На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Журналистика как инструмент создания культа личности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Журналистика. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Кафедра Связей с общественностью и массовых коммуникаций


Курсовая работа
На тему:
Журналистика и культ личности



Содержание

Введение 3
Глава 1. Новейшая история отечественной журналистики 7
1.1. Журналистика в эпоху культа личности 7
1.2. Культ личности Сталина 12
Глава 2. Журналистика как инструмент создания культа личности 17
2.1. Отечественная журналистика в сталинское время 17
2.2. Журналистика как инструмент для создания культа личности на примере личности Сталина 30


Введение

В наши дни в журналистике активно используется манипулирование и воздействие на массовое сознание, в частности пропаганда создания образа политического лидера.
Актуальность проблемы, безусловно очевидна, потому как, социально-политическое явление культа личности, как социального феномена, поражающего любое общество не может не найти отражения в освещении при помощи журналистики данного явления, тем более что, сама пресса является мощным катализатором, который не просто помогает развить культ личности, а приводит к обожествлению персоны. Журналистику, как явление, можно сравнить с неким механизмом, эдакой «машиной-кузницей мнений». Читая газету, люди принимают к сведенью не чистые факты, которые ему предлагают на рассмотрение, но уже некий сплав мнения самого журналиста, редактора, отражение социальных свобод текущего времени и текущего режима, то есть, человек, думая, что, прочитав некую информацию в газетной статье, сформировал индивидуальное мнение, безусловно, ошибается. Очень печально, но большинство людей, не особенно вникают в смысл, полагаясь на то, что они прочитали, они слепо верят написанному в газете. Именно это мощное свойство журналистики влиять на сознание масс людей сделало возможным разрастание культа личности И.В.Сталина до масштабов божества.
Так получалось, что общественно-политические условия не позволяли до сих пор объективно подойти к исследованию основных событий сталинской эпохи. При Сталине его деятельность вообще не была предметом научного анализа. При Хрущёве крайне негативная оценка Сталина диктовалась мотивами личной неприязни и была однобокой и ненаучной. При Брежневе осторожная реабилитация Сталина происходила, как уже сказано, скорее, на уровне искусства, чем объективного научного осмысления.
И только сейчас в России, по мере завершения либерально-демократического эксперимента, складываются условия для непредвзятого исследования фигуры Сталина и его роли во многих крупных событиях истории СССР. Именно сейчас, мы имеем возможности для детального рассмотрения положения свободы слова, и вообще журналистики в освещении личности И.В.Сталина и культа личности, который процветал во время его пребывание у власти.
Однако прежде чем освещать место журналистики в развитии и упрочнении влияния феномена культа личности И.В. Сталина необходимо наиболее полным образом представить себе, что такое культ личности, как социальный феномен. Что представляет собой культ личности изначально? В первую очередь, это возвеличение отдельного человека (обычно государственного деятеля) при помощи всевозможных средств пропаганды, государственных документов, законов, произведений культуры и т.д.
Как правило, культ личности призван убедить абсолютное большинство электората в том, что данная личность имеет огромное множество талантов во всех областях человеческой деятельности. Единственному человеку приписывают и чрезмерно острый ум, богатый интеллект, необычайную мудрость, способность просчитывать или же предвидеть будущее. Общество подводится к мысли, что восхваляемая личность единственная может выбрать правильное решение, которое поведет народ к процветанию. Кроме того, помимо положительных черт государственного деятеля, вождю приписываются замечательные человеческие черты: любовь к животным и детям, простота в общении, доступность простому народу, способность понять чужие проблемы, доброта и т.д. Фактически мы имеем дело с обожествлением, которое имело место во все времена существования человеческого общества. Следует отметить, что сам термин «культ личности» употребляется обычно к социалистическим и тоталитарным государственным режимам. Наиболее известные в истории культы личности связаны с именами Гитлера, Муссолини, Мао Цзэдуна, Сталина, генерала Франко и А.Пиночета.
Интерес к написанию этой работы обусловлен также положением журналистики в государстве. Так или иначе, но в ходе изучения отечественной истории мы можем убедиться в том, что журналистика является одним из мощнейших средств влияния на общество. Из этого следует, что изучение журналистики, как инструмента создания культа личности – есть момент не только сам по себе интересный, но и чрезвычайно важный. Таким образом, мы можем сформулировать основную цель работы: изучить положение журналистики в качестве инструмента для создания культа личности на примере журналистики XIX века и личности Сталина. Ориентируясь на базовую цель работы, выделим основные задачи:
• изучить период новейшей истории отечественной журналистики;
• выделить основные этапы становления культа личности;
• изучить взгляды и деятельность Сталина;
• дать представление о культе личности Сталина;
• выяснить, какое положение занимала отечественная журналистика в сталинское время;
• изучить роль журналистики, как инструмента становления культа личности (на примере Сталина).
Основными методами исследования стали:
• изучение специальной литературы (статьи отечественных и зарубежных историков, публикации в художественной литературе);
• анализ и обработка информации, полученной периодических изданий.
Тема культа личности Сталина разрабатывалась такими учеными как Л.М. Баткин, Д.И. Волкогонов.



