На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Безопасность как важное условие туризма

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


тема: Безопасность как важнейшее условие туризма
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общие вопросы безопасности туристов 5
во время путешествия 5
1.1 Понятие безопасности и актуальность вопросов безопасности 5
путешественников 5
1.2 Классификация существующих опасностей 9
1.3 Риск как мера опасности 11
Глава 2. Обеспечение безопасности на транспорте 16
2.1 Основные требования техники безопасности на железнодорожных маршрутах 16
2.2 Обеспечение безопасности на автобусных и автомобильных турах 19
2.3 Обеспечение безопасности на авиационных турах 25
2.4 Обеспечение безопасности на водных круизах 30
Глава 3. Самые опасные страны для туристов 34
Заключение 37
Список использованных источников 38


Введение

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен: от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космонавтика, экстремальные виды туризма.
Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.
Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышленных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло.
К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.
Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 198•5 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имушества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.
Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ушерба окружающей природной среде при совершении путешествий . В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).
Таким образом, говорить можно лишь о некотором допустимом уровне безопасности, при котором всегда существует остаточный риск или опасность. Как следствие этого - всегда должны приниматься меры как по предотвращению проявления опасностей, так и по ликвидации последствий их проявления. Пренебрегающие правилами безопасности и заботами об обеспечении безопасности туризма несут ощутимые потери при утрате потоков туристских прибытий. К примеру, Египет после терактов в отношении туристов в 1997 году, был наказан мировой общественностью двухлетней изоляцией от туристского экономического «пирога» И потерпел серьезный ущерб в развитии экономики, исторически ориентированной на массовый иностранный туризм еще со времен Томаса Кука.
Все чаще с каждым годом на планете происходят катастрофы техногенного и природного характера. Особое беспокойство вызывают техногенные катастрофы. По оценкам экспертов, их доля в общем «котле» всех ЧС - более 70%. Только в течение 2003 года в нашей стране произошло около 600 Чс. Экономические потери при этом достигли 100 млрд. рублей, что составляет около 0,5% ВВП. Известно также, что на обеспечение безопасности (ядерной, химической, биологической и др.) стратегически важных объектов требуется примерно 11 млрд. рублей.
По прогнозам специалистов Федерального центра науки МЧС России, напряженная ситуация сохранится еще в течение нескольких лет. Причем, как они отмечают, более 50 млн. россиян продолжают проживать в зоне риска. Если количество ЧС еще 6-8 лет назад увеличивалось ежегодно примерно на 10%, то на протяжении последних двух лет этот показатель вырос до 30% в год.
С техногенной точки зрения самыми опасными традиционно считаются регионы с наиболее развитой инфраструктурой. Это Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, Тюменская, Нижегородская, Челябинская, Кемеровская и Амурская области, Башкирия и Хабаровский край. Ожидаемыми в МЧС считают примерно 600 аварий в течение года на предприятиях нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и химической промышленности.
Общее число жертв, погибающих ежегодно на пожарах, составляет 18-20 тысяч человек. По причине ухудшения экологической обстановки россиянам по-прежнему угрожают вирусы: ВИЧ-инфекция, гепатит, грипп со всеми его старыми и новыми проявлениями. Распространение сибирской язвы и ящура приводит к существенному сокращению поголовья крупного рогатого скота. На высоком уровне продолжает сохраняться аварийность на транспорте.
О том, насколько для человека опасна техногенная среда, свиде-тельствуют статистические данные. Например, приводится следующая средняя численность погибающих в США при одной катастрофе:
а) на транспорте: авиационном - 78; морском - 61; железнодорожном - 30;
б) в результате одного происшествия типа: взрыв - 26; пожар - 36.
Цель курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты безопасности при организации туристских путешествий.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- даются понятия «опасность» и «риск», приводится классификация рисков;
- рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на транспорте;
- дается характеристика наиболее опасных для путешествий стран мира.


