На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Право и политика в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие и сущность права и политики 5
1.1. Определение политики 5
1.2. Понятие и сущность права 6
2. Соотношение права и политики 8
2.1. Методологические подходы к проблеме 8
2.2. Воздействие политики на право. Роль политики в обеспечении права 9
2.3. Воздействие права на политику. Связанность политики правом
3. Право и политика в современной России
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В политической и в целом в общественной жизни мы встречаемся с большим разнообразием явлений. Некоторые из них легко наблюдаются, но это поверхностное наблюдение не всегда дает нам достоверное представление о том или ином факторе.
Важно для научного исследования выявить сущность и содержание политических и правовых отношений, понять действительно сложившиеся взаимосвязи и взаимодействия. В своей сумме такие взаимосвязи и отношения составляют то, что можно назвать полем. В известном смысле, понятие такого поля аналогично понятию системы. Политология рассматривает систему как множество процессов, отношений и институтов, которые постоянно движутся в разных направлениях с разными скоростями, причем законы такого движения сами оказались изменчивыми, часто неопределенными. Но понятие поля отражает более высокий уровень абстракции.
На практике многие отношения в обществе и соответственно, поля так или иначе взаимосвязаны. Политика и экономика, право и экономика, политика и идеология и т.д. Наиболее тесными взаимосвязями отличаются правовые и политические процессы. Они взаимосвязаны по многим параметрам и потому, что по существу имеют аналогичный объект исследования – политические институты и процессы.
Но главная причина взаимосвязи заключается в существенной близости, а главное, во многочисленных пересечениях правового и политического полей. Более того, многие свойства и особенности этих полей управляются аналогичными объективными законами.
Все политические процессы развиваются в конкретном правовом пространстве. Основные рамки и характеристики правового пространства во многом определяются юридическими нормами. Вместе с тем, сами юридические нормы нередко порождаются и модифицируются практикой. Такая обратная связь является одним из существенных условий эффективности правовой системы.
Многие политические институты формируются и функционируют под сильным влиянием правовых норм. Достаточно посмотреть на представительные учреждения, общественные организации, политические партии, политические элиты. Трудовые отношения, в том числе договорная практика, урегулирование конфликтов, функционирование организаций, предпринимателей, профсоюзов так же регулируются правом, в том числе на европейском и международном уровнях.
Политика и политические решения принимаются, а тем более реализуются, с соблюдением многих правил, установленных правом. Это касается законодательной процедуры, деятельности правительства, правоохранительных органов, суда, функционирования государственных служащих разных уровней, политических партий и т.д.
Внешняя политика и дипломатия, которые явно относятся к области политологии, все более определенно регулируются международным правом.
Наконец, существует тесная взаимосвязь политической и правовой культур. Одна без другой нормально существовать не могут и, как правило, вырождается.
Знание складывающихся в настоящее время в нашей стране правовых и политических институтов, особенностей этих процессов, а также относительно устойчивых традиций, представляет не только интерес, но и крайне важно как для граждан, так и тем более для профессиональных политологов.
Политология и правоведение имеют почти одинаковые объекты исследования. Это государство, его функционирование, структуры, формы действия, отношение к гражданам и отношение граждан к государству, к политическим деятелям и партиям.
Политология обращает основное внимание на изучение внутренних объективных процессов и тенденций происходящих в политической жизни. Правоведение и его различные отрасли, в первую очередь конституционное право, избирательное право, частично административное и гражданское, рассматривают государство и его институты с точки зрения существующего законодательства и правовой практики и теории. Право исследует разработанные людьми нормы и правила поведения, их соблюдение (или нарушение) гражданами и самими государственными институтами.
Цель работы: Проанализировать право и политику в современной России.
Задачи работы:
1) Рассмотреть понятие и сущность права и политики.
2) Изучить соотношение права и политики.
3) Проанализировать право и политику в современной России.
4) Сделать выводы.

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВА И ПОЛИТИКИ
1.1. Определение политики
В наиболее абстрактной форме политика обычно интерпретируется как область взаимодействия между различными социальными группами, партиями, нациями, народами, государствами, властью и населением, гражданами и их объединениями. Это - важнейший и сложнейший пласт общественной жизни.
Аристотель определял политику как искусство управления государством. Демокрит считал такое искусство наивысшим из всех искусств. Современные политологи, опираясь на мыслителей прошлого, подчеркивают, что политика - это также искусство возможного, искусство компромиссов, искусство согласования желаемого и объективно достижимого. За пределами возможного начинается волюнтаризм, субъективизм, а нередко и авантюризм.
Эффективная, мудрая, реалистическая политика - залог процветания и благосостояния нации, стабильности общества. Главное в политике - государственная власть. Все основные общественные силы, партии, движения обычно стремятся к власти, борются за власть или контроль над нею, за смену курса, удовлетворение своих программных требований. Власть - наиболее ценная и желанная «добыча» в различных революциях и переворотах. При этом борьба за удержание власти бывает не менее острой, а иногда и более жестокой, чем борьба за ее завоевание. Поэтому теория политики - это в значительной мере теория государственности. Вокруг данного стержня вращается все остальное. Государство - ядро всей по-литики.
