На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Память, ее виды, способы ее тренировки и улучшения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Человеческая память как познавательный процесс: понятие, виды………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие……….…...8
Глава 3. Способы управления и тренировки памяти………………….….13
§ 1 Развитие памяти…………………………………………………………...13
§ 2 Тренировка памяти………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...25


?
Введение.
Изучение памяти началось много веков назад. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.
Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.
Наличие у человека представлений говорит о том, что наши восприятия оставляют в коре мозга какие - то следы, которые сохраняются некоторое время. То же надо сказать и наших мыслях и чувствах. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение или узнавание того, что было в нашем прошлом опыте, называется памятью.
Иными словами память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющемся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим. Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания. Все это обуславливает актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Данной проблемой занимались такие научные деятели, как Маклаков А.Г., Немов Р.С., Петровский А.В., Лурия А.Р., Рубинштейн П.П., Вильям Аткинсон, Первушина О.Н. и многие другие.
Цель курсовой работы дать характеристику памяти как психического процесса, рассмотреть ее виды, а также методы и средства улучшения, тренировки памяти.
Исходя из цели курсовой работе раскроем следующие задачи:
- раскрыть общие представления о памяти в психологии;
- исследовать методы и средства улучшении, тренировки памяти человека.
Объектом выступает память как психический процесс. Предмет: методы и средства улучшения, тренировки памяти.
Задачи: 1. Обзор имеющийся литературы по изучаемой теме;
2. Дать характеристику памяти, как психического процесса, рассмотреть ее виды;
3. Раскрыть методы и средства улучшения памяти человека.
Методологической основой исследования является совокупность общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания социально-правовых явлений. Широко использованы такие методы анализа как диалектический, формально-логический, системный, структурно-функциональный и сравнительно-правовой.



?
Глава 1
Человеческая память как познавательный процесс: понятие, виды
Память – одна из самых популярных психических особенностей человека. Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга. Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти. Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении.
Постоянное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки без чего немыслимо ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Чем больше человек знает и умеет, т.е. чем больше у него храниться в памяти, тем больше пользы он сможет принести обществу ............
?
Заключение.
Память человека может быть улучшена, для этого нужны рациональные методы ее воспитания и тренировки. Наиболее плодотворна работа по систематическому укреплению памяти, связанная с воспитанием воли, внимания, наблюдательности, применением осмысленных приемов заучивания. Для большей продуктивности запоминания необходимо вырабатывать средства содействующие запоминанию. Таким средством в первую очередь является мыслительная деятельность, осуществляемая при запоминании.
Современная наука изучает механизмы памяти у людей всех возрастных групп с целью увеличить её ёмкость, что непременно скажется на увеличении производительности труда и будет способствовать созданию всесторонне развитой личности. По этой причине проблема памяти становится узловой, от её решения в большей степени зависит прогресс общества.
Память многолика. Существует определённый запас сведений, слов, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале всю жизнь.
Все это долговременная память. Но существует и кратковременная, или оперативная память. Как существуют различные виды памяти, так существуют и различные пути и способы ее «подкармливания». В «кладовую» памяти информация может попадать через зрение (образы, картины), слух (музыка, устная речь), язык (вкус), кончики пальцев (осязание). Мозг работает и как современный магнитофон, и как ультрасовременный киноаппарат, и как обыкновенная зарубка, сделанная для напоминания об определенном факте. Разные ученые с различных позиций исследуют возможности памяти и функции мозга.
Но всех одинаково интересует, что происходит в мозге, когда он получает новые сведения. В каком виде хранит он формулы органической химии и в каком яркие метафоры Пушкина. Каким образом всё это «пускает в оборот» в случае необходимости.
Наука, в том числе наука о мозге не стоит на месте, знания о структуре и функциях мозга, о памяти постепенно умножаются. Вся деятельность человека в изменяющейся окружающей среде и, особенно в среде социальной определяется с помощью не мгновенной, но более или менее быстрой памяти.
Скорость ее образования в каждом случае зависит от окружающей обстановки. Такое несрочное запоминание в процессе обучения биологически выгодно. И не только потому, что поступающая информация фильтруется и отбирается, но и потому, что в мозге она упорядочивается и накапливается в определенных «полях мышления». Благодаря этому, обретаются ассоциативные поиски нужной информации в мозге.
С возрастом процесс запоминания претерпевает определенное развитие.
Многолетние наблюдения показали, что в раннем детстве этот процесс протекает значительно быстрее, чем в зрелом возрасте, а образовавшиеся «отпечатки» отличаются большой прочностью - сохраняются значительно дольше. Кроме того, для детского возраста характерно продолжительное сохранение ярких образов, что у взрослых встречается достаточно редко.


Список литературы.
1. Маклаков А.Г. Общая психология – СПб: Питер, 2001 – 592 с.
2. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии, М. 2001, в 3-х кн. Т. 1, - 476 с.
3. Петровский А.В. Введение в психологию. М.,1995. – 497 с.
4. Лурия А. Р. Внимание и память. – М., 1975 г. – 324 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989 г. – 523 с.
6. Блонский П. П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001 г. – 288 с.
7. Аткинсон, Вильям «Память и уход за ней». - М., 1996. – 254 с.
8. Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти». М., 1989 г. – 154 с.
9. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания. –Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 361с.
10. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.