приложения В, магазин " Big C " перевыполнил план продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет на 20744 млрд Dong. (на 11,7%), в том числе продовольственных товаров - на 20168 мил. Dong.СРВ, непродовольственных - на 576 мил. Dong.СРВ. Так как продажа товаров магазином в кредит не производится, 100% продаж было осуществлено за наличный и безналичный расчет (посредством банковских пластиковых карт).
Вместе с тем, реализация непродовольственных товаров по отношению к плану составила 103,8%, а продовольственных - 112,4%. Удельный вес продовольственных товаров в структуре товарооборота составил 92,1%, непродовольственных - 7,9%. Темп роста товарооборота продовольственных товаров за 9 мес. 2008 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил в действующих ценах - 242,2%, в сопоставимых ценах - 222,2%. Темп роста товарооборота непродовольственных товаров за 9 мес. 2008 г. по отношению к аналогичному периоду 2007 г. составил в действующих ценах - 220,8%, в сопоставимых ценах - 202,5%. Как видно, темп тоста товарооборота продовольственных товаров выше, чем темп роста товарооборота непродовольственных товаров на 19,7%. Кроме этого, отклонение фактического товарооборота от планового привело к изменению его структуры: в 2008 г. удельный вес непродовольственных товаров увеличился на 0,6% по отношению к плану, а в 2007 г. наоборот уменьшился на 0,7%. Удельный вес товарооборота непродовольственных товаров очень мал и в целом незначительно влияет на развитие товарооборота магазина "Big C".
Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота магазина "Восход приведена в Приложении Г. Как видно из Приложения Г, наибольший удельный вес в структуре товарооборота магазина " Big C " занимают 3 товарные группы: мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты и винно-водочные изделия. Общий удельный вес данных товарных групп составляет около половины всего товарооборота.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом (долей) отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота. Так, по сравнению с прошлым годом возросла доля в товарообороте рыбы и рыбопродуктов, хлебобулочных изделий, муки, крупы и макаронных изделий, а также продовольственных товаров, не вошедших в основные группы (прочие продовольственные товары) и соответственно уменьшился удельный вес других товарных групп и товаров.
Кроме этого, из Приложения Г можно получить информацию о темпах роста или уменьшения товарооборота отдельных товарных групп, что является исключительно важным при планировании и прогнозировании структуры и объема товарного ассортимента на будущие периоды. Так, за 9 мес. 2008 г. наиболее быстрыми темпами рос товарооборот продовольственных товаров, не вошедших в основные группы (прочие продовольственные товары) - темп роста составил 546% в сопоставимых ценах по отношению к предыдущему году, хлебобулочных изделий - 428,9%, что объясняется увеличением производства собственной продукции пекарным цехом, а также муки, крупы и макаронных изделий (рост 336,9%), что в значительной степени обусловлено ростом цен на данную группу товаров в целом по Социалистической Республике Вьетнаме.
Наименьший темп роста (снижения) товарооборота отмечается по следующим товарам и товарным группам:
чай - 98,7%;
винно-водочные изделия - 140,3%;
сахар - 144,8%.
Для более полного понимания динамики товарооборота магазина " Big C" проведем анализ товарооборота отдельными структурными подразделениями (Приложение Д). Как видно из Приложения Д, наибольший рост товарооборота наблюдается в отделе сопутствующих товаров (398,4% или 4733 мил. Dong.СРВ по отношению к прошлому году), в пекарском цехе (392,4% или 6366 тыс. руб. по отношению к прошлому году) и в бакалейном отделе (293,2% или 13820 мил. Dong.СРВ по отношению к прошлому году). Наименьший рост отмечается в вино-водочном отделе (152,9% или 7334 мил. Dong.СРВ по отношению к прошлому году в действующих ценах).
Приложение Д также показывает процент выполнения плана по товарообороту подразделениями магазина "Big C". По всем отделам и цехам отмечается рост товарооборота по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Наиболее успешной в части роста товарооборота за 9 мес. 2008 г. была работа следующих отделов:
отдел сопутствующих товаров - план 9 мес. выполнен на 197,5%, что составляет 45708 мил. Dong.СРВ, перевыполнение составило 3119 мил. Dong.СРВ;
пекарский цех - план 9 мес. выполнен на 194,2%, что составляет 8543 мил. Dong.СРВ, перевыполнение составило 4143 мил. Dong.СРВ;
салатный цех - план 9 мес. выполнен на 127,1%, что составляет 6278 мил. Dong.СРВ, перевыполнение составило 1338 мил. Dong.СРВ.
Не выполнили план следующие отделы:
гастрономический отдел - выполнение плана составило 94,7%, недополучено выручки 1907 мил. Dong.СРВ;
бакалейный отдел - выполнение плана составило 97,3%, недополучено выручки 588 мил. Dong.СРВ.
По данным табл. проведем группировку под...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.