На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Ответы Антикризисное управление. Вопросы к ГОСам

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 149. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


МИКРОЭКОНОМИКА: 4
1. Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Рыночный спрос и рыночное предложение 4
2. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство. 5
Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации. 6
МАКРОЭКОНОМИКА: 7
1. Экономический цикл. Экономический кризис. 7
2. Основные макроэкономические показатели. 8
3. Инфляция и её виды. Воздействие инфляции на экономику. 10
4. Государственный бюджет: сущность, функции, доходы и расходы. Бюджетный дефицит, его причины и источники финансирования. 11
5. Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики. 13
МЕНЕДЖМЕНТ: 15
1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. 15
2. Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией. 15
3. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). 17
4. Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией. 17
5. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. 19
6. Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности. 19
ТЕОРИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ: 22
1. Кризис организаций: сущность, виды и основные причины возникновения. 22
1.1 Причины возникновения кризисов 22
2. Банкротство как институт рыночного хозяйства и его реализация в странах с развитой рыночной экономикой 22
3. Государственное регулирование кризисных ситуаций. 24
4. Антикризисное управление на различных этапах жизненного цикла организации. 27
5. Разработка стратегии по выводу организации неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса. 28
6. Арбитражный управляющий: типы, права и обязанности. 29
7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих: принципы деятельности, функции, особенности функционирования в РФ. 30
8. Формирование антикризисной маркетинговой стратегии. 31
9. Финансовая политика неплатежеспособного предприятия. 33
10. Антикризисная инвестиционная политика. 35
11. Банкротство как метод структурной реорганизации экономики 36
12. Организационно-производственный менеджмент в неплатежеспособной организации 38
13. Политика управления персоналом в условиях антикризисного управления. 39
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 42
1. Оценка и переоценка основных фондов, недвижимости, бизнеса компании. 42
2. Виды стоимости бизнеса и факторы, влияющие на стоимость. Подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный, сравнительный. 43
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 46
1. Налоги: сущность, функции, виды. 46
2. Налоговая система РФ. Участники налоговых отношений. Права и ответственность налогоплательщиков. 47
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 50
1. Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы. 50
2. Анализ и диагностика внешнего окружения фирмы. 50
3. Отраслевое позиционирование фирмы. 52
4. Анализ и диагностика внутрифирменной среды. 54
5. Управление стратегией фирмы. 55
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 57
1. Кадровая политика организации. Стратегии управления персоналом. 57
2. Деловая оценка персонала. Развитие персонала. 58
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 60
1. Финансовые ресурсы предприятий. Источники формирования финансовых ресурсов. Основные и оборотные средства. 60
2. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности. 61
3. Экономическая природа прибыли. Виды прибыли. 63
4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческих и некоммерческих организаций. 64
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА: 70
1. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства). 70
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 71
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: 73
1. Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера. 73
2. Управление оборотными активами. Управление денежными средствами и их эквивалентами. 75
3. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью. 77
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ: 83
1. Реструктуризация: понятие, законодательная и методологическая база. 83
2. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. 84
3. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации. 85
4. Оперативная и стратегическая реструктуризация. 87
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: 90
1. Неплатежеспособность предприятия: сущность, виды, методы диагностики. 90
2. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия. 92
3. Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления. 95
4. Досудебная санация организаций. 96
БАНКРОТСТВО ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДОЛЖНИКОВ: 98
1. Особенности банкротства градообразующей организации. 98
2. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций. 99
3. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. 100
4. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. 101
5. Банкротство субъектов естественных монополий. 103
6. Регулирование банкротства гражданина. Банкротство индивидуального предпринимателя. Особенности банкротства ликвидируемого должника. Банкротство отсутствующего должника. 104
АНТИКРИЗИСНЫЙ PR: 106
Антикризисный PR: понятие, виды и принципы. 106
2. Этапы антикризисного PR и их содержание. 106
3. Типовой план антикризисного PR. 107
4. Организационные аспекты антикризисного PR: ответственные лица, структуры и планирование. 108
5. Антикризисный PR в процедурах банкротства: содержательные и финансовые аспекты. 109
ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА: 111
1. Сущность и формы антикризисного менеджмента. 111
2. Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента. 112
3. Внутренний антикризисный менеджмент. 113
4. Внутренний мониторинг финансового состояния организации. 115
5. Внутренняя антикризисная служба (подразделение) организации. 119
6. Практика антикризисного менеджмента с привлечением сторонних специалистов и организаций. 120
7. Кризисный директор: полномочия, специфика деятельности, профессиональные требования. 121
8. Практика антикризисного менеджмента в процедурах банкротства. 122
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 124
1. Сущность и содержание антикризисного управления за рубежом. 124
2. Регулирование отношений несостоятельности в зарубежной практике. 124
3. Опыт реализации процедур банкротства в некоторых зарубежных странах. 125
4. Международные подходы к трансграничной несостоятельности. 126
ПРАКТИКУМ ПО КОНКУРЕНТНЫМ СТРАТЕГИЯМ, СЛИЯНИЯМ И ПОГЛОЩЕНИЯМ: 128
1. Сущность и особенности слияний и поглощений. Процессы слияния и поглощения в России. 128
2. Недружественные (противоправные) слияния и поглощения. 130
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: 134
1. Социальные аспекты несостоятельности: сущность и проблематика. 134
2. Особенности решения социальных вопросов в кризисной ситуации в современных российских условиях. 134
3. Регулирование социальных отношений в процедурах банкротства. 135
ДИАГНОСТИКА КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: 137
1. Распознавание кризисного состояния организации как задача принятия решения в условиях с риском. Основные этапы распознавания. 137
2. Формирование признакового пространства при диагностике кризисного состояния предприятия. Проблема отбора показателей, наиболее точно отражающих хозяйственную деятельность организации. 138
РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ: 141
1. Риск-менеджмент: основные понятия и тенденции развития. Виды рисков. 141
2. Анализ и оценка степени риска. Управление рисками. 142
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: 144
1. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты. 144
2. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности. 145
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: 147
2. Стратегический анализ конкурентоспособности компании. 148