Глава 1. Общие вопросы безопасности туристов
во время путешествия

1.1 Понятие безопасности и актуальность вопросов безопасности
путешественников

Все чаще с каждым годом на планете происходят катастрофы техногенного и природного характера. Особое беспокойство вызывают техногенные катастрофы. По оценкам экспертов, их доля в общем «котле» всех ЧС - более 70%. Только в течение 2003 года в нашей стране произошло около 600 Чс. Экономические потери при этом достигли 100 млрд. рублей, что составляет около 0,5% ВВП. Известно также, что на обеспечение безопасности (ядерной, химической, биологической и др.) стратегически важных объектов требуется примерно 11 млрд. рублей.
По прогнозам специалистов Федерального центра науки МЧС России, напряженная ситуация сохранится еще в течение нескольких лет. Причем, как они отмечают, более 50 млн. россиян продолжают проживать в зоне риска. Если количество ЧС еще 6-8 лет назад увеличивалось ежегодно примерно на 10%, то на протяжении последних двух лет этот показатель вырос до 30% в год.
С техногенной точки зрения самыми опасными традиционно считаются регионы с наиболее развитой инфраструктурой. Это Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, Тюменская, Нижегородская, Челябинская, Кемеровская и Амурская области, Башкирия и Хабаровский край. Ожидаемыми в МЧС считают примерно 600 аварий в течение года на предприятиях нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и химической промышленности.
Общее число жертв, погибающих ежегодно на пожарах, составляет 18-20 тысяч человек. По причине ухудшения экологической обстановки россиянам по-прежнему угрожают вирусы: ВИЧ-инфекция, гепатит, грипп со всеми его старыми и новыми проявлениями. Распространение сибирской язвы и ящура приводит к существенному сокращению поголовья крупного рогатого скота. На высоком уровне продолжает сохраняться аварийность на транспорте.................


Заключение
Сегодня туризм отличается, прежде всего, масштабными коли-чественными изменениями. В особенности - высокие темпы возрастания массовости всех видов туристского отдыха. В целом это позволяет утверждать, что туризм стал нормой жизни современного человека. Отправляясь в дальние походы или поездки, люди часто не задумываются над тем, что природа или принимающая дестинация не всегда бывает благосклонна к путешественникам. Порой они преподносят им неожиданные и неприятные сюрпризы, и человек волей обстоятельств оказывается в• критическом положении.
В мировых и отечественных СМИ довольно часты сообщения о туристах, терпящих бедствие в горах, о путниках, заблудившихся в тайге, о неосмотрительных рыболовах, унесенных в открытое море.
Незнание правил поведения и культуры посещаемых стран, игно-рирование запрещающих знаков при водит к конфликтным ситуациям и может обернуться серьезными проблемами для свободы и финансов туриста. Безопасность при осуществлении туристской деятельности многоаспектна. Как показано в данной книге, сюда входят медицинская безопасность, безопасность, связанная с криминогенной ситуацией в стране пребывания, качество питьевой воды и продуктов питания и. многое другое.
При совершении путешествий и при ознакомлении с природными, историческими, социально-культурными и иными объектами одним из требований безопасности является сохранение экологического равновесия в окружающей среде.
Проблема безопасности особо важна в экстремальном туризме и в технически сложных путешествиях. Главный постулат выживания - человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых экстремальных условиях. Для этого необходимы определенные знания и практические навыки. Эти знания и навыки помогут в нужный момент не растеряться, быстро и правильно оценить экстремальную ситуацию, справиться с возникшими трудностями.
Список использованных источников
1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Барсуков В. Безопасность технологии, средства, услуги- М., Кудиц-образ, 2001
3. Белов П.Г. Моделирование опасных процессов в техносфере, К., КМУГА, 1999г
4. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме, М-Спб, «ИД Герда», 2005 г
5. Боброва Н.В. Одиноким предоставляется путешествие// турбизнес на Северо-Западе, №12, 2002 г
6. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных перевозок, М., Советский спорт, 2003г
7. Ильина Е.И. Организация водных путешествий, М., Советский спорт, 2003 г
8. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг., М., Советский спорт, 2003
9. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г
10. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г
11. Материалы, опубликованные на сайте www.ratanews
12. Русан О.Н., Малаян Р.К., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Уч. пособие, СПб, Лань, 2000



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.