Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Мозговая атака

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 4
1.1. Понятие и сущность метода «мозговая атака» 4
1.2. Метод мозговой атаки и его модификации 5
1.3. Этапы мозгового штурма 12
1.4. Достоинства и недостатки метода «мозговая атака» 15
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ 18
2.1.Социальная структура коллектива предприятия 18
2.2. Планирование социального развития на предприятии 22
2.3. Социологическое исследование и этапы его проведения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Метод мозговой атаки предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие.
«мозговая атака» – наиболее неприятное выражение, когда речь идет о каких-либо встречах и групповых собраниях. Оно обычно используется студентами, преподавателями, успешными бизнесменами и даже преступниками. Большая часть проектов и мероприятий становятся успешными, благодаря творческому и правильному применению мозгового штурма.
Фактом является то, что человек в обычном состоянии использует менее десяти процентов способности думать и использовать свои мозги. Это означает, что остается достаточно много места для больших творческих проявлений и размышлений, если бы только человек смог найти подходящий источник просвещения или вдохновения.
Человеку приходится думать о многих вещах. Возможно, ему надо размышлять над тем, как решить свои личные проблемы. А может быть, ему надо раздумать по поводу проработки бизнес-идей как для себя, так и для компании, в которой он работает. Большая часть эффективных и успешных решений принимались посредством тщательных и глубоких раздумий.
Метод мозговой атаки базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДА «МОЗГОВАЯ АТАКА»
1.1. Понятие и сущность метода «мозговая атака»
«Метод мозговой атаки подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов». Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
• генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса
• анализ и оценка выдвинутых идей
В условиях мозговой атаки средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы.
Мозговая атакаявляется, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.
Успех проведения мозговой атаки зависит от соблюдения двух главных принципов. Один из них лежит в области теории синергетики.
Он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым улучшается, становится все более конструктивной и пригодной к осуществлению.
Второй принцип состоит в том, что если участники совещания находятся в состоянии генерирования людей, то процесс творческого мышления, господствующего в этот момент, нельзя тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей. В этом принципиальное отличие мозговой атаки от любой другой технологии.
1.2. Метод мозговой атаки и его модификации
У мозговой атаки есть достаточно много разновидностей, большинство из которых можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач. К ним относятся: обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговая атакана доске, мозговая атакав стиле «Соло», визуальный мозговой штурм, мозговая атакапо-Японски. Рассмотрим характеристики перечисленных технологий.
1.Обратный мозговой штурм
Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи:
• выявление в существующих изделиях, услугах, идеях максимального числа недостатков;
• максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом изделии или услуге.
«Цель метода обратного мозговой атаки заключается в составлении наиболее полного списка недостатков рассматриваемого объекта или идеи, на которые обрушивается ничем не ограниченная критика».
В результате обратного мозговой атаки составляется максимально полный список недостатков, дефектов и потенциальных проблем у рассматриваемого объекта, прогнозируются недостатки и трудности эксплуатации на 10-20 лет вперед, чтобы полученный список недостатков обеспечил наиболее длительную конкурентоспособность объектов.
2.Теневой мозговой штурм
Далеко не каждый человек может заниматься творческой деятельностью в присутствии и при активном вмешательстве посторонних лиц. В связи с этим при проведении мозговой атаки на деловом совещании бывает целесообразно для части генераторов идей обеспечить условия одновременного присутствия и отсутствия. Разрешить эти противоречия возможно с помощью теневого мозгового штурма..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социологическое исследование представляет собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур.
Социальный факт - научно зафиксированный факт социальной реальности, выступающий исходным моментом социологического анализа. В качестве социального факта может выступать любое явление социальной жизни. В социологии труда к социальным фактам принято относить трудовое поведение отдельных работников или целых их групп, продукты трудовой деятельности (материальные или духовные) или же вербальные действия работников (оценки, суждения и мнения).
«Метод мозговой атаки подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов».
Метод мозговой атаки базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.
В условиях мозговой атаки средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -Спб, 2005.
2. Голубков Е.П. Какое принять решение? Москва «Экономика», 2000.
3. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2006.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,2006.
5. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 2007.
6. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 2002.
7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 2009.
8. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2001.
9. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 2006.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 2007.
11. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 2008.
12. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2004.
13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва:«Интел-синтез»,2007.
14. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 2006.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2006
16.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2009.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.