На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Студенческая занятость как фактор накопления человеческого капитала в соременой России

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Кафедра социологии
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЗАНЯТОСТЬ КАК ФАКТОР НАКОПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТУДЕНЧЕСКАЯ ЗАНЯТОСТЬ В РОССИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА 9
1.1. Специфика студенческой занятости в рамках отечественной и зарубежной исследовательской проблемы 12
1.2. Влияние занятости на учебу и профессиональные планы студентов 16
1.3. Современные российские исследования о вторичной занятости студентов 21
Выводы 34
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СТУДЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ ВХОЖДЕНИЯ В ЗАНЯТОСТЬ 38
2.1. Классические представления о человеческом капитале 38
2.2. Влияние человеческого капитала на поведение индивида на рынке труда 45
2.3. Социальный капитал 49
2.4. Влияние социального капитала на поведение индивида на рынке труда 52
Выводы 58
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОРОВ, МОТИВИРУЮЩИХ СТУДЕНТОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
3.1. Контент – анализ феномена студенческой занятости 61
3.2. Социологическое исследование 70
Выборка исследования 72
3.3. Результаты анализа данных, полученных методом анкетирования 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие российской системы высшего профессионального образования является одним из ведущих направлений социальной политики. Среди главных задач социальной политики государства в сфере образования является приведение качества подготовки выпускников вузов на должный уровень, в соответствии с требованиями современных работодателей.
Проблема интеграции молодежи в трудовые отношения переплетается с ее ценностными ориентациями, приоритетами, потребностями и возможностями. Современный российский молодежный рынок труда характеризуется стремительным разрывом между трудовыми притязаниями будущих специалистов и возможностями их удовлетворения. Деградация инфраструктуры государственного образования, его коммерциализация, ухудшение качества подготовки специалистов и несбалансированным положением со спросом на труд значительно повлияли на процесс адаптации студентов в трудовые отношения.
Согласно работам исследователей советского периода, вторичная занятость студентов приобрела массовый характер с 1990-х годов. Причиной тому послужили: отказ от системы обязательного распределения выпускников ВУЗов, существовавшей в советское время и разлад четко отлаженных связей между работодателями и учебными заведениями. Также опыт показывает, что даже в периоды стабильного экономического развития и относительной прогнозируемости колебаний на рынке труда, значительная доля выпускников ВУЗов оказывается не подготовленной к эффективной адаптации в трудовой сфере. Возможности их трудоустройства еще более проблематичны в кризисных условиях.
За последние несколько лет наюлюдается приток студентов в высшие учебные заведения, что, с одной стороны, свидетельствует о заинтересованности молодежи в получении высшего образования. С другой стороны, наблюдается все большая динамика интеграции студентов в трудовые отношения параллельно с учебой, что ставит под сомнение качество получаемого работающими студентами образования. В тоже время, наблюдается рост уровня безработицы среди выпускников. Двоякость намерений современного студента о получении качественного образования и одновременно получения опыта работы, а также нестабильное положение выпускника вуза на рынке труда, делает, на наш взгляд, тему дипломной работы актуальной.
Степень разработанности проблемы. За последние десять лет были опубликованы результаты многих масштабных исследований, среди авторов которых можно, например, назвать Ю. Р. Вишневскую, В.В Радаева, Л.Я, Рубина, Т.О. Разумова.
Данные работы внесли существенный вклад в формирование представлений о характере совмещения студентами учебы с трудовой занятостью, масштабах этого феномена, а также позволили уточнить возможный список причин, влияющих на решение о совмещении учебы с работой. Наряду с этим, эмпирический анализ студенческой занятости пока не имеет необходимой теоретической обоснованности, при этом, теоретические аспекты, потенциально применимые к анализу данного феномена, применяются весьма повсеместноо, характеризуются фрагментарностью своей разработки и не имеют устойчивой системы эмпирических индикаторов.
Таким образом, цель дипломной работы – расширить теоретическую интерпретацию феномена вторичной занятости студентов за счет выявления причин возникновения данного феномена.
