На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление развитием системы информатизации школы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы 5
1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы 5
1.2. Анализ состояния проблемы в теории и практике 11
Глава 2. Анализ комплексно-целевой программы информатизации школы 20
2.1. Система реализации комплексно-целевой программы информатизации в практике работы школы 20
2.2. Оценка эффективности разработанной программы 28
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение №1 37

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время информатизация образования ставит новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Информатизация современной школы приводит к совершенствованию образовательного процесса современного общеобразовательного учреждения, способствует при соответствующем управлении достижению новых качественных образовательных результатов.
Изучая современные тенденции информатизации образования и подходы к управлению этим процессом необходимо отметить, что у истоков информатизации общеобразовательной школы стояли выдающиеся ученые -академики АЛ. Ершов, ЕЛ, Велихов, Н.Н. Красовский, В.А. Мельников, создавшие концепцию информатизации образования; руководители отрасли -ФЛ. Перегудов, В.Н. Афанасьев, М.Р. Леонтьева, А.Ю. Уваров, усилиями которых удалось не только успешно начать процесс информатизации образования в России, но и определить основные направления его развития в будущем.
К сожалению, на сегодняшний день остро осознается недостаточность научной разработки подходов к управлению информатизацией образовательного процесса. Вместе с тем, широкомасштабный процесс модернизации российского образования напрямую связан с изменением содержания, методов и организационных форм учебной работы, эффективной социализацией школьников в условиях информационного общества. Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между требованиями, предъявляемыми к современному общеобразовательному учреждению в создании условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий, и недостаточным вниманием к данному аспекту в системе управления школой.
Вышеизложенное позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в недостаточной проработанности теоретических и практических подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность обусловили тему нашего исследования: «Управление развитием системы информатизации школы».
Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование подходов к управлению развития системы информатизации в школе.
Объект исследования - система информатизация образовательного процесса в условиях общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: управление информатизацией образовательного процесса в школе.
Гипотеза: если создать адаптивные условия для реализации такой-то
методики то можно получить приращение в уровне здоровья, улучшения
воспитанности, качества, профессионализма учителя.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы
Современное общество переживает важный исторический этап перехода от индустриальной эпохи к новому постиндустриальному обществу, которое принято называть информационным.
В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Информатизация общества, с одной стороны, позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной личности, а с другой - означает, что вновь созданная информация становится достоянием всего человечества, способствует демократизации общественной жизни, созданию "открытого" общества. Информация как неистощимый, возобновляемый ресурс человечества наряду с веществом и энергией становится фундаментальным ресурсом человеческой деятельности, главной ценностью социума.
Тенденции развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования информационных технологий в сфере образования. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.
Современные информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:
- улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;
- повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;
- разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;
- достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;
- интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий;
- подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;
- повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;
- преодоление кризисных явлений в системе образования..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.
Сегодняшняя экономика – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоёмких технологий. Необходимо преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой экономики.
Определяющая роль в решении этой масштабной задачи принадлежит информатизации системы образования.
В школе создаются условия для подготовки и проведения уроков на высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по нормативно-правовой базе школы и делопроизводству.
Создана школьная команда информатизации, которая плодотворно работает в разных направлениях: методика урока, методика проектов, применение ИКТ в воспитательном процессе, внедрение в делопроизводство, но необходимо создание условий для вовлечения всех учителей школы в процесс информатизации для создания условий повышения качества обучения, для предоставления учащимся школы больших возможностей расширения способов получения знаний и возможностей получения информации глобальной сети ИНТЕРНЕТ и их участия в дистанционных олимпиадах. Максимальное использование имеющихся ресурсов Изменение информационного пространства создаст условия для повышения конкурентно способности выпускников школы.
Анализ работы школы по реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса, принятой в 2008 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по программе 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с
2. Аверьянов, Л. Я. Современные проблемы Интернет – обучения / Л. Я. Аверьянов, д-р соц. наук, проф., А. В. Рунов, канд. социол. наук, доц. // Информатика и образование. – 2003. - № 5. – С. 70 – 75.
3. Азевич, А. И. Компьютерный репетитор / А. И. Азевич // Математика в школе. – 2004. - № 7. – С. 53 – 56.
4. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2005. - № 9. – С. 2 – 7.
5. Баженова, Т. Е. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием электронных средств обучения / Т. Е. Баженова // Русская словесность. – 2006. - № 1. – С. 61 – 67.
6. Белсуновская, Н. А. Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагогов – психологов / Н. А. Болсуновская, Л. В. Беспалова // Вестник практической психологии образования. – 2007. - № 1. – С. 121 – 127.
7. Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. - № 3. – С. 63 – 66.
8. Ваисова, Л. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию / Л. М. Ваисова // Преподавание истории в школе. – 2007. - № 5. – С. 17 – 21.
9. Вайсман, О. А. Создание службы информатизации в школе / О. А. Вайсман, Н. Л. Демкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. - № 9. – С. 71 – 75.
10. Васильева, И. Использование компьютерных рисунков в раннем интенсивном обучении / И. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. – С. 22 – 27.
11. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.
12. Винницкий, Ю. А. Компьютерный эксперимент в курсе физики средней школы: [информационные технологии] / Ю. А. Винницкий // Физика в школе. – 2006. - № 6. – С. 42 – 48.
13. Высоцкий, И. Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. – 2000. - № 1. – С. 86 - 87.
14. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. – 2008. - № 9. – С. 31 – 36.
15. Герасименко, М. В. Конкурентоспособность образовательных услуг с применением Интернет - технологий (взгляд из России на американский опыт) / М. В. Герасименко // США Канада. – 2005. - № 1. – С. 87 – 98.
16. Гудилина, С. И. Использование Интернет - технологий на уроках искусства / С. И. Гудилина, канд. пед. наук // Информатика и образование. – 2003. - № 10. – С. 74 – 79.
17. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2004. - № 7. – С. 57 – 62.
18. Доманский, Е. Информационное общество и образование: мифология и реальность / Е. Доманский // Народное образование. – 2008. - № 2. - С. 261 – 267.
19. Дынько, И. П. Использование компьютерных технологий на уроках естествознания в 5 классе / И. П. Дынько // География в школе. – 2005. - № 3. – С. 38 – 40.
20. Жерлыгина, С. П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории / С. П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. – 2002. - № 8. – С. 67 – 69.

21. Зарецкий, Д. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д. Зарецкий // Информатика и образование. – 2007. - № 7. – С. 89.
22. Захарова, Т. Ю. Урок по физике с компьютерной поддержкой / Т. Ю. Захарова // Информатика и образование. – 2002. - № 7. – С. 86 – 89.
23. Зенкина, С. В. Компьютерные обучающие системы в биологии / С. В. Зенкина // Биология в школе. – 2007. - № 5. – С. 26 – 28.
24. Ижогин, Я. В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. – 2003. - № 12. – С. 51 – 55.
25. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. - № 4. – 86 – 92.
26. Исайчева, И. П. Театрализованный урок в Х классе на тему «Информационная безопасность» / И. П. Исайчева // Информатика и образование. – 2007. - № 9. – С. 52 – 60.
27. Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование. – 2005. – С. 27 – 37.
28. Козлова, О. Информатизация образования и школьная библиотека / О. Козлова // Народное образование. – 2002. - № 5. – С. 107 – 109.
29. Компьютерные игры: программы по экологии // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. – С. 54 – 61.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.