Глава 1. Новейшая история советской журналистики 30-50 гг. XX вв.
1.1. Журналистика при тоталитарном режиме в СССР

Историю отечественной журналистики ХХ века нельзя изучать в отрыве от рассмотрения социально-политической истории государства. Мы также не можем оставить в стороне науку, культуру, литературу и другие виды искусства, а также историю развития средств массовой информации вообще.
Отечественная история в целом, как и история отечественной журналистики, есть процесс достаточно своеобразный. Более семидесяти лет в государстве господствовала советская власть, внесшая изменения не только в саму структуру средств массовой информации, но и повлиявшая на содержательное наполнение, на форму подачи журналистских материалов. Первое, что приходит в голову в разговоре о советской журналистике, это слова «агитация», «пропаганда» и «цензура».
Активная политическая борьба, ведшаяся на протяжении всего ХХ века, стала благодатной почвой для образования новых явлений в журналистике, к которым можно отнести журналистику белого движения в годы гражданской войны и «коллаборационистов» в Великую Отечественную. Здесь же мы можем говорить и о расцветшей буйным цветом в 1950-1980-х годах журналистике русской эмиграции. В случае с последней, мы вообще можем говорить о трех последовательных волнах культурного и политического «андеграунда».............

Заключение

Рассматривая с позиций полной подчиненности власти, пресса (как центральные, так и местные газеты) настаивала на обязательном и немедленном выполнении народом указаний свыше, данных поспешно, без серьезного и всестороннего их обсуждения.
Она, будучи лишь инструментом достижения целей, вела разговор с читателем приказным тоном, настаивая на выполнении собственных указаний. Если отыскивался журналист, пытавшийся отстоять здравое суждение или показать, к чему может привести выполнение опасных директив, он попадал в опалу или изгонялся из редакции. Немало случаев, когда такой журналист не просто терял работу, а был потерян для общества, будучи просто «списанным» сталинской системой.
Подобное положение сохранялось и после смерти Сталина, уже при Хрущеве, когда партия продолжала действовать, придерживаясь «накатанного пути». Известен в истории журналистики факт, имевший место в редакции республиканской газеты «Советская Киргизия», где двое сотрудников нелестно отозвались об аграрной программе Хрущева и имели неосторожность оставить свои пометки на полях журнала, где был опубликован его доклад. В результате — оба исключены из партии, освобождены от работы, репрессированы. А ведь на дворе было начало шестидесятых годов, и официально критиковалась политика культа личности Сталина .
Журналистика, находясь в положении общественного института, обязанного выполнять партийные директивы, усугубляла и без того тяжелое положение населения. Сейчас ни один из нас даже не может представить себе положение, согласно которому ему пришлось бы оформлять подписку на прессу против собственного желания и читать полученные издания. И, более того, не только читать, а еще и обсуждать описанные в заведомо предписанном ключе материалы, опубликованные на страницах издания.
Собственно пресса не смогла удержаться на нейтральных позициях и тогда, когда режим Сталина был упразднен, а ему на смену пришел новый культ личности – культ личности Хрущева.
Подводя итог, отметим, что основной целью нашей работы стояло изучение положения журналистики в качестве инструмента создания культа личности на примере Сталина. Мы выполнили поставленную цель, последовательно решив образовавшиеся задачи работы.
В первой части нашего исследования мы изучили период новейшей истории отечественной журналистики, ориентируясь на начало двадцатого века. Как уже было сказано ранее, историю отечественной журналистики ХХ века нельзя изучать в отрыве от рассмотрения социально-политической истории государства. Здесь необходимо учитывать все то, что происходило в мире науки, культуры, литературы и в других отраслях.
Мы говорили о том, что отечественная история в целом, как и история отечественной журналистики, есть процесс достаточно своеобразный. Более семидесяти лет в государстве господствовала советская власть, внесшая изменения не только в саму структуру средств массовой информации, но и повлиявшая на содержательное наполнение, на форму подачи журналистских материалов.
Далее в своей работе мы изучили культ личности Сталина и соответствующие ему события в государстве, влияние на прессу, влияние на народ. Здесь мы имеем дело ни с чем иным, как с обожествлением одного человека. Советская пропаганда создала посредством официальных указов, фактических действий, повсеместной агитации и прессы, разумеется, ореол непогрешимого «вождя и учителя», образ полубожественный. Мы приводили пример тому, как именем Сталина и его ближайших сподвижников называли города, заводы, колхозы и военную технику. Их имена несколько видоизменяли и называли производным детей: Мэлс, Владлена (аббревиатура от Маркс Энгельс Ленин Сталин). Как становится очевидным, имя Сталина все время стояло в одном ряду с Лениным, Марксом и Энгельсом.
Вторая часть нашей работы была посвящена работе прессы в сталинское время. В параграфе 2.1. речь идет о непосредственном устройстве редакций, о правилах работы журналистов, о влиянии пропаганды не только на «продукт», который выдают журналисты, но и на их собственные взгляды. В данном параграфе мы приводили конкретные примеры, ссылаясь на различные публикации в прессе довоенного и даже военного периода, поскольку он был включен в тот период, когда в государстве процветал культ личности Сталина. Некоторые могут поспорить с тем, что примеры работы редакций военного времени в работе не к месту, т.к. в это время авторитет Сталина стремительно снижался. Мы придерживаемся другого мнения.
Финальная часть работы посвящена непосредственному рассмотрению журналистики, как инструмента создания культа личности Сталина. Здесь мы ограничились обобщающими положениями, своеобразными выводами, резюмирующими весь материал, изложенный в работе, в предыдущих частях.
Остается отметить, что положение средств массовой информации в государстве всегда останется вопросом, требующим подробного изучения и рассмотрения. Не секрет, что ряд и сегодняшних изданий продвигает политику государства, придерживаясь той линии, которая выгодна государственному правительству. При этом сегодня мы имеем дело с весьма упрощенной ситуацией, когда уже можно говорить о правах и свободах личности, о свободе печати, о цензуре, которая хоть и официально запрещена, но еще соблюдается.
Подобного выбора не было у журналистов сталинского времени, поскольку они должны были мыслить исключительно шаблонно. Или не мыслить вовсе, выполняя четко поставленные поручения.
Таким образом, становится очевидным тот факт, что изучение журналистики, как инструмента создания культа личности – есть момент не только сам по себе интересный, но и чрезвычайно важный.