Задачи, поставленные для реализации цели дипломной работы:
1) Выявить общие закономерности феномена студенческой занятости на имеющихся материалах российских исследователей;
2) Рассмотреть теоретические подходы к анализу трудовой занятости студентов;
3) Выявить мотивацию трудовой деятельности студентов очной формы обучения;
4) Выявить виды профессиональных ресурсов, способствующие вхождению студентов в трудовые отношения;
5) Максимально точно изучить процесс трудовой социализации студенческой молодежи в современных условиях.
Объект исследования: профессиональные ресурсы студентов очного отделений высших учебных заведений России.
Предмет исследования: мотивационные факторы принятия студентами решения о совмещении учебы и работы.
Гипотезы исследования:
1. Работа во время учебы обусловлена стремлением самореализоваться (духовная потребность);
2. Работа во время учебы обусловлена необходимостью улучшения материального положения/ обретение материальное независимости;
3. Работа во время учебы — стремление компенсировать недостаток социального капитала (стремление расширить круг знакомых/ связей);
4. Работа во время учебы вызвана намерением приобрести опыт работы для дальнейшего трудоустройства;
5. Решение о работе во время учебы зависит от степени сформированности профессиональных планов студентов: чем она выше, тем активнее и избирательнее поведение студента на рынке труда.
Теоретико-методологическая основа исследования.
В основу понимания сути явления вторичной занятости были положены идеи Г.Зиммеля о социальном смысле денег, теория социальных систем Т.Парсонса, концептуальные положения по социальной структуре Р.Мертона, концепция двойственного рынка труда П.Дерингера и М.Пиоре. Особое значение для понимания роли высшего образования в процессе жизненного самоопределения молодых людей имели теория «фильтров-сигналов» К.Эрроу, а также идеи У.Бека о меняющемся значении образования в обществе риска. Типология социального действия М.Вебера, теория престижного потребления Т.Веблена, а также пирамида человеческих потребностей А.Маслоу стали определяющими для анализа поведения работающих студентов и выбора жизненно-стилевых стратегий. Базовым концептуальным положением является представление о студенчестве как специфической социально-демографической группе, обладающей «промежуточным» статусом и находящейся на этапе жизненного самоопределения, в процессе которого формируются основные мотивы выбора жизненно-стилевой стратегии, закладываются основы будущей конкурентоспособности в различных сферах деятельности. В разработке методологии прикладного исследования и инструментария использовались разработки П.Романова, И.Шмерлиной, В.Ядова, Е.Ярской-Смирновой.
Также в рамках исследуемой нами проблемы были проанализированы концептуальные методологические исследования, использующие системный подход к изучению феномена вторичной занятости студентов следующих авторов: Бурдье П., Вознесенская Е.Д., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я., Герчиков В.И., Балоян Г.В., Гришко Н.Д. Салихова Е.А., Холодняк И.В., Гидденс Э., Гончарова Н.В., Готлиб А.С., Грановеттер М., Дюркгейм Э., Заславский И. К., Звоновский В., Белоусова Р., Кансузян Л.В., Немцов А.А., Карташев С.А., Данговский С.Л., Константинова Е.Б., Константинова Е.Б. , Лещинская Г., . Микульский К., Радаев В.В., Пашина И.А., Руденко Г.Г., Савелов А.Р., Юпитов А.В., Зотов А.А..
Эмпирическая база исследования. Эмпирическая часть исследования данной дипломной работы построена на трех источниках:
1) Информации о молодых специалистах – возрастной диапазон молодых людей до 25 лет, получающие высшее образование, выбранной из массива данных представительного опроса экономически активного населения, проведенного в декабре 2002 г. (опрошено 2,5 тыс. человек в 26 регионах страны, включая Москву и Санкт- Петербург);
2) Данных опроса студентов ГУУ, МГУ, РЭА, МАИ, обучающихся по специальностям «Экономика», «Менеджмент» и «Социология» . Выборка репрезентативна для соответствующих факультетов каждого из вузов, общее число респондентов — 526;
3) Данных опроса студентов (127 человек), проведенного под руководством автора со студентами 4 курса ИНЖЕКОНа весной 2012 г.
Новизна и практическая значимость дипломной работы заключается в следующем:
1. Систематизированы представления о профессиональных типах ресурсов, влияющих на положение студента на рынке труда и процесс его вхождения во вторичную занятость.
