На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация системы управленческого учета на современном предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Челябинский институт экономики и права
им. М.В. Ладошина


Экономический факультет
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
ТЕМА: Организация системы управленческого учета на современном предприятии


Курсовая работа


Выполнила студентка гр. БУЗ – 313 (с)
Е.А.Данилова
Научный руководитель
Н.А. Емельянова
Дата защиты «___» _________200_ г.
Оценка__________________________
_______________________________
(подпись руководителя)


Челябинск
2007
?
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть………………………………………………………….3

Глава 1. Экономическая сущность управленческого учета. ………………..4
Глава 2. Варианты управленческого учета, его основные функции и задачи.…………………………………………………………………………...5
Глава 3. Методы, способы и принципы управленческого учета. …………..5
Глава 4. Сравнительная характеристика финансового и управленческого видов бухгалтерского учета. ………………………………………………….8
II. Расчетная часть…………………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы………………………..28
. Взаимодействие финансового и управленческого учета в части затрат.
2. Взаимодействие финансового и управленческого учета в части калькулирования.
3. Взаимодействие финансового и управленческого учета в части формирования прибыли организации
?
Введение
До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческом учете.
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить экономическую сущность и назначение управленческого учета, рассмотреть его способы, принципы и методы ведения, а также его отличительные характеристики от финансового учета.


I.Теоретическая часть.
Глава 1. Экономическая сущность управленческого учета.
Управленческий учет – составная часть бухгалтерской системы предприятия. Эффективность управления во многом зависит от полноты информации о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.
Содержание управленческого учета состоит из: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления, и части финансового учета, который используется для управления финансовой деятельности.
Основное содержание управленческого учета составляет учет затрат на производство текущих, будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах, а также оперативность и аналитичность информации.[5, С.20]
Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрению совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно – контрольную систему предприятия: непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практического отражение использования объективных экономических законов общества.
Системность управленческого учета предполагает:
• формирование концепции построения системы;
• построение структуры, обеспечивающей взаимосвязь внутренних объектов управления между собой и с внешней средой;
• обязательное вычленение из структуры ее отдельного элемента – понятийного аппарата;
• наличие механизма взаимодействия финансового и управленческого видов бухгалтерского учета на основе единства объектов управления;
• обоснование совокупности приемов и методов, обеспечивающих адекватность методологии управленческого учета производства сложившиеся на предприятии практике управления. [5, С.25]


Глава 2. Варианты управленческого учета, его основные функции и задачи.
Понимание сущности управленческого учета позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учета, от функций управления.
Планирование- процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает: постановку цели; формулирование задач; изыскание путей решения задач; выбор вариантов альтернативных действий. Планы могут быть краткосрочными и долгосрочными. Перспективный план представляет собой предложение администрации в отношении развития предприятия на 3 – 5 лет.
Контроль – проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера – включает: определение состояния объекта; сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов; выявление отклонений от запланированного и регулирование. ...........


II. Расчетная часть.
Задание I.

На основе данных сгруппировать затраты на производство по статьям калькуляции и экономическим элементам.


Затраты на производство по экономическим элементам

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
1. Материальные затраты 50289
2. Отчисления на социальные нужды 16679
3. Амортизация основных фондов 15468
4. Затраты на оплату труда 30109
5. Прочие затраты 2951
ИТОГО: 115496

Затраты на производство по статьям калькуляции

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
1. Топливо и энергия на технологические цели 15805
2. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 25343
3. Общехозяйственные расходы 2670
4. Потери от брака 1090
5. Сырье и материалы 21255
6. Вспомогательные материалы 4905
7. Общепроизводственные расходы 10083
8. Основная зарплата производственных рабочих 22890
9. Дополнительная зарплата производственных рабочих 1908
10. Отчисления на социальное страхование 9547
ИТОГО: 115496


