На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Бытие как философская проблема. Основные формы бытия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2009. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Философский смысл проблемы бытия 5
2. Проблема бытия в истории философии 7
3. Категория бытия в философии 14
4. Периоды в трактовке бытия 15
5. Бытие человека и бытие мира 17
Заключение 22
Список литературы 23


Введение

Познать самого себя можно не иначе как через отношение к миру. Там, где человек определяет свое место в мире, там философия начинается предметно.
Философское познание человека есть познание человека в его отношении к миру, а философское познание мира есть познание мира в его отношении к человеку. Философское знание можно определить как знание об отношении человека, субъекта, субъективной реальности к миру, объекту, объективной реальности. Это мировоззренческое отношение обладает сложной конкретно-исторической структурой, с развитием человеческой деятельности оно дифференцируется, обогащается и усложняется и в качестве основного и вечного вопроса философии дифференцирует и интегрирует философское знание.
Противоречивость бытия человека в мире осознается в философии как отношение мысли к предмету мысли, языку, действию, жизни; отношение духа и природы; души и тела; реальности и идеала; сущего и должного; необходимости и свободы; отношение общественного сознания и общественного бытия и т. д. Противоположности в рамках указанных отношений зависят друг от друга, обусловливают друг друга, переходят друг в друга, однако они неравноправны. Мировоззренческое осмысление этого неравноправия позволило сформулировать кардинально различающиеся принципы философского познания человека в мире и мира человека. Мы имеем в виду материализм и идеализм как мировоззренческие установки: материализм первоосновой мира и человеческого бытия считает материальное начало (линия Демокрита), идеализм — духовное (линия Платона). В России классиками научно-материалистической мысли являются М. В. Ломоносов, Н.М. Сеченов, В. И. Вернадский, А. Н. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Г. В. Плеханов, В.И. Ленин; крупнейшими представителями религиозно-философской мысли были В. С. Соловьев, Н. Ф. Федоров, П. А. Флоренский, И. А. Ильин, С, Л. Франк, Н. А. Бердяев. В противоречивом взаимодействии линий Демокрита и Платона рождаются разнообразные материалистические и идеалистические доктрины, развертывается бесконечная миропознающая деятельность человечества.
В ходе исторического развития система философского знания дифференцируется на общие и особенные формы, разрабатываемые в рамках различных философских дисциплин и учений. Это и ядро философии — учение о предельных основаниях бытия и познания, или метафизика, и традиционно примыкающие к метафизике общее учение о бытии (онтология) и учение о познании (гносеология), а также общее учение о ценностях (аксиология); это и многообразие особенных форм бытия философии: философия природы и философия техники, социальная философия и философия истории, философия политики и философия права, философия морали и философия искусства, философия религии и философия науки и т. д. Как видно, отношение человека, субъекта, субъективной реальности к миру, объекту, объективной реальности является для философского знания предметно- и структурообразующим. Каждый оттенок основного вопроса философии вырастает в целое, в особые концепции и теории, где общее существует в многократной расчлененности, в неразрывной связи с особыми формами проявления.

1. Философский смысл проблемы бытия

Начиная изучение этого вопроса, следует разобраться, прежде всего, в исходной терминологии. В обыденном языке термины “быть”, “существовать”, “находиться в наличности” являются синонимами. Но в философии они имеют особые смыслы, становятся категориями онтологии, того раздела философии, где речь идет об истинно сущем, едином, гарантирующем миру и человеку устойчивое существование. Бытие как философская категория обозначает реальность, лежащую за пределами возможности человеческого опыта, а потому не зависящую ни от человека с его сознанием, ни от человечества..........


Заключение

Категория бытия – фундаментальное понятие в философии – основное понятие онтологии – философского учения о бытии. Но, как уже отмечалось рефлексия, а философская в особенности всегда несет "отпечаток" рефлектирующего субъекта. Поэтому понятие "бытия" трансформировалось как под воздействием изменений всех трех типов картины мира, так и развитие человека как субъекта материальной и духовной деятельности.
В самом широком смысле слова – бытие есть всеохватывающая реальность, предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие есть все то, что существует и материально, и духовно. В философском сознании бытие понималось в диапазоне от того, что дано в непосредственном восприятии органов чувств, до абстрактных сущностей, или принципов, организующих видимое бытие мира. При этом оно может в той или иной мере познаваться, либо быть недоступным познанию. Бытию, или нечто, противоположно небытие – ничто. И то и другое понятия, будучи предельно общими, требовали значительных усилий для осмысления их содержания, поскольку их очевидность и изначальная ясность весьма проблематичны.
В понятии бытия "исчезают" все конкретные различия многообразия мира, остается лишь одна, их существование, что задает реальности исходную целостность и делает их объектом философской рефлексии. С понятием "небытие" еще хуже – понятие есть когда физически нет ничего, и это становится почти фатальным камнем преткновения для многих поколений философов. А тут еще от небытия нужно отличать возможность существования, которая имеет статус бытия, хотя и в потенциальной форме (из небытия не может возникнуть нечто). Различается объективное бытие и субъективное. Философская проблема состоит в том, какое их них первично. Этот же вопрос относится и к первичности материального и духовного бытия.


Список литературы

1. Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. М., 1981.
2. Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 1.
3. Руткевич М.Н., Лойфман И. Я. Диалектика и теория познания.
М., 1994.
4. Идеалистическая диалектика в XX столетии: Критика мировоззренческих основ немарксистской диалектики. М., 1987.
5. Социальные функции философии. Свердловск, 1981.
6. Гуревич П. Вселенная по имени Человек // Свободная мысль
1991. №4.
7. Барулин В. С. Социально философская антропология. Общие начала социально – философской антропологии. – М.,1994.
8. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. – М.,1994.
9. Крапивенский В.В. Социальная философия. – М.,1995.
10. Очерки социальной философии / В.Д. Зотов, В.Н. Шевченко, К.Х. Делакоров и др. – М.,1994.
11. Момджян К.Х. Социум. Общество. История. – М.,1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.