2. Выявлены актуальные на сегодняшний день мотивационные факторы принятия студентом решения о включении в отношения трудовой занятости параллельно с учебой.
3. На теоретической базе российских материалов выявлена зависимость между профессиональными ресурсами студентов и их участием в трудовых отношениях параллельно с учебой; продемонстрированы возможности применения концепции человеческого и социального капиталов к анализу трудовой занятости студентов.
4. Выявлены основные тенденции трансформирования ценностно-трудовых ориентаций студенческой молодежи: девальвация общественной значимости труда в сознании студенчества; перераспределение молодежи из материально-производственного сектора в сферу услуг; стремление к участию в предпринимательской деятельности; ориентированность на достижение материального благосостояния; преобладание установок на труд как средство, «инструмент» достижения намеченных целей;
5. Сформулированы основные модели жизненно-стилевых стратегий работающих студентов, способствующих их адаптации в современном социуме: работа-деньги, работа-опыт и работа-статус; сформулирован сценарий дальнейшего взаимодействия институтов образования и рынка труда в контексте вторичной занятости студентов.
Методы. Анализ научной литературы и документов. Методы социологического исследования: анкетирование, количественный и качественный анализ. Анализ информации, полученной от респондентов, изучение их оценочных высказываний проведены при помощи качественного анализа (подробное рассмотрение выборочных вопросов анкеты).
Цели и задачи исследования определили следующую структуру дипломной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

ГЛАВА 1. СТУДЕНЧЕСКАЯ ЗАНЯТОСТЬ В РОССИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА

В конце XX века в России достаточно массовым стало сочетание обучения в вузе и различных форм участия в трудовых отношениях, которое может быть рассмотрено как досрочное начало трудовой карьеры.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Популяризация феномена студенческой занятости протекает на территории посткризисного социального пространства, характеризующегося ограниченным спросом на работников базовых профессий и неустойчивым развитием сектора социальных инноваций, в котором должна протекать профессиональная самореализация будущих дипломированных специалистов. Столь неблагоприятные социальные условия усугубляют нестабильность и непредсказуемость положения молодежи в социуме. Это ведет к пролонгации транзитивности молодежи, невозможности обретения устойчивого социального статуса, маргинализации значительной части молодого поколения, что имеет особое значение для слабозащищенных групп студенческой молодежи - молодых людей с особыми потребностями, студентов-инвалидов.
Ослабление роли институтов рынка труда и образования в процессе социализации молодежи, а также трансформация системы социальных норм, ценностных ориентаций и образцов поведения, связанные с переходом к рыночной системе, оказывают непосредственное негативное влияние на процесс жизненного самоопределение молодых людей. Современные абитуриенты осуществляют стихийный выбор будущей специальности, исходя из привлекательности экономного образования и скромных жизненных шансов, что в условиях девальвации некоторых профессий приводит к «выбросу» огромного потока студенческой молодежи на рынок труда.
Выявленная в ходе эмпирических исследований мотивационная структура студенческой занятости позволяет говорить о том, что материальное вознаграждение сегодня играет далеко не последнюю роль в процессе принятия решения о совмещении учебы в вузе с работой, являясь основным мотивом выхода на рынок труда. Но, помимо экономических, важное значение имеют стремления и потребности, связанные, в частности, с будущей профессиональной деятельностью, а именно: налаживание социальных связей и коммуникаций, самореализация в профессии, самоидентификация в сфере труда, и, наконец, общение, которые могут стать ресурсом для получения будущих бонусов в построении профессиональной карьеры. С некоторыми допущениями приведенные мотивы могут быть классифицированы нами в следующие группы:
- тактические - установки на получение дополнительных денег на карманные расходы или средств к существованию, необходимость оплачивать обучение или участвовать в семейном бизнесе;
- стратегические — стремление приобрести репутацию, стаж и опыт работы. Иными словами, речь идет о накоплении социального капитала как индивидуального атрибута, дающего серьезные преимущества в достижении жизненных целей, карьере, доступе к информации.