Задание II.
На сновании данных составить ведомость учета затрат по вспомогательным цехам и исчислить себестоимость горячей воды, транспортных работ, заказов по ремонту.
Затраты по котельному цеху
№ п/п Статья расходов Кредит счетов
Ма
териалы Расче ты персонала по оплате труда Расчеты по соц. страхованию и обеспечению Вспомогательное производство Износ ОС Про
чие
счета Итого
1. Сырье и материа- лы 320 320
2. Топливо 4900 4900
3. Энергия 460 460
4. З/плата рабочих и отчисления на соц. страхование 1430 1430
5. Общепроизводственные расходы 340 235 575
Итого: 5220
1770
235
460
7685Себестоимость единицы услуг котельного цеха
7685 руб./ 600 тыс.м3 = 12,81 руб. за 1т.м3
Затраты по автотранспортному цеху
№ п/п Статья расходов Кредит счетов
Ма
териа лы Расче ты персонала по оплате труда Расчеты по соц. страхованию и обеспечению Вспомогательное производство Износ ОС Про
чие
счета Итого
1. Сырье и материа- лы 640 640
2. Топливо 6400 6400
3. Энергия 830 830
4. З/плата рабочих и отчисления на соц. страхование 2400 2400
5. Общепроизводственные расходы 500 440 940
Итого: 7040 2900 440 830 11210

Себестоимость единицы услуг автотранспорта
11210 руб./ 82,7 тыс.т.км = 135,55 руб.
Затраты по ремонтному цеху

№ п/п Статья расходов Кредит счетов
Ма
териалы Расче ты персонала по оплате труда Расчеты по соц. страхованию и обеспечению Вспомогательное производство Износ ОС Про
чие
счета Итого
1. Сырье и материа- лы 100 100
2. Топливо
3. Энергия 550 550
4. З/плата рабочих и отчисления на соц. страхование
5. Общепроизводственные расходы 450 350 800
Итого: 100 450 350 550 1450


Ведомость распределения общепроизводственных расходов ремонтного цеха по заказам, руб.

№ п/п № заказа Основная з/плата производственных рабочих Основное сырье и материалы Итого
(3+4) Коэффициент распределения Общепроиз-
водственные
расходы
1. 101 651 1050 1701 0,444 755,59
2. 103 100 100 0,444 44,41
Итого: 1801 800

Найдем коэффициент распределения:
Итого общепроиз. расходы по ремонтному цеху : 1801 = 0,444

Найдем общепроизводственные расходы:
1701*0,444= 755,59
100*0,444= 44,41


Ведомость распределения стоимости услуг котельного и автотранспортного цехов.

№ п/п Цехи - потребители Горячая вода Услуги автотранспорта
Кол-во,
тыс.м3 Сумма, руб. Кол-во,
тыс.т.км Сумма,
Руб.
1. Основное производство:

-1-й передел 450


40 6300/5764,50


560/512,40 76,3


28,5 11445/10342,47


4275/3863,18
-2-й передел 190 2660/2433,90 16,2 2430/2195,91
-3-й передел 130 1820/1665,30 13,2 1980/1789,26
-4-й передел 90 1260/1152,90 18,4 2760/2494,12
2. Вспомогательное производство:

-ремонтный цех 100


60 1400/1281,00


840/768,60 5,4


2,7 810/731,98


405/365,99
-котельный цех - - 2,7 405/365,99
-автотранспортный цех 40 560/512,40 - -
3. Заводоуправление 50 700/640,50 1,0 150/135,55
Итого:
Себестоимость единицы услуг, руб. 600
8400/7686,60
14/12,81 82,7
12405/11210
150/135,55

Карточка учета затрат на производство по заказам.

Заказ № 101 Дата открытия заказа:
Дата окончания заказа:

Показа-
тели Сырье и материалы Возврат-
ные отходы Осн. з/п производствен-
ных рабочих Дополнит. з/п производственных рабочих Отчисления на соц. страхование РСЭО Общепроизводственные расходы Потери от брака Общехозяйственные расходы Итого
Остаток
на начало
месяца 950 584 47 243 920 2744
Затраты за месяц 1050 80 651 52 755,6 2588,6
Итого затрат с остат-
ком 2000 80 1235 99 243 1675,6 5332,6
Списа-
но на с/с брака
Списа-
но на с/с готов. продук-
ции
Остаток на конец месяца 2000 80 1235 99 243 1675,6 5332,6


Карточка учета затрат на производство по заказам.

