На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Воплощение сказочных образов в романе Старость

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Ритуальная основа сказочного сюжета 8
1.2 Английская народная и литературная сказка 11
ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В РОМАНЕ ДЖ. УИНТЕРСОН «СТРАСТЬ» 15
2.1 Сказочные детали образов 16
2.2 Вставные сказочные сюжеты 21
2.3 Сказочные мотивы в романе 22
2.4 Хронотоп «иного мира» 28
Выводы по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ

Джанет Уинтерсон – один из популярных британских прозаиков современности. Ее первая книга «Кроме апельсинов, есть и другие фрукты» была отмечена престижной Премией Уайтбреда, роман «Страсть» – премией Джона Ллевелин-Риза, другие ее книги также отмечались наградами. Сама автор в 2006 году была награждена премией Британской Империи.
Однако в русскоязычной критической литературе романы Дж. Уинтерсон упоминаются в основном в контексте литературы по тематике нетрадиционной ориентации, и практически отсутствуют работы, посвященные поэтике ее книг. Малая изученность текстов Дж. Уинтерсон определяет актуальность избранной темы исследования.
Целью нашего исследования стало выделение и характеристика сказочных образов в романе «Страсть». Выбранная цель обусловила отбор необходимых задач:
- рассмотреть истоки сказочно-ритуальной основы сюжетного построения;
- выявить функции сказочных героев;
- определить основные типы сказочно-мифологических персонажей;
- охарактеризовать реализацию мотивов чудесного ребенка, андрогина, зооморфности и запрета неузнанного героя и утраченного сердца;
- обозначить особенности внесюжетных сказочных элементов в романе.
Объект исследования – роман Дж. Уинтерсон «The passion». Предмет исследования – сказочные и фольклорно-мифологические мотивы в романе.
Методологической основой работы стал комплексный подход, ориентированный на структурный метод в литературоведении: функционально-морфологический и сопоставительно-исторический метод, а также наблюдение и сравнение. Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных ученых по теории мифа и сказочной структуры, в частности, А. Веселовского, В.П. Аникина, Б. Малиновского, В.Я. Проппа, Е.М. Мелетинского, Е. Новика, Д. Фрэзера, Л. Леви-Брюля, А. Греймаса.
Структура работы определяется ее целями и задачами и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава посвящена обзору основ структурно-функционального подхода к сюжетологии; вторая глава представляет собой анализ наиболее актуальных для текста Дж. Уинтерсон сказочно-фольклорных мотивов и элементов.
Новизна полученных результатов состоит в том, что рассмотрены особенности воплощения сказочных мотивов в романе современной английской писательницы.
Полученные в нашей работе результаты перспективны для дальнейшего полномасштабного исследования сказочно-мифологических мотивов и сюжетных элементов текстов Джанет Уинтерсон.




ГЛАВА 1. РОЛЬ СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ В ЛИТЕРАТУРЕ