В рамках диспломного исследования нами было проведено количественное исследование методом анкетного опроса, по итогам которого было выявлено три основные поведенческие стратегии работающих студентов на рынке труда:
- «работа-деньги» - работа ради денег не требует специальных навыков и, как правило, приносит сравнительно большие доходы (с точки зрения человека, не имеющего высшего или другого профессионального образования и стажа работы). Исследование показало, что такую работу в большинстве случаев выбирают студенты с низким уровнем денежного дохода, со сложными жилищными условиями, т.е. малообеспеченные студенты.
- «работа-опыт» выбирается теми, кто рассчитывает, прежде всего, на получение опыта по специальности и руководствуется расхожим мнением о необходимости практического навыка работы для успешного трудоустройства. С целью получения опыта студенты устремляются на работу, зачастую не придавая значения размеру заработной платы и обращая внимание лишь на необходимости юридического оформления занятости.
- «работа-статус» - для студентов, выбирающих данный тип стратегии, характерно наличие возможности получения дополнительной записи в трудовой книжке, накопления формального псевдоопыта и восприятие юридически оформленных трудовых отношений как атрибута самопринадлежности институтам рынка труда.
В работе также показана теоретическая интерпретация феномена трудовой занятости студентов за счет использования концепций человеческого и социального капиталов. Использование концепций человеческого и социального капиталов позволило выявить дополнительные функции трудовой занятости студентов:
- благодаря совмещению учебы в вузе с работой студенты восполняют недостатки вузовской подготовки;
- получают психологическое преимущество за счет обретения социальных связей в определенном профессиональном сообществе;
- осваивают роль взрослого, способного самостоятельно организовывать свою жизнь и независимого от родительской семьи.
В результате проведенного сравнительного анализа исследований, используемых в эмпирической части нашего исследования, было установлено, что значимыми являются:
1) оценка студентами качества собственной профессиональной подготовки - желание повысить ее и неудовлетворенность возможностями, предоставляемыми вузом часто являются мощными стимулами для досрочного выхода на рынок труда;
2) степень сформированности профессиональных планов, наличие представлений о дальнейшей карьере, инструментом реализации которых является следование постепенно складывающейся массовой практике студенческой трудовой занятости;
3) стремление обрести определенную финансовую независимость от родителей, освоить роль взрослого человека, ответственного за свои доходы и расходы.
Проделанная исследовательская работа позволила сформулировать следующие положения, выносимые на защиту:
1. Студенческую трудовую занятость целесообразно рассматривать не только как способ повышения благосостояния в краткосрочном периоде, но как механизм вхождения в занятость, для анализа особенностей функционирования которого оправданно использование концепций человеческого и социального капиталов.
2. Недостаточное качество подготовки в большинстве российских вузов позволяет считать студенческую трудовую занятость способом восполнения нехватки знаний и навыков (т.е. человеческого капитала), необходимых для полноценной интеграции в трудовые отношения.
3. Изначальная нехватка социальных ресурсов не оказывает реального влияния на включенность студента в трудовые отношения, тогда как социальные связи воспринимаются как значимый ресурс трудоустройства.
4. При принятии решений о совмещении учебы в вузе с работой значимым оказывается не материальное вознаграждение, традиционно рассматривавшееся как основной мотив выхода студентов на рынок труда, но возможность обретения независимости от родителей, таким образом, трудовая занятость студента является инструментом социализации - освоения роли самостоятельно принимающего решения взрослого.
5. Среди студентов выделяется категория имеющих четкие планы относительно собственной профессиональной карьеры — они сознательно выбирают специальность при поступлении в вуз и стремятся к совмещению учебы и работы.
Решению обозначенной проблемы также может способствовать оптимизация системы трехстороннего взаимодействия государства, вузов и работодателей, которая подразумевает под собой не возврат к советской системе бронирования рабочих мест без учета личных предпочтений студента, а поиск новых форм социального партнерства.
Среди возможных мероприятий , способствующих решению обозначенной проблемы мы предлагаем следующее:
1. Развитие бизнес-инкубации. Стратегическая цель студенческих бизнес-инкубаторов (СБИ) — поддержка предпринимательской инициативы студенческой молодежи. Основными направлениями деятельности СБИ являются:
-предоставление инфраструктурных возможностей развития и доработки бизнес идей;
-представление интеллектуальной поддержки - консультации, обучение, проведение конференций, выставок, семинаров;
- организация независимой экспертизы проектов и продукции, созданной студентами;
- содействие в подготовке бизнес-планов и проведении маркетинговых исследований;
- создание и поддержание банка данных о студенческих проектах инновационной направленности.