Заказ № 103 Дата открытия заказа:
Дата окончания заказа:

Показа-
тели Сырье и материалы Возврат-
ные отходы Осн. з/п производствен-
ных рабочих Дополнит. з/п производственных рабочих Отчисления на соц. страхование РСЭО Общепроизводственные расходы Потери от брака Общехозяйственные расходы Итого
Остаток
на начало
месяца 115 10 55 5 23 92 300
Затраты за месяц 100 8 108
Итого затрат с остат-
ком 115 10 155 13 23 92 408
Списа-
но на с/с брака
Списа-
но на с/с готов. продук-
ции 115 10 155 13 23 92 408
Остаток на конец месяца


Задание III.
Отразить порядок учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при попередельном методе, определить себестоимость единицы готовой продукции.

Ведомость учета затрат на производство, руб.

№ п/п Статья расходов Переделы
Добыча глины Формовка кирпича - сырца Сушка кирпича Обжиг
1. Полуфабрикаты собственного производства* 686852 1434071 2032033
2. Вспомогательные материалы 64261 30723 31682 172920
3. Топливо и энергия на технологические цели 132990 115500 165000 211200
4. Основная з/п производственных рабочих 199320 191400 132000 396000
5. Дополнительная з/п производственных рабочих 19932 19140 13200 39600
6. Отчисление на соц. страхование и обеспечение 87701 84216 58080 174240
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
-в т.ч. услуги вспомогательного производства 179388 210540 132000 475200
8. Общепроизводственные расходы:
-в т.ч. услуги вспомогательных производств 99660 95700 66000 198000
9. Общехозяйственные расходы 122168
10. Потери от брака 8086
Итого 783252
1434071
2032033 3829447 13000х11400
=686852

Себестоимость 1 тыс.м3 глины – 783252/13000 = 60 руб.25 коп.
Себестоимость 1т.шт кирпича – 3829447/5450 = 702 руб.65 коп.

1.Расчитаем дополнительную з/п.
По всем переделам она составила 91872 руб. и распределяется пропорционально основной з/плате (из условия задачи).

Коэффициент распределения = 91872/918720=0,10

-добыча глины 199320х0,10 = 19932
-формовка кирпича 191400х0,10 = 19140
-сушка кирпича 132000х0,10 = 13200
-обжиг 396000х0,10 = 39600

2. Рассчитываем РСЭО.
По всем переделам составили (из условия задачи):

-добыча глины – 90% 199320х90% = 179388
-формовка кирпича – 110% 191400х110% = 210540
-сушка кирпича – 100% 132000х100%= 132000
-обжиг – 120% 396000х120% = 475200

3. Рассчитываем общепроизводственные расходы.
По условию задачи они составили 50% от основной з/платы.

-добыча глины 199320х50% = 99660
-формовка кирпича 191400х50% = 95700
-сушка кирпича 132000х50% = 66000
-обжиг 396000х50% = 198000

* по статье «Полуфабрикаты собственного производства» отражается стоимость передаваемых на последующую обработку глины и кирпича – сырца.

Калькуляционная ведомость, руб.
Составляется на готовую продукцию.

№ п/п Статья расходов Переделы Итого
Добыча глины Формовка кирпича - сырца Сушка кирпича Обжиг
1. Сырье и глина* 126 126
2. Вспомогательные материалы 5,64 5,81 31,73 43,18
3. Топливо и энергия на технологические цели 21,19 30,26 38,75 90,22
4. Основная з/п производственных рабочих 35,12 24,22 72,66 132,0
5. Дополнительная з/п производственных рабочих 3,51 2,42 7,27
13,2

6. Отчисление на соц. страхование и обеспечение 15,45 10,66 31,97 58,08
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
38,63 24,22 87,19
150,04

8. Общепроизводственные расходы:
-основное производство
-вспомогательное производство 17,56 12,11 36,33 66,0
9. Общехозяйственные расходы 22,42 22,42
10. Потери от брака 1,48 1,48
Итого 126 137,1 109,7 329,8 702,62

* Стоимость глины отражается по статье «Сырье и материалы» и включает все расходы I – го передела, затраты последующих переделов отражаются развернуто по статьям расходов.