МИКРОЭКОНОМИКА:
1. Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Ры-ночный спрос и рыночное предложение
рыночная экономика, как и все прочее в этом мире,— предмет сложно организованный и много-ликий. Это не завезенная извне побрякушка стандартной фабрикации, а органичный продукт конкретной истории, культурных традиций, эволюции нравов. Экономики США или Швеции, которым мы хотели бы подражать, лишь с некоторыми натяжками могут быть названы рыноч-ными; безусловно и безоговорочно рыночными являются хозяйства Боливии или Филиппин. Рынок так же хорошо сопрягается со шведской добропорядочностью, как с боливийской нищетой, колумбийской мафиозностью и филиппинской междоусобицей.
«Рынок» — слишком общее и пустое определение, чтобы обозначать им цель социально-экономических преобразований. Сопоставляя разные рыночные экономики, существующие в мире, мы без труда и сомнений констатируем тесную корреляцию между экономической эффективностью производства, с одной стороны, и условиями распределения, а также социального обеспечения — с другой. Не имеют смысла утверждения, что рынок гуманен или антигуманен; как всякий общественный институт, он является ареной исторического прогресса, противоборства демократических тенденций с консервативной традицией долговременного закрепления семей и родов в определенных социальных ролях.
Современный рынок имеет довольно сложную структуру. По широте охвата различаются ло-кальные, национальные и. международные рынки. Объектом купли - продажи могут быть по-требительские товары или ресурсы; соответственно различаются рынки потребительских товаров и услуг и рынки ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, информации). Наряду с товарным рынком существует денежный рынок. Цены на рынке могут складываться как в процессе купли-продажи, так и до него. Мы чаще сталкиваемся с такими товарами и услугами, цены, на которые устанавливаются заранее. Это типично для несовер-шенной конкуренции. Цены на рынке могут складываться в процессе как личного, так и безличного контакта
Первоначально рынок определялся как место, где совершались акты купли-продажи товаров. По мере развития и углубления общественного разделения труда менялись границы, содержание и функции рынка. В настоящее время существуют различные трактовки содержания рынка. Он рассматривается, в широком смысле, как определенная форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен, и, в узком смысле, как договор купли-продажи. Кроме того, понятие рынка выражает состояние и развитие спроса и предложения в конкретной сфере экономики, а также совокупность отношений между покупателями и продавцами.
Необходимыми условиями формирования рыночной экономики являются частная собственность и экономическая обособленность хозяйствующих субъектов.
Спрос на какой-либо товар характеризует желание субъекта купить то или иное количество этого товара. Спрос выражают через величину спроса и изменение спроса.
Величина спроса выражается в конкретных количественных показателях продукции, на которую предъявлен спрос за определенный период времени. На объем спроса влияет много факторов, а именно: цена товара, вкусы покупателей, доходы потребителей, цены на товары-заменители, инфляционные ожидания, экономическая политика государства и др.
Зависимость величины объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. В общем виде она может быть представлена выражением
,
где — цена данного товара;
— доход;
— вкусы;
— ожидания;
— цена товара-субститута (заменителя);
— цена на комплементарные (взаимодополняемые) товары.
Предложение на рынке является регулятором производства и отражает желание производителей продавать свой товар.
Величина предложения — это количество товара, которое желают и могут произвести и продать продавцы в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения и имеет вид
,
где — цена данного товара;
— цены ресурсов;
K — характер применяемой технологии;
T — налоги и субсидии;
N — количество продавцов;
B — прочие факторы.


2. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство.
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодейст-вия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности поку-пателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капи-тала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и ры-ночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, уско-рение НТП.
На поведение каждой фирмы влияет характер и тип рынка, на котором она функционирует. Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, обычно обозначают термином рыночная структура. Основными формами, объединяющими все многообразие структур, являются совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция — это рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, стандартизированным (однородным) товаром, свободой входа и выхода фирм из отрасли, равным доступом к рыночной информации. Несовершенная конкуренция — это рыночная структура, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, представленных в первой графе табл. 1.
Таблица 1 — Основные характеристики рыночных структур

Характеристи-ки Совершенная
конкуренция Монополия Олигополия Монополистиче-ская конкуренция
Количество продавцов Очень много Один Несколько Много
Тип
продукта Стандартизи-рованный Уникальный Однородный или дифферен-цированный Дифференциро-ванный
Условия
входа на
рынок
и выхода Очень легкий Вход заблоки-рован Наличие суще-ственных пре-пятствий Легкий
Доступ к ин-формации Свободный Отсутствует Отсутствует Есть
ограничения
Примеры Рынки сель-скохозяйст-венной про-дукции, рынки сырья, ценных бумаг Местные предприятия общественно-го пользова-ния Производство стали, автомо-билей, бытовых электроприбо-ров Производство одежды, обуви, парфюмерии, розничная тор-говля
Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продук-ции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации.
С 2004 г. начинается новый этап развития антимонопольного регулирования. В рамках административной реформы государственных органов управления создается Федеральная анти-монопольная служба (ФАС), задачей которой является не только и не столько антимонопольное регулирование, сколько развитие полноценной политики поддержки конкуренции. ФАС прово-дит политику, направленную на участие антимонопольных органов в формировании государст-венной промышленной политики в России, в то время как экономическая политика пока еще в недостаточной степени ориентируется на согласование с конкурентной политикой.
Активная конкурентная политика предполагает в том числе создание системы мониторинга за уровнем концентрации на всех товарных и финансовых рынках с целью своевременного выявления потенциальных антиконкурентных ситуаций и предупреждения развития опасных монополистических тенденций. Необходима большая открытость конкурентной политики по отношению ко всем участникам рынка: органы, отвечающие за разработку экономической политики, должны изначально принимать во внимание положения конкурентных нормативных актов и целей антимонопольного регулирования.



МАКРОЭКОНОМИКА:
1. Экономический цикл. Экономический кризис...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.