На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка внешней среды фирмы ОАО Медтехника

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
(МЭСИ)»


КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы менеджмента»
на тему: Оценка внешней среды фирмы



Экстерн: Капнин М.Ю. УМ-1а
Научный руководитель: Козачек А.В.


Дата сдачи курсовой работы:
Дата защиты курсовой работы:



МОСКВА 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2. Методические основы анализа внешней среды организации 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕДТЕХНИКА) 22
2.1. Характеристика ОАО «Медтехника» 22
2.2 Оценка внешней среды фирмы и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список используемой литературы 35


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в современных условиях жесткой конкуренции для эффективного выполнения управленческих функций руководству необходимо понимать действие внешних переменных факторов.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и внедрить данную стратегию в деятельность предприятия, руководство должно руководствоваться фактами не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы предотвратить возможные проблемы, которые организация должна учитывать при определении своих целей и последующем их достижении.
Но практика показывает, что современные как крупные, так и средние предприятия практически не используют в своей деятельности анализ внешней среды предприятия в рамках стратегического развития фирмы, нет определенных методик, инструментов анализа.
При этом организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. Таким образом, оценка внешней среды важна не только для сохранения устойчивого положения фирмы на рынке, но и для становления эффективной системы стратегического управления. Все это свидетельствует об актуальности данной темы.
Различные аспекты вопросов оценки и анализа внешней среды освещены в трудах отечественных ученых. Общетеоретические вопросы развития средств и методов анализа внешней среды исследуются в работах: О. В. Богачевой, Т.А. Яркиной, А. Г. Игудина, А. М. Лаврова, В. Б. Христенко; содержанию и роли внешней среды в стратегическом развитии предприятия посвящены работы О. В. Врублевской, А. Д. Барского, В. Н. Лексина, Г. Б. Поляка, Д. Г. Черника и др.
Изучению основ анализа внешней среды, проблем формирования и использования результатов данного анализа в стратегическом управлении посвящены труды многих западных ученных: Томпсон А., Стрикленд А., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Смит А.
Цель работы – провести оценку внешней среды фирмы и разработать на ее основе рекомендации по совершенствованию стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;
- провести оценку внешней среды на примере конкретного предприятия;
- определить конкретные предложения по совершенствованию, на основе оценки внешней среды фирмы, стратегии исследуемого предприятия.
Предметом исследования выступают механизмы и методы анализа внешней среды предприятия.
Объектом исследования является система управления ОАО «Медтехника».
При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебники и учебные пособия; журналы периодической печати; всемирная сеть Интернет.
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с применением системного, процессного подходов, функционально-целевого и абстрактно-логического методов, методов наблюдения, сравнения, экспертных оценок и др.
Структура и содержание курсовой работы отражают логику и последовательность исследования обозначенной темы в соответствии с ее целями и задачами, включает введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение и список используемой литературы, состоящий из 28 наименований.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия внешней среды и ее составляющие
В менеджменте представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счёт разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на неё соответствующим образом.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание к изучению внешней среды организации. Но современные изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду ещё большее внимание, чем когда-либо. По мнению Томпсона А., «внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации» [23,85]..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития.
Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Рассмотрев теоретической части курсовой основные положения авторов на определения внешней среды, можно сказать, что внешняя среда - это совокупность факторов, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Во внешней среде выделяется макро и микроокружение.
В состав макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая среды. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура
ОАО «Медтехника» существует на рынке медицинского оборудования на протяжении 14 лет. За это время компания подтвердила качество и востребованность самого современного и надежного медицинского оборудования.
Проведенная оценка макроокружения ОАО» Медтехника» показала:
1. Администрация г.Тамбов поддерживает деятельность местных продавцов в области медицинского оборудования.
2. В целом экономическое положение по стране после кризиса стабилизируется, что сказывается положительно и на деятельности торговой фирмы.
3. Потребители предъявляют высокие требования к качеству таких товаров – как медицинские оборудования, их предпочтения связаны общим повышением уровня образования и необходимостью сохранения здоровья.
4. Появление новых технологий, позволяющих использовать многие препараты и оборудование дома, обуславливают новые возможности для развития торговли.
Основными направлениями в области развития объема продаж на предприятии являются:
­ совершенствование организации торговли;
­ совершенствование сервисного обслуживания покупателей;
­ реклама продукции.
Для ОАО «Медтехника» в нынешних условиях больше подходит оборонительная стратегия сохранения позиций, так как на рынке услуг конкурентная борьба является жесткой, и на данный момент предприятие ОАО «Медтехника» уязвима. При этом основными целями компании должны являться продажа высококачественных продуктов, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли.
Для достижения этих целей ОАО «Медтехника» следует сформировать следующие шаги:
1. расширение имеющегося ассортимента медицинских товаров и оборудования;
2. совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров;
3. увеличение объема поставок как бюджетным, частным организациям здравоохранения, так и населению;
4. расширение рынка сбыта.
Кроме того, в соответствии с данной стратегией, предусматривающей фокусирование на рентабельности и отказ от обеспечения роста любой ценой, следует уделять больше внимания внедрению новых методов и способов сбытовой политики.

Список используемой литературы

1. Авдеев В.В. Управление на предприятии: учебное пособие.– М.: Финансы и статистика, 2006.- 602 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2006.-520с.
3. Бавыкин В.А. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. – 580 с.
4. Белл Дж. и др. Анализ среды предприятия: практические аспекты // Перспектива. - №4. - 2009.- с. 16-22.
5. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство SWOT- анализа: проблемы, перспективы. – М.: ГЕЛАН, 2006. – 390 с.
6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.3-е издание. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарика, 2006. - 296 с.
9. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. - М: Гардарика, 2007. – 401 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 390 с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2008. - с. 624.
12. Игошин Н.В. Стратегии. Организация, управление и финансирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 568 с.
13. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование стратегии развития в торговом предприятии. – М.: МИУ, 2007. – 380 с.
14. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Менеджмент: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 3. – С.43-46.
15. Кошанов А.А. Основы менеджмента - М.: Бизнес и дело, 2007. - 189с.
16. Кузьмин С.А. Менеджмент. - М.: Наука, 2007. - 367с.
17. Мерилов К.С. Основы управления на предприятии. - М.: Дело ЛТД, 2004. – 290 с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. - М.: Дело, 2006 – 420 с.
19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2009. - 352 с.
21. Cмит Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Прогресс, 2006. –380 с.
22. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
23. Томпсон А. Менеджмент: учебник. - М.: Зевс, 2006. – 385 с.
24. Черник Д.Г. Планирование на предприятии: учебное пособие. - М.: Транспорт, 2009. – 357 с.
25. Экономика организации: Учебник под ред. Т.А. Ярцевой. - М.: Экономистъ, 2009. - 618 с.
26. Ярцева Т.А. Экономическая теория. - М.: Академия, 2010. – 355 с.
27. Ясин И.А., Ефремов О.Ю. Медицинские товары: проблемы рынка – С-Пб.: Проспект, 2009. – 360 с.
28. medtehnikatmb.narod.ru - корпоративный сайт ОАО «Медтехника».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.