На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа учителя по коррекции межличностных отношений в коллективе младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ростовской области
Каменский педагогический колледж


Курсовая работа
Тема
«Работа учителя по коррекции межличностных отношений в коллективе младших школьников»


Г. Каменск-Шахтинский
2012 г.
Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.
1.1. Понятие межличностных отношений и их развитие……………….4
1.2. Возрастные особенности младших школьников, влияющие на формирование межличностных отношений………………………….…..9
1.3. Особенности взаимоотношений в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………12

Глава 2. Работа учителя по коррекции межличностных отношений в коллективе младших школьников..................................................................18
2.1. Коррекция сферы межличностных отношений................................18
2.2. Коррекционная игра…………………………………………………...20

Заключение ………………………………………………………………...........31

Литература…………………………………………............................................32


Введение

Наше время выдвигает новые требования к современному человеку. Он должен быть не только профессиональной, интеллектуальной и социально активной личностью, но и обладать такими личностными качествами, которые еще полтора-два десятилетия тому назад психология не уделяла достаточного внимания. Человек ХХI века, в какой бы области профессиональной деятельности не трудился, обязательно должен быть коммуникативным, уметь сопереживать, создавать и поддерживать в коллективе здоровую, творческую, доброжелательную обстановку и избегать конфликтов со своими коллегами.
Все эти качества закладываются и развиваются в школе. Педагогам очень важно уметь воспитать в детях такие черты характера, которые позволили бы им лучше адаптироваться в классе, не создавать при общении со сверстниками различных конфликтных ситуаций, уметь понимать друг друга и управлять своими эмоциями.
Однако, роль школьного педагога заключается не только в том, чтобы помочь разобраться детям в конфликтной ситуации, но и самому быть готовым к ее разрешению. Современная педагогика разработала достаточно способов для разрешения самых разных конфликтов и постоянно пополняет свой научно-практический багаж новыми методами. Одним из них является тренинг.
Методологическую базу исследования составляют современные научные концепции в области практической психологии И.А. Агеевой, Е.М. Бабосова, И.Е. Ворожейкина, Н.В. Гришиной, В.И. Курбатова, О.И. Полянцевой, В.П. Ратникова, Е.И. Рогова, А. Снайдера и др.
Методы исследования: анализ теоретических исследований по проблеме, коррекционная игра.


Глава 1. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.

1. Понятие межличностных отношений и их развитие.

Межличностные отношения являются составной частью взаимодействия и рассматриваются в его контексте. Межличностные отношения тесно связаны с различными видами общественных отношений. «Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия».
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны.
Межличностные отношения включают три элемента: когнитивный (гностический, информационный), аффективный и поведенческий (практический, регулятивный).
Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях.
Аффективный элемент находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Эмоциональный элемент является ведущим из них. «Это, прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличностная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой».
Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется и конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся.
Межличностные отношения строятся по «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот) и «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус). Эмоциональные проявления межличностных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующимися в пределах названных норм.

Динамика межличностных отношений...................


Заключение

Подводя итог по первой главе необходимо напомнить, что межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Дети младшего школьного возраста формируют в себе стремление на все иметь свою точку зрения. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости – самооценка.
В младшем школьном возрасте складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Социальный мир становится для ребенка шире, отношения глубже, а их содержание разнообразнее.
Подводя итог ко второй главе, мне хотелось бы заметить, что наиболее адекватной формой деятельности для решения указанных коррекционных задач является групповая игра. Организация отношений детей в игре предполагает специальный подбор группы детей, расшатывание фиксированных позиционных ролей в сфере руководства совместной деятельностью, введение способов и норм «справедливой» регуляции отношений.
И поэтому я считаю, что коррекционная сюжетно-ролевая игра обеспечивает установление положительного эмоционального отношения к сверстникам и сокращению межличностных конфликтов.


Список литературы

1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. – СПб.: Речь, 2006.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.2-изд. – М.: Просвещение, 2002.
3. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.
4. Бордовская Н.В., Реин А.А. Педагогика. – СПб.: Питер,2003.
5. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – Мн.: «Университетское», 2002.
6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М.: ИНФРА – М, 2002.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005.
8. Калмыков В.Н. Философия. – Мн.: Выш. шк., 2006. -
9. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: ВЛАДОС, 2005.
10. Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
11. Куницына В.Н., Казаринова Н.В. Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2002.
12. Курбатов В.И. Конфликтология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.
13. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: «Соврем. слово», 2005.
14. Полянцева О.И. Психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
15. Психологический словарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
16. Рогов Е.И. Психология общения. – М.:ВЛАДОС, 2006.
17. Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006.
18. Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб.: Питер, 2004..
19. Фрейджер Р., Фрейджер Д. Личность: теория, эксперименты, упражнения. – СПб.: «Прайм-Еврознак», – М.: «Олма-пресс». 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.