2. Создание единой региональной информационной базы студенческих вакансий, аналогичной существующей, к примеру, в США, где работодатели имеют свободный доступ к базе данных, в которой находится информация о студентах и недавних выпускниках, ищущих временную летнюю или постоянную работу.
3. Корректировка учебных планов при активном участии объединений работодателей. На федеральном уровне необходима разработка нового поколения Государственных образовательных стандартов.
Важно и то, что реализации предлагаемых мер на практике должен предшествовать комплексный анализ целого сегмента рынка труда, представителями которого являются преподавательский состав и сотрудники вузов. Именно они призваны стать ключевыми участниками преобразований системы взаимодействия «вуз-работодатель». Без изменения явно заниженной оценки труда этой категории высококвалифицированных работников, от которых потребуются дополнительные усилия, невозможным становится достижение положительного эффекта от проведения реформы образования.
Таким образом, решение проблем студенческой занятости возможно лишь при активной поддержке со стороны государства и общества, а также солидаризации студенчества, не рассчитывающего на государственный патернализм. Кроме того, необходимо создать условия для полноценного обучения в вузе и минимизации влияния внешних материальных факторов на студентов с низким уровнем дохода. Без учета и анализа указанных обстоятельств невозможно спланировать адекватный сценарий поддержки российского студенчества на рынке труда и в сфере образования.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и одного приложения.
В Главе 1 представлена развернутая характеристика проблемного поля исследования: показаны эмпирические оценки феномена студенческой занятости и его влияния на учебу и профессиональные планы студентов; продемонстрированы возможности комплексного анализа функций студенческой трудовой занятости — рассмотрения ее в контексте долгосрочной стратегии интеграции в систему трудовых отношений; обобщены специфические черты системы высшего профессионального образования и рынка труда в России.
В Главе 2 рассмотрена теоретическая концепция, описывающая ресурс, имеющийся в распоряжении студентов и потенциально воздействующий на их решение о работе, - концепция человеческого капитала; предложена схема, в которой данный ресурс интерпретируются как фактор принятия решения о совмещении обучения в вузе с работой; обсуждаются проблемы измерения человеческого капитала и эмпирической проверки предложенной схемы.
Структура Главы 3 выстроена относительно теоретических данных Главы 1 и Главы 2 и составляет эмпирическую основу исследования – в ней проверяются выдвинутые нами гипотезы исследования.
Завершается работа заключением, за которым следует библиографический список, включающий 63 источника и 5 Приложений.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альгина М., Бизнес и вуз: вертикальная интеграция / М. Альгина // Высшее образование в России. 2005. - №12. - С. 9-15.
2. Артюшина И., Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда / И. Артюшина // Высшее образование в России. 2006. - №6. - С. 28-31.
3. Бабушкина Т., Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. — 2004. №6. -С. 40-43.
4. Багаев В., Занятость молодежи задача государственная / В. Багаев // Человек и труд. - 2003. - №12. - С. 45-46.
5. Багдасарьян Н. Г., Послевузовские ожидания студенческой молодежи / Н. Г. Багдасарьян, А. А. Немцов, JI. В. Кансузян // Социологические исследования. 2003. - № 6. - С.113-119.
6. Байденко В. И., Болонский процесс и высшая школа России: время выбора / В. И. Байденко // Высшее образование сегодня. 2003. - № 1. - С. 2-7.
7. Богдан З. Н., Карьера молодого специалиста: взгляд вуза / Н.Богдан, Могилевкин Е.// Управление персоналом. 2004. - №13. - С. 18-21.
8. Бурдье П. Формы капитала//Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. – М.: российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004;
9. Вознесенская Е.Д., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. «Кончить курс и место достать»: исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал, 2001, №3;
10. Вишневский Ю.Р., В.Т. Шапко. /Студент 90-х – социокультурная динамика // Социологические исследования, 2000 - № 12 - C. 56-63.
11. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. /Социальный облик студенчества 90-х
годов //СОЦИС,1997 - №10;
12. Герчиков В.И./ Феномен работающего студента //СОЦИС, 1999 - №8.