Отчетная калькуляция на кирпич строительный, руб.
(Каждый ИТОГО разделить на выпуск (1000 тыс.кирпича))

№ п/п Статья расходов План Факт Отклон. от плана
1. Сырье – глина 120 126 +6
2. Вспомогательные материалы 40 43 +3
3. Топливо и энергия на технологические цели 90 90 -
4. Основная з/п производственных рабочих 130 132 +2
5. Дополнительная з/п производственных рабочих 13 13 -
6. Отчисления на соц. страхование и обеспечение 57 58 +1
7. РСЭО 145 150 +5
8. Общепроизводственные расходы 60 66 +6
9. Общехозяйственные расходы 22 22 -
10. Потери от брака 2 1 -1
11. Производственная себестоимость 679 701 +22
12. Внепроизводственные расходы 100 100 -
13. Полная себестоимость 779 801 +22

Производственная с/с = п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7+п.8+п.9+п.10
Полная с/с = п.11+п.12
Отклонения от плана = Факт – План

Задание IV.

Произвести деление совокупных затрат на постоянные и переменные составляющие.
Метод высшей и низшей точек.

Min объем производства наблюдается во II квартале (июнь) –
5230 тыс.шт. Совокупные затраты – 3707550 руб.
Max объем производства наблюдается в IV квартале (октябрь)–5984тыс.шт.
Совокупные затраты – 4129620 руб.
Разница между совокупными затратами при max и min объеме составит:
4129620-3707550 = 422070 руб.
Так как с увеличением объема производства растут лишь переменные затраты, то разница в совокупных затратах есть общая сумма переменных затрат, которая соответствует объему производства
5984-5230 = 754 тыс. шт.
Переменные затраты на единицу продукции составят:
422070/754000 = 0,56
Определим общую сумму переменных затрат при min объеме
0,56х5230000 = 2928800
Общая сумма постоянных затрат составит:
совокупные затраты при min объеме в руб.3707550 – общая сумма переменных затрат 2928800 = 779000

Тот же самый расчет проведем для max объема.
0,56х5984000 = 3351040
4129620-3351040 = 779000
Расчет постоянных затрат сделан верно. По этим данным составляем уравнение затрат. В общем виде оно имеет следующий вид:
Совокупн.? затрат = общие постоянные расходы + (переменные затраты на ед. продукции * количество ед. продукции)
F (x) = а + b + x
F (x) = 779000 + 0,56х
Таким образом это уравнение для диапазона объема производства от 5230 до 5984 будет характеризовать поведение совокупных затрат.

Задание V.

На основании данных построить график безубыточности производства, определить точку критического объема выпускаемой продукции, указать область чистых убытков и чистой прибыли. Рассчитать маржинальный доход.

Отчет о доходах и расходах.

№ п/п Показатели Сумма,
тыс. руб.
1. Объем реализованной продукции
(5000 тыс. шт.) 5000
2. Совокупные переменные затраты 2800 =5000*0,56
3. Маржинальный доход 2200 = 5000-2800
4. Постоянные расходы 779
5. Чистый доход 1421 = 2800-779


Точка безубыточности = совокупные постоянные расходы : маржинальный доход на ед. продукции
Точка безубыточности = 779000 : (2200000 : 5000) =1770 шт. (1770 тыс. руб.)
Запас финансовой прочности = 5000-1770 = 3230 тыс. руб.
Эта сумма показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие начнет нести убытки.
На графике, расположенном ниже:
Y1 – прямая, описывающая поведение совокупных затрат;
Y2 – прямая, описывающая поведение выручки от продаж продукции;
Y3 – прямая, отражающая поведение переменных расходов;
Y4 – прямая постоянных расходов;
т.А – обозначает точку безубыточности производства.



График безубыточности производства




доходы
расходы тыс.руб.

Y2 = 1000*X






5000



4000
Y1=779 +0,56 *Х


3000
Y3 = 0,56*X

2000 А
1770


1000
779
Y4 = 779
зона убытков зона прибыли

1770
0 1000 2000 3000 4000 5000 объем продаж
тыс. шт.






Задание VI.

