На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы нравственного воспитания и Воспитание гуманных чувств у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Сущность и методология нравственного воспитания
1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
1.2. Сущность нравственного воспитания.
1.3. Структура и функции нравственного воспитания.
1.4. Методы нравственного воспитания.
2. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания
2.1. Педагогические основы нравственного воспитания
2.2. Психологический аспект нравственности
2.3. «Механизмы» нравственного воспитания
3. Воспитание гуманных чувств у дошкольников
3.1. Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим
3.2. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.
Исследуемая проблема нашла отражение в исследованиях таких философов античности как: Пифагор, Демократ, Аристотель.
Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». [13.c. 134] Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб». [13. c. 134].
Ряд советских исследователей таких как: Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность основных понятий теории нравственного воспитания, содержания, методов нравственного воспитания.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».[14. c. 379]


1. Сущность и методология нравственного воспитания


1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспитания

Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (469 - 399 г.г. до н.э.), считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон (427 – 347 г.г. до н.э.) - считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.
Аристотель (384 – 322 г.г. до н.э.) ученик Платона, был крупнейшим философом и ученым Древней Греции. В области нравственного воспитания Аристотель, выдвигавший в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и разум - таковы три источника нравственного воспитания...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических представлений у дошкольников. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными этическими нормами жизни в человеческом обществе.
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.
Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых - «жалоб-заявлений», которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь ко взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке [2, с. 56].
У старших дошкольников все чаще наблюдается не прагматическое поведение, когда моральный поступок связан с выгодой для себя, а бескорыстное, когда поведение не зависит от внешнего контроля, а его мотивом является нравственная самооценка.


Список использованных источников

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1999.
3. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, Зао Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
4. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. -С. 10-14.
5. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1983.
6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.



Литература

Список использованной литературы

1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
2. Бабанский Ю.К. «Педагогика». – М., - 1988.
3. Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 – 1989.
4. «Беседы на этические темы». // Д/в №4 – 1988.
5. Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». – М: Издательский центр «Академия», 1997.
6. Буре Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети». – М., 1985.
7. «Ваш ребенок воспитан?». // Д/в №10 - 1986.
8. «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 - 1985.
9. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. – М. , 1984.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М.
11. Гелло В. «Учите беречь книгу». // Д/в №1 - 1976 .
12. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
13. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». // Д/в №10 - 1980.
14. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге». // Д/в №6 - 1989.
15. Иванова «Воспитание культуры речи». // Д/в №12 - 1988.
16. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. М.,-1982.- 445с
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.
18. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2001.
19. Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. – В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. – Рязань, - 1967, с. 28- 30
20. Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. – М., 1992. - 176 с.
21. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М., 2001.
22. Курочкина И. Н. «О культуре поведения и этикете». //Д/в № 10 – 2003.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М, 1992. – с. 463
24. Логинова В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика. – М.- 1988. –
25. Макаренко А.С. Соч.т.5. – М.- 1951. – 404 с.
26. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М, - 1975. - 239 с.
27. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2004 – 96 с.
28. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
29. Одинцова Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника». //Д/в - №7 – 1975.
30. Островская Л. Ф. «Поведение – результат воспитания».// Д/в №5 –1977.
31. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М., 1990.
32. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987. – с. 143
33. Островская Л. Ф., Р. С. Буре Воспитатель и дети. – М., 1985.
34. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности». // Д/в №8 - 1985.
35. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 – 1989.
36. Парамонова Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. – М,- 1987. - 160 с.
37. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
38. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. – М.- 1990. - 95 с.
39. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
40. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
41. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. – М., - 1986. - 397 с.
42. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 - 1989.
43. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.- 1972. - 144 с.
44. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М,- 1972. - 96 с.
45. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88.
46. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. –М, - 1950. - 775 с.
47. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.
48. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. –М.- 1986.
49. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь, М., 1997
50. Юдина «Уроки вежливости».// Д/в №4 - 1988.
51. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986.
52. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 – 79.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.