13. Герчиков В.И., Балоян Г.В., Гришко Н.Д. Салихова Е.А., Холодняк И.В. /Работающие студенты Новосибирска. Информационный материал № 2 - Новосибирск :Изд-во ИЭиОПП СО РАН,1999;
14. Гидденс Э. /Социология: пер. с англ. //М.: Эдиториал УРСС, 1999;
15. Гончарова Н.В. /О рынке труда выпускников вузов// СОЦИС,1997 №3;
16. Готлиб А.С. /Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: Учеб пособие.// Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000.
17. Грановеттер М. /Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности// Экономическая социология . 2002. Т.3. №3. С. 44 – 58;
18. Дюркгейм Э. /Педагогика и социология//Дюркгейм Э. Социология, ее предмет, метод и предназначение: пер. с франц.- М.: Канон, 1995;
19. Доступность высшего образования в России / отв. ред. С. В. Шишкин. М.: Независимый институт социальной политики, 2004 – C. 500.
20. Емеленко Е., «Золотая молодежь» или Кого выбирают компании / Е. Емеленко, Л. Балабан // Управление персоналом. 2004. - №14. - С. 33-35.
21. Зубок Ю. А., Проблемы социального развития молодежи в условиях риска / А. Зубок // Социологические исследования. 2003. - № 4. - С. 42-51.
22. Заславский И. К. /Характеристики труда в современной России // Вопросы экономики, 2004, № 2.
23. Звоновский В., Белоусова Р. /Молодежь на рынке вторичной занято- сти // Вестник общественного мнения. 2006 - № 2 - C. 82;
24. Кансузян Л.В., Немцов А.А. /Вузовское образование в оценках студентов//СОЦИС, 1999 - №4;
25. Карташев С.А., Данговский С.Л. /Социальная динамика безработицы в Москве // СОЦИС, 1998 - №12;
26. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. 1998. Индивидуальный экономический оптимизм / пессимизм в трансформирующемся обществе // Социологический журнал, № 1/2, C. 39-54.
27. Константинова Е.Б. Студенческая занятость в современных российских условиях как фактор профессионального самоопределения личности // Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество-управление – образование – молодежь – культура. Выпуск 6. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004 - С. 109-112.
28. Константинова Е.Б. Структура трудовой мотивации работающего студента // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Т. I. Пермь: Изд-во Пермс. гос. ун-та, 2004. С. 120-123.
29. Константинова Е.Б. Анализ деятельности системы содействия трудоустройству выпускников вузов и временной занятости студентов (на примере Уральского университета г. Екатеринбург) // Молодежь и рынок: жизненное и профессиональное самоопределение, предпринимательство, труд, занятость. Межрегиональные молодежные социологические чтения: Сб. научн. ст. Вып. 2. Екатеринбург: УрАГС, 2005. С. 35-37.
30. Константинова Е.Б. /Методические основы изучения жизненных стратегий молодежи // Качество жизни в социокультурном контексте России и Запада: методология, опыт эмпирического исследования. Ч. 1. Екатеринбург, 2006 - С. 82-83.
31. Константинова Е.Б., Мокерова Ю.В. /Жизненные пути поколения: проблемы конструирования поколенческой идентификации (по материалам исследования разных возростных групп) / Социология в российской провинции: тенденции и перспективы развития. В V-ти частях. Ч.1. Екатеринбург, 2003 - С. 194-200.
32. Константинова Е.Б. /Жизненное проектирование молодежи: исторический fспект // Социальное пространство Урала в условиях глобализации – XXI век. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1. Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2006 - С.192-194.
33. Константиновский Д.Л,, Г.А. Чередниченко, Е.Д. Вознесенская. /Российский студент сегодня: учеба плюс работа. //М.: ИС РАН, 2002 -С.75.
34. Лебедев С.А., Т.Е. Черньшева. /Будущие российские инженеры: кто они? // СОЦИС, 1996 -№8 - C. 72-75.
35. Лещинская Г. /Молодежный рынок труда. // Экономист, 2001 - №8 - C. 62-70.
36. Лоншакова Н. А., /Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации / Н. А. Лоншакова // Социологические исследования. 2003 -№2. - С. 68-72.