Джанни Родари в своей книге «Грамматика фантазии», анализируя логику построения сказочного произведения, сравнивает многомерность образа в волшебной истории с эффектом брошенного в воду камня: «также и слово, случайно запавшее в голову, распространяет волны вширь и вглубь, вызывает бесконечный ряд цепных реакций, извлекая при своем «западании» звуки и образы, ассоциации и мечты. Процесс этот тесно сопряжен с опытом и памятью, с воображением и сферой подсознательного и осложняется тем, что разум не остается пассивным, он все время вмешивается, контролирует, принимает или отвергает, созидает или разрушает» . Сказка, сознательно или бессознательно, вызывает мифологические и еще более древние архаические ассоциации и ложится в основу творчества и сюжета любой поры, любого направления, любого автора.
Волшебна cказка, являясь жанром фольклора, имеет глубокие архаичные корни, восходя к ритуальным обрядам и мифологическим представлениям народов. По замечанию известного фольклориста Е. Мелетинского, «сказка обычно трактуется как явление чисто художественное, а в мифе неразличимы элементы бессознательно-поэтические, зачатки религиозных и донаучных представлений, часто имеются следы связи с ритуалами» . Исследователь называет следующие признаки перехода от мифа к сказке, от реальности верования к условности художественной формы: деритуализация, десакрализация, ослабление строгой веры в истинность мифических «событий», развитие сознательной выдумки, потеря этнографической конкретности, замена мифических героев обыкновенными людьми, мифического времени сказочно-неопределенным, ослабление или потеря этиологизма, перенесение внимания с коллективных судеб на индивидуальные . Сказка теряет ритуальность и закрытость мифа, становится просто «рассказом» с откровенной установкой на вымысел. Однако в сюжете, хронотопе, персонажной схеме сказки остается с мифом немало общего. По замечанию ученого, «в классической волшебной сказке на развалинах мифологического «космоса» твердо очерчивается «микрокосм» в виде сказочной семьи как арены конфликтов социального характера. Конфликты эти разрешаются вмешательством в личные судьбы чудесных лиц и предметов из мира условной сказочной мифологии» . Масштаб событий уменьшается и укладывается в сформированные повествовательной традицией рамки, однако сюжетные ходы, мотивы, хронотоп наследуются из мифологических представлений.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ романа Джанет Уинтерсон «Страсть» с точки зрения наличия мифологических мотивов показал богатство и неоднозначности их использования автором. В традициях магического реализма Дж. Уинтерсон рисует прихотливые мифологические картины, перемежая их пронзительными лирическими откровениями, философскими сентенциями и натуралистическими подробностями.
Магический реализм стал вехой развития литературы XX века, которой предшествовали века устных сказаний, сказок и легенд, а также традиция письменной адаптации сказочного материала – от собирателей сказок Ш. Перро и Гриммов до литературных сказок и жанра фэнтези. Произведение Дж. Уинтерсон показывает знакомство автора с различными мифологическими системами, однако наиболее ярка связь ее романа с английской сказочной традицией.
Как и народные английские сказки, роман Дж. Уинтерсон делит мир на две неравных части: «этот» и «иной» миры, причем иной мир, Венеция, как и в сказках, связан с образом воды –это город рек вместо улиц. Также в традиции народной сказки оказывается и пришедшая из этого города героиня. Однако зооморфные черты Вилланель указывают на другие мифологические системы, так как в английском фольклоре зооморфность является признаком зачарованности, а герои, даже из другого мира (эльфы, пикси, лепреконы, великаны), имеют людской облик. Дж. Уинтерсон вводит в ткань романа типично английские сказочные вставные истории, но наряду с ними – и более мрачные и архаичные. Использование сказочных мотивов (украденное сердце, чудесное рождение и т.д.) приближает фабулу романа к сказочной, однако невыполнение героями главных функций (свадьба) приводит к крушению сказочного сюжетного построения.
В определенном смысле роман Дж. Уинтерсон ближе к традиции литературной сказки. Он более сложен по структуре, чем народные сказки, объемен, он сочетает в себе элементы различных мифологий и исторические, социальные детали. Однако он не отвечает таким важнейшим характеристикам литературной сказки, как ориентация на взрослых и детей, юмористический модус повествования, а также художественная дидактика.
Сказочные мотивы и образы в романе Дж. Уинтерсон, имитируя построение сказочного сюжета, на деле работают по законам магического реализма. Мифологические детали помещены в реалистический контекст, который далеко не всегда отвечает сказочным законам добра, справедливости и истины. Однако смешение сказочного и натуралистичного, мрачного и светлого, фантастического и гротескного создают неповторимый колорит магической реальности, заставляющий верить рассказчикам романа и его автору.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Winterson, J. The Passion. - New York: Groove press, 2003. - 174 p.
2. Asensio-Arostegui, M. Written Narration versus Oral Storytelling in Jeanette Winterson’s The Passion // Actas del XVIII Congreso de AEDEAN, Universidad de Alcala, Servicio de Publicaciones, 1994. - Р. 459-464.
3. Burns Ch. L. Fantastic Language: Jeanette Winterson’s recovery of the postmodern word // Contemporary Literature. - 1996. - № 37. - P. 278-306.
4. Joyce E. Memory and Oblivion: The Historical Fiction of Rikki Ducornet, Jeanette Winterson and Susan Daitch // Electronic Book Review. - 1996. - № 3 [Электронный ресурс]. Адрес доступа: altx.com/ebr/ebr3/lisa.htm
5. Seaboyer, J. Second Death in Venice: Romanticism and the Compulsion to Repeat in Jeanette Winterson’s The Passion // Contemporary Literature 38 (1997): 483-509.
6. Spark, M. A Winterson Tale // Vanity Fair. - 1988. - May. - Р. 54-58.
7. Аникин, В.П. Русская народная сказка: пособие для учителей / В.П. Аникин. — М.: Учпедгиз, 1959. — 256 с.
8. Веселовский, А.Н. Поэтики сюжетов / А.Н. Веселовский // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. - М., 1989. - С.300-307.
9. Вилланелла // Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. // Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Вилланелла
10. Греймас, А. К теории интерпретации мифологического нарратива / А. Греймас // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. - М., 1985. - С. 109-145.
11. Леви-Брюль, Л. Мифический мир / Л. Леви-Брюль // Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М., 1937. - С. 291-326.
12. Магический реализм // Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Магический_реализм
13. Мауткина, И.Ю. Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О. Уайльда. Автореферат дисс. … канд. филол. Наук / И.Ю. Мауткина. - Великий Новгород: НГУ, 2006. - 21 с.
14. Мелетинский, Е.М. Миф и сказка / Е.М. Мелетинский // Этнография и фольклор. - М., Наука, 1970. - С. 132-149 // Режим доступа: ruthenia.ru/folklore/meletinsky11.htm
15. Мелетинский, Е.М. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов / Е.М. Мелетинский // Мировое древо. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. – 1993. - № 2. - М.: РГГУ. - С. 9 - 62.
16. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. – 650 с.
17. Никифоров, А.И. Сказка / А.И. Никифоров // Литературная энциклопедия: В 11 т. — Т. 10. — М.: Худож. лит., 1937. — С. 768—783.
18. Новик, Е.С. Система персонажей русской волшебной сказки / Е.С. Новик // Типологические исследования по фольклору. Сб. статей памяти В.Я. Проппа. - М., 1975. - С. 214 -246.
19. Поваляева, Н.С. Дженет Уинтерсон, или Возрождение искусства лжи. Монография / Н.С. Поваляева. - Мн.: РИВШ, 2006. – 450 с.
20. Пропп, В.Я. Морфология <волшебной> сказки. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. - М.: Искусство, 1998. – 450 с.
21. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. - М.: Мысль, 1978. – 450 с.
22. Уинтерсон, Дж. Страсть. Роман / пер. с англ. Е. Каца. - М.: Эксмо, 2002. – 252 с.
23. Фрэзер, Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д. Фрэзэр. - М.: Аст, 1986. – 370 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.