Политика - многоплановое явление. Есть множество видов и разновидностей политики: внутренняя и внешняя, социальная, национальная, экономическая, научно-техническая, культурная, финансовая, военная, кадровая, экологическая и т.д. В повседневной жизни говорят о «большой» и «малой» политике, публичной и закулисной (подковерной, аппаратной). Существует теневая политика. В содержательном плане она может быть прогрессивной и регрессивной, объективно обусловленной и волюнтаристской, отвечающей назревшим потребностям общественного развития и противоречащей им. История знает немало примеров глубоко ошибочной политики - произвольной, реакционной, авантюрной, антинародной, приводящей к человеческим жертвам и страданиям людей. Давно было сказано: ошибка в политике хуже преступления, ибо последствия такой ошибки могут быть исключительно вредными и необратимыми............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На первый взгляд положение с правом в современной России, с отношением к нему власти производит впечатление невиданного доселе благополучия. Действует демократическая по ряду признаков Конституция (пусть и с огрехами, перекосами в «разделении властей» между ее «ветвями»). В ней говорится, что Россия – правовое государство, где права человека являются высшей ценностью. Приняты сотни законов в центре и регионах. Действуют суды, в том числе и Конституционный. На всех властных уровнях провозглашается приверженность Конституции и Закону. Во многих областях и республиках есть уполномоченные по правам человека. Нужно одно: общие правовые формулы в России должны стать реальностью.
Приглядимся к ситуации. Скажем, массовые систематические невыплаты заработной платы и пенсий со стороны государства – это, наряду с показателями многих других бед, свидетельство несостоятельности всей юридической системы страны, ее неспособности решить самую элементарную юридическую задачу: возврат неплательщикам своих долгов. Существующее российское право отступило перед войной в Чечне, повлекшей массовые и грубейшие нарушения фундаментальных прав человека. Принятые законы ничуть не помешали тому, что либеральные по замыслу реформы обернулись торжеством самого худшего варианта капитализма – кланового криминального строя, отвечающего в основном интересам меньшинства общества. В народном хозяйстве все более господствуют не гражданские законы, а криминальные разборки. Со стороны же государства – административно-фискальные порядки и нравы. На лицо – реальное доминирование силовых ведомств, немыслимо бедственное положение заключенных, тяжкая финансово-кадровая ситуация в местных судах, неспособных в силу этого выполнять свои функции «третьей власти». Налицо правовая беспомощность «маленького человека», не обладающего тугим кошельком или не принадлежащего к властным структурам.
Получается, что за известными исключениями (гласность, всеобщие свободные выборы, некоторые конституционные и законодательные установления) право, как явление глубоко человеческое, в немалой степени выполняет сегодня лишь роль престижного фасада власти.
Такая ситуация, когда провозглашение прав и свобод человека высшей ценностью является чисто декларированным, во многом определяется стихийностью процессов, связанных с разрушением тоталитарного государства, отсутствием чётких представлений о характере новой государственности, неподготовленностью общества к произошедшим переменам, что привело к расколу общества и политической конфронтации. У людей, привыкших к определённым постулатам, коммунистическим принципам, при смене ценностной картины происходит искажение в нравственном сознании .
Надо воспитывать глубокое уважение к Конституции и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать цивилизованное общество, построить правовое государство.


?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Конституция РФ.
2) Алексеев С. Право и судьба России: Сущность права; право в современной России //Наука и жизнь.- 2008. – № 7.- С. 2-7.
3) Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России //Журнал российского права.- 2003. - № 11. - С. 10-19.
4) Батурин Ю. М., Лившиц Р. З. Социалистическое правовое государство: от идеи к осуществлению (политико-правовой взгляд). – М.: НАУКА, 1989. – 256 с.
5) Козлихин И. Ю. Идея правового государства: История и современность. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2003. – 152 с.
6) Комаров С. А. Общая теория государства и права: Курс лекций. – СПб.: Манускрипт, 2006. – 312 с.
7) Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. /Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. – М.: Юр. лит., 1997.
8) Котляревский С. А. Правовое государство и внешняя политика. – 2-е изд. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 368 с.
9) Кочкаров Р.М. Охрана единства и целостности государства как актуальное направление правовой политики //Соц.-гумаиит. здания.- 2003.- № 4. - С. 188-207.
10) Кудрявцев В., Лукашева Е. Новое политическое мышление и права человека //Вопросы философии.- 2007. - № 5.- С. 3-11.
11) Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. — М.: Спарк, 2000. — 511 с.
12) Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного, периода //Государство и право.- 2003. - № 1. - С. 5-12.
13) Малько А. Правовая жизнь: В теоретическом аспекте; современная российская правовая жизнь //Обществ. науки и современность, - 2008. - № 6. – С. 65-75.
14) Малько А.В., Шундиков К.В. Правовая политика современной России: цели и средства //Государство и право. - 2001. - № 7.- С.15-22.
15) Мартышки О.В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культур //Государство и право.- 2003.- № 10.- С.24-30.
16) Матузов Н.И. Актуальные проблемы российской правовой политики //Государство и право.- 2001.- № 10.- С.5-12.
17) Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах./ Отв. ред. М. Н. Марченко. – Т.1 Теория государства. – М.: Зерцало, 1998. – 416 с.
18) Общая теория государства и права: Учебник для юридических вузов./ Под ред. В. В. Лазарева. – М.: Юрист, 2004. – 360 с.
19) Правовое государство в России: замысел и реальность (к десятилетию перестройки): Круглый стол юристов. 19 апреля 1995 г./ Междунар. фонд соц.-экон. и политологич. исслед. (Горбачёв-фонд). – М.: Апрель-85, 1995. – 95 с.
20) Рыбакова О.Ю. Правовая политика, как юридическая категория: понятие и признаки //Журнал российского права.- 2002.- № 3.- С.71-78.
21) Теория государства и права /Под ред. Н. И. Матузова и Л. И. Малько. — М.: Юристъ, 2001. — 771 с.
22) Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. Г.Н.Манова. – М.: БЕК, 2006. – 532 с.
23) Хрисанфов В.И. История государства и права России. 1917—2008: Курс лекций. — Спб.: ВЕЧЕ, 2008.
24) Шамшурин В. И. Человек и государство в русской философии естественного права.// Вопросы философии. – 2007. - №6.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.