На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учения о государстве Платона и Аристотеля

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. «Идеальное государство» Платона 4
2. Определение государства и его сословного членения 5
3. Классификация форм правления и учение об их
деградации и круговороте 6
4. Конструкция идеального государства 9
5. «Политическая наука» Аристотеля 15
6. Порядок благоустроения мира и место в нем политического
общения 16
7. Элементы государства и сетки классификации этих
Элементов. Политика как наука. 19
Заключение 26
Список литературы 28

Введение

Становление и развитие политологических учений отражает борьбу за политическую власть между различными социальными группами, классами, нациями. На всех этапах развития политологии шел процесс накопления, развития, аккумуляции знании о политике и политических явлениях. В основе зарождающейся политологии лежали господствовавшие во II —I тыс. до н.э. религиозно-мифические представления о власти и политическом порядке как о божественном предназначении. Правовые и политические учения стран Древнего Востока (Индии, Китая, Персии) и Древнего Запада (Греции, Рима) рассматривали императоров, царей, жрецов и других представителей власти как потомков или наместников богов, наделяли их божественными чертами.
Идейные источники современных политических доктрин — это политические взгляды и концепции мыслителей прошлого, мечтавших переустроить человеческое общество на новых, справедливых началах.
Необходимо отметить, что все теории отражают не только взгляды их создателей, но и интересы, чаяния больших социальных групп, в той или иной мере социально-политическую реальность в целом. Критикуя или оправдывая существующие порядки, эти мыслители искренни в своем стремлении осчастливить все человечество. Каждый из них вносит что-то ценное и важное для политологии.
Как считают историки, первые классовые общества начали скла-дываться в странах Древнего Востока в IV тысячелетии до н. э., следовательно, тогда же зародились и первые политические идеи. Политические идеи того времени тесно связаны с философскими, религиозными, этическими рассуждениями мыслителей.
К основным источникам древневосточной политической мысли относятся мифология, Пятикнижие Моисея и другие произведения Ветхозаветной части Библии, Законы Хаммурапи — древневавилонский политико-правовой памятник XVIII в. до н.э., учение персидского мыслителя VIII в. до н. э. Заратустры (Зороастра), учение древнекитайского мыслителя Конфуция.
Первые политические категории и понятия, появившись в философско-этической форме, заложили фундамент собственно теоретического обоснования государства и политики. В произведениях Конфуция ("Суждения и беседы"), Платона ("Государство", "Политик"), Аристотеля ("Политика", "Этика") политическая наука понималась как учение о высшем благе человека и государства, о лучшем государственном устройстве.
Возникновение государства, усложнение политической жизни античного полиса, образование и необходимость сохранения демократических институтов и традиций потребовали глубокого и всестороннего теоретического обоснования проблем государства, права и политики.
Обработав колоссальный исторический материал, древнегреческие мыслители Платон и Аристотель сумели создать целостную картину политической жизни. И хотя Платон ставил перед собой цель создать идеальную модель государства, а Аристотель — у реально существующих государств найти общие черты и качества, которые будут оптимальны и эффективны для всех остальных, при всей разнице их методологического подхода они создали весьма схожие системы, соединив эмпирический и теоретический уровни исследования.
В данной контрольной я более подробно остановлюсь на учениях о государстве Платона и Аристотеля.

«Идеальное государство» Платона
Платона (427-347 гг. до н.э.) считают «отцом» политической науки. Его воззрения существенно менялись на протяжении его долгой жизни. Если в ранних его работах «Апология Сократа», «Протагор», «Критон» доминируют взгляды и метод Сократа – рационализм, то в более поздних- «Государство», «Политик», «Парменид», «Законы» прослеживаются религиозно-мифологические мотивы. Главное в учении Платона являются воззрения о двух мирах – мире идей и мире явлений. Мир идей – это истинное Бытие, вечно неизменный, божественный проект изменчивого человеческого мира, мир явлений – это нечто мнимое, подвижное, искаженная копия мира идей...........

Заключение
Государство в изображении Платона представляет собой сложную структуру, аналогичную строению души (разум, воля, вожделения – у кого что больше). Подобно тому, как в душе есть три части, так и в государстве должны быть три группы граждан, три сословия. Разумной части души должно соответствовать сословие правителей-философов, яростной и мужественной части - сословие воинов-стражей, низменной части души - сословие земледельцев и ремесленников. Платон осуждает современные ему формы государства - демократию, тиранию, олигархию (власть богатых) и тимократию (власть военных). Всем этим неправильным формам государственного устройства Платон противопоставляет свое “идеальное государство”, давшее впоследствии повод говорить о нем как о родоначальнике социалистических и тоталитарных идей. В идеальном государстве Платона не существовало частной собственности и каждому были предписаны особые занятия и правила. Учение о нравственности Платона тесно связано с учением о государстве. Человек может быть нравственно совершенным только в правильно организованном государстве. На возражение, что люди в таком государстве не очень то счастливы, Сократ у Платона отвечает, что его государство не предполагает счастья своих частей, достаточно того, что оно счастливо в целом.
Аристотель понимает справедливость как общее благо. Достижению общего блага должна была служить политика, это её главная цель.
Государство определяется Аристотелем как “форма общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством”. Политическое устройство предполагает власть закона, по которому властвующие должны властвовать и защищать данную форму государственного устройства.
Классифицируя виды политического устройства, философ делит их по количественному, качественному (правильные и неправильные) и имущественному признаку. Государства различаются прежде всего тем, в чьих руках власть - у одного лица (такая форма государственного устройства соответствует монархии), у большинства (политии) или у меньшинства (аристократия). По мнению Аристотеля, хотя монархия и является наиболее древней формой государственного устройства, аристократия все же предпочтительнее монархии. При политии (республике) государство управляется большинством, но у большинства существует единая общая добродетель.
Трем правильным формам государственного устройства соответствуют три неправильные - монархии противостоит тирания, аристократии - олигархия (власть недостойных), а политии - демократия, власть толпы.
Говоря о наилучшем политическом устройстве Аристотель не относит к этим формам идеальное государство Платона. Он считает, что благо целого у Платона не предполагает блага его частей. “Если воины лишены счастья, то кто же будет счастлив?” Частная собственность, которую Платон осуждал, представлялась Аристотелю основой общественного устройства.
Проекты идеального государства двоих рассмотренных выше философов являются утопиями, они представляют собой некий симбиоз черт вымышленных, придуманных как бы в разрез с существующими формами государств, с чертами реальными, отражающими реальные исторические отношения внутри общества, современного автору проекта. Все проекты возникли в результате тщательного изучения современных автору и исторических государственных формаций. В трактатах много общего, но тем не менее каждый философ абсолютно самостоятелен, их можно сравнивать, можно искать различия, но ни в коем случае не рассматривать, как одно целое. Все они (труды) безусловно имеют чрезвычайно большую историческую, а также теоретическую ценность, ведь именно на этих учениях строились в последствии многочисленные теории и трактаты.

Список литературы

1. Чанышев А.А. История политических учений. Классическая западная традиция (античность – первая четверть XIX в.). – М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, «Российская политическая энциклопедия», 2001. – 479с.
2. Политология. Учеб пособие для техн вузов / М.А. Василик, И.П. Вишнякова-Вишневецкая, Ю.Г. Вилунас и др.; под ред. М.А. Василика. – 4-е изд., перераб и доп. Спб.: ООО «Издательство «Пионер»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2002. – 400с.
3. Политология: Учебник для вузов / Отв. ред д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская НОРМА-ИНФРА м), 2002. – 392с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.