Используя данные составить сравнительные отчеты о прибыли за каждый месяц по методу:
- полного распределения затрат;
- маржинальной калькуляции.
Сделать вывод, какой метод калькуляции себестоимости более предпочтителен с точки зрения минимизации налогооблагаемой прибыли.

Метод полного распределения затрат.

№ п/п Наименование показателя Январь Февраль
1. Остаток готовой продукции на начало периода, шт./руб. - 400/281440
2. Выручка, руб. 5200000 5800000
3. Себестоимость ед. производства, руб./т.шт. 703,6 706
4. Себестоимость продаж, руб. 3658720 4094800
5. Прибыль, п.2-п.4, руб. 1541280 1705200
6. Остаток готовой продукции на конец периода, шт./руб. 400/281440 100/70600

............

Вывод:
С точки зрения минимизации налогооблагаемой прибыли в январе желательно использовать метод маржинальной калькуляции, потому что объем выпуска продукции превысил объем реализованной продукции. Прибыль при этом методе будет увеличиваться, т.к. постоянные затраты в составе полной себестоимости списываются пропорционально объему продаж, а при методе маржинальной калькуляции они спишутся в полном объеме. При полном распределении затрат в феврале прибыль = 1705200руб., а при маржинальной калькуляции = 17480000 руб. В этом месяце наблюдается увеличение объема продаж, следовательно налогооблагаемая прибыль. Будем рассчитывать по методу полного распределения затрат. При этом методе постоянные затраты в составе полной себестоимости произведенной продукции спишутся в полном объеме. Дополнительно спишутся постоянные затраты себестоимости, произведенных в прошлом периоде.


Заключение
Управленческий учет – это часть бухгалтерской информационной системы, основанная на данных первичного учета.
Сущность управленческого учета представлена как интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа. Эта система обеспечивает информацию для оперативных управленческих решений и будущего развития предприятия.
Цели управления решаются управленческим учетом при выполнении им таких функций как: обеспечение информацией всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений; организация внутренних коммуникаций между уровнями управления и различными производственными подразделениями одного уровня посредством внутренней отчетности; контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в целом в достижении конечной цели; анализ фактических результатов деятельности и будущего развития предприятия.
Управленческий учет связывает на практике процесс управления с учетным процессом, так как имеет с ним одни и те же объекты. В информационной системе предприятия объекты управленческого учета раскрываются с помощью специфических приемов и способов: документации; инвентаризации; оценки; группировки; и применения контрольных счетов; планирования, нормирования; контроля и анализа. Каждый элемент воздействует на объект учета не изолировано, а в системе организации внутренних связей, которая направлена на решение целей управления. Совокупность приемов и способов, раскрывающих содержание предмета, называется методом управленческого учета.
Система управленческого учета подчинена целям управления. Она действует при условии соблюдения следующих принципов: непрерывности деятельности предприятия; использования единых для планирования и учета показателей и единиц их измерения; обязательности оценки результатов деятельности структурных подразделений на основе показателей внутренней отчетности и т.д.
Разделение бухгалтерского учета на два компонента – финансовый учет и управленческий – влечет за собой организацию двух бухгалтерий, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Построение системы управленческого учета определенно национальными традициями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета облегчает переход от изучения финансового учета к изучению управленческого учета. Установленные закономерности свидетельствуют о том, что, с одной стороны, управленческий учет является составной частью бухгалтерского учета, а с другой стороны – его содержание определяется функциями управления. Финансовый и управленческий учет связаны между собой организационно и методологически, в то же время каждый из них своеобразно измеряет и отражает объекты учета.
Теоретические основы управленческого учета объединяют в своем составе понятие о сущности управленческого учета, его методах, способах, принципах и функциях, осуществляемых в системах организации, а также рассматривается сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

Список использованных источников и литературы:
1. НК РФ;
2. ФЗ от 21.11.1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете»;
3. Типовые рекомендации об организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64 – а;
4. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России и МНС России от 21.03.2001 № 24н, БГ- 3-08/419;
5. Карпова Т.П. – Управленческий учет: Учебник для вузов: - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 351 с.
6. Лапп В.П. – Учебное пособие для студентов «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», 2003. – 197с.
7. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. –512 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.