Библиографический список
1. Андреева Н.Ф., Машкова М.В. Русская периодическая печать. М., 1977.
2. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике М., 1999
3. Бережной Ф.Ф. К истории печати России. СПб., 1992.
4. Берков П.Н. История русской журналистики ХVШ в. М.,1952.
5. Блюм, Арлен Викторович. Глава I. Система тотального контроля //Советская цензура в эпоху тотального террора. 1929—1953. — Монография. — СПб.: Академический проект, 2000. — 283 с.
6.Бунич И.Л. Лабиринты безумия. СПб. 1995 г.
7. Бушков А.А. Россия, которой не было. М., 1997.
8. Вопросы журналистики. Вып. 2. М., 1962.
9. Васильева Л. А. Делаем новости! : Учебное пособие. – М. : Аспект Пресс, 2003.
10. Вопросы теории и истории журналистики. Уч. зап. ЛГУ. Л., 1960.
11. Ворошилов В.В История журналистики России. Конспект лекций. Санкт-Петербург, 1999.
12. Горизонты публицистики: опыт и проблемы. М., 1981.
13. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.
14. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебно-методический комплект. М., 2000.
15. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики. М., 1997.
16. Журналистика и литература. М., 1972.
17. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов / Под ред. А.К. Симонова. – 5–е изд., испр. и доп. – М. : Галерия, 2004. – 180
18. Жирков, Геннадий Васильевич Партийный контроль над цензурой и ее аппаратом // История цензуры в России XIX—XX вв. Учебное пособие. — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001. — 358 с.
19. Коммунистическая партия Советского Союза // Научный коммунизм. Словарь / Под редакцией академика А. М. Румянцева. — 4. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с.
20. Латынина «Пережиток Средневековья» или элемент культуры? // «Новый мир» : журнал. — М.: 2008. — № 10.
21. Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов.— 7-е изд., испр. и доп.. — Аспект Пресс, 2009. — 351
22. Прутцков Г. В. Введение в мировую журналистику. Антология в двух томах. 2003 г. Том1.
23. Прутцков Г. В. Введение в мировую журналистику. Антология в двух томах. 2003 г. Том 2.
24. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы (сост.Малькольм Ф. Мэллет)
25. Социально-политическое и идейное единство общества // Научный коммунизм. Словарь / Под редакцией академика А. М. Румянцева. — 4. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с.
26. Трыков В. П. Курс «История журналистики» в структуре филологического образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 197—199.
27. Тимушева Е. Аналитические способы отображения действительности в журналистике 2004 МГУ
28. Цвик В. Л. 2000 МНЭПУ Введение в журналистику. Учебное пособие
29. Материалы портала - www.textfighter.org
30. Материалы портала - www.vipstudent.ru
31. Источник - www.library.cjes.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.