37. Маслоу А., Мотивация и личность / А. Маслоу ; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. СПб.: Питер, 2007 - C. 352
38. Микульский К. /Формирование новой модели занятости. // Экономист, 2003 - №3 - C. 47-52.
39. Радаев В.В. /Студенты-экономисты и их профессиональные планы // Высшая школа в зеркале социологии. Информационный бюллетень 1994 - № 4 - C.29-37.
40. Пашина И.А. /Работа и трудоустройство в восприятии студентов// СОЦИС, 2000 - №1 - - С. 130 – 133.
41. Руденко Г.Г., Савелов А.Р. /Специфика молодежи на рынке труда//СОЦИС, 2002 - №5.
42. Селиванова О./ Занятость молодежи — стратегическая проблема / О. Селиванова // Человек и труд. 2003. - №3. - С. 29-32.
43. Таюрская Е. /Как улучшить положение с трудоустройством молодежи / Е. Таюрская // Человек и труд. 2004. - №4. - С. 55-56.
44. Творогова С.В./ Трудовая занятость как факто накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России// [текст]: дис. канд. соц.наук: 22.00.04/ С.В. Творогова.- М.,2003;
45. Томаров А. В. /Профессионально-трудовая адаптация работающих студентов вузов в современных рыночных условиях : автореф. . канд. социол. наук / А. В. Томаров. Уфа, 2006. - C.22
46. Фонд ИНИСТУМ и Министерство образования РФ, исследование 1999 г. // Московский комсомолец, 26 ноября 1999 г., C.З.
47. Шевченко И. /Инновационные механизмы трудоустройства / И. Шевченко, К. Литвинский // Высшее образование в России. 2006 -№2 - C. 50-55.
48. Шереги Ф.Э. /Социология образования: прикладные исследования.// М.: Academia, 2001 - C. 311.
49. Шюц А. /Формирование понятия и теории в общественных науках / А. Шюц // Американская социологическая мысль. М.: МГУ, 1994 - C.496
50. Эренберг, Рональд Дж., Роберт С. Смит. /Современная экономика труда. Теория и государственная политика.// М.: Издательство МГУ, 1996 - C. 328.
51. Эфендиев А.Г. //Московский студент: проблемы и настроения.// М., 1996 - C.51.
52. Эфендиев А.Г., Иванова М.А. /Московский студент - 2000. Проблемы развития московского студенчества и студенческих профсоюзов в зеркале социологии.// М., 2001. - C. 40.
53. Юпитов А.В., Зотов А.А. /Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов //СОЦИС, 1997 - №3.
54. Яковлев // Человеческие ресурсы.//1998 - №2 - С.6-8.
55. Ярская-Смирнова Е. Р. /Доступность высшего образования для инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, П. В. Романов // Университетское управление, 2005 - №1(34) - С. 89-99.
56. Bourdieu, P. /The Forms of Capital. /In J.G. Richardson (Ed.)// Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education. NY: Greenwood Press 1986 - р. 248-249.
57. Boxman, E.A.W., De Graaf, P.V., Flaap, H.D. /The Impact of Social and Human Capital on the Income Attainment of Dutch Managers // Social Networks, 1991 - vol.13 - p. 53.
58. Coleman, J. S. /Foundations of Social Theory. Cambridge, Massachusetts, and London, England: The Belknap Press of Harvard University Press, 1994 - p. 302;
59. Coleman, J. S. /Foundations of Social Theory.// Cambridge, Massachusetts, and London, England: The Belknap Press of Harvard University Press. 1994 – p. 318-321.
60. Cox, E. and P. Caldwell. /Making Social Policy, Social Capital and Public Policy in Australia.// Melbourne: Australian Institute of Family Studies, 2000.
61. Green, D., /From Welfare State to Civil Society: Towards Welfare that Works in New Zealand. Wellington: New Zealand Business Round Table, 1996.
62. Granovetter, /M. 1973, The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology, vol. 78, p.136-138.
63. Marger, M. N. /Social and Human Capital in Immigrant Adaptation: the Case of Canadian Business Immigrants // The Journal of Socio-Economics, 2001, vol. 30, p. 169-170.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.