На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы, нормативно-правовая база, методология проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Характеристика аудируемого предприятия, проверка правильности ведения учета. Определение уровня существенности и аудиторского риск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 01.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
23
КУРСОВАЯ РАБОТА
Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
Введение

Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учёта обязательства, как неотъемлемую часть уставной деятельности организации.
Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собою расчётные отношения. При этом любое предприятие может выступать как дебитором так и кредитором.
Темой исследования данной курсовой работы является: «Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами». Актуальность темы объясняется тем, что в обеспечении правильного кругооборота хозяйственных средств предприятий, его своевременного завершения большую роль играет избранная система расчётов. Рациональная их организация способствует своевременной реализации продукции и бесперебойному возобновлению кругооборота средств.
Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;
- внести предложения по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений;
- проанализировать полученную в ходе разработки темы курсовой работы информацию и оформить её в соответствии с представленными требованиями.
Аудируемым лицом в курсовой работе является ОАО «Машзавод».
Период аудита с 01.12.2008 г. по 31.12.2008 г. Период проведения аудиторской проверки с 5.10. - 16.10.2009 г.
Исследованию темы посвящено две главы. В первой главе рассматр
ивается теоретические основы и нормативно-правовая база, на которую стоит опираться при проведении аудита. Во второй главе рассматривается практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на промышленном предприятии ОАО «Машзавод».
1. Теоретические основы аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

1.1 Нормативно-правовая база

За последние годы в России проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Для данной темы «Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами» приняты к сведению следующие законодательные акты:
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (в ред. от 3.11.2006 г.) «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (в ред. от 19.11.2008 г.) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 80 (в ред. от 31.03.09 г.) «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 3.11.2006 г.) «О бухгалтерском учете»;
Приказ Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 26.03.07 г.) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»;
Приказ Министерства Финансов РФ от 31.10.2002 г. № 94н (в ред. от 18.09.2006 г.) «План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению»;
Приказ Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
Положение по ведению бухгалтерского учета № 1/98 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н) «Учетная политика организации»;
Налоговый Кодекс РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;
Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».
1.2 Цели и задачи аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Цель аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами - получить достаточные доказательства достоверности отражения хозяйственных операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами в бухгалтерской отчетности.
Выполняя процедуру проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
*Учет и налогообложение расчетов по имущественному и личному страхованию соответствует положениям нормативных актов?
*Учет и налогообложение расчетов по страхованию транспорта соответствует положениям нормативных актов?
*Учет расчетов по претензиям соответствует положениям нормативных актов?
*Учет расчетов по причитающимся доходам соответствует положениям нормативных актов?
*Учет расчетов по депонированным суммам соответствует положениям нормативных актов?
*Данные аналитического и синтетического учета по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" соответствуют данным главной книги и баланса?
*Корреспонденция счетов по расчетам с разными дебиторами и кредиторами составлена в соответствии с положениями нормативных актов?
Аудитору необходимо установить:
*правомерность использования счета 76 для выполнения расчетов (многие бухгалтеры используют счет 76 вместо счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и др.);
*правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;
*правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
*полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;
*правильность отражения в учете депонирования заработной платы (необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты);
* своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
* правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;
* правильность ведения аналитического учета по счету 76;
* соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
*правильности расчетов по имущественному и личному страхованию;
*правильности расчетов по претензиям;
*правильности расчетов по причитающимся доходам;
*правильности расчетов с депонентами;
*правильности расчетов по суммам, удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, и др.
1.3 Источники информации для проведения проверки

В бухгалтерском учете на проверяемом предприятии ОАО «Машзавод» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыто два субсчета:
· 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»;
· 76-5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Предприятие является акционерным обществом, но расчеты по дивидендам не осуществляются по решению собрания акционеров.
В ходе проверки учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами аудитором было установлено, что большинство расчетов проходит по счету 76-5, были запрошены и получены следующие документы:
- Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения за 2008 г. (утверждена приказом руководителя предприятия № 114 от 29.12.2008 года);
- первичная документация входящая в период от 1.12.2008г. до 31.12.2008г.: копии расчетных документов, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг;
- договоры оказания услуг, действующие в период с 1.12.2008г. до 31.12.2008г., заключенные с прочими дебиторами и кредиторами;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета в период с 1.12.2008г. до 31.12.2008г: карточка счета по счетам 25, 51, 19, 76-4, 76-5, оборотно-сальдовая ведомость по счету 76-5, журнал-ордер по счету 76-5, Главная книга по счету 76-5;
- акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2008г.;
- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31.12.2008г.;
- бухгалтерская отчетность предприятия по состоянию на 31.12.2008 г.: бухгалтерский баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф. №2).
1.4 Типичные часто встречающиеся нарушение при проверке операций с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

При аудите учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами часто вскрываются следующие нарушения:
1) нарушения порядока предъявления претензии, пропуск сроков предъявления, неправильное оформление или недооформление документов по претензии;
2) пропуск сроков взыскания задолженности, сроков исковой давности, неправомерное списание сумм задолженности в безнадежные долги;
3) составление фиктивных обязательств с целью неверных выплат;
4) некорректность бухгалтерских проводок;
5) отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;
6) не производится пересчет налога НДФЛ по невыплаченным на конец года депонированным суммам зарплаты;
7) неверный расчет и необоснованность удержаний по исполнительным листам;
8) не проводится сверка расчетов, инвентаризацию расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
9) слабая система внутреннего контроля по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
10) несоответствие с учетной политикой в части отражения расчетных операций с прочими дебиторами и кредиторами;
11) нарушения при расчетах по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;
12) серьезные несоответствия при учете депонированной заработной платы.
При нахождении выявленных нарушений аудитором составляются соответствующие рабочие документы и даются рекомендации по устранению нарушений. Если же аудитор приходит к мнению, что выявленные нарушения приводят к существенному искажению информации получаемой заинтересованными пользователями из отчетности предприятия, то он предоставляет соответствующие аудиторское заключение.
2. Практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Машзавод»

2.1 Экономическая характеристика аудируемого лица

Объектом аудиторской проверки учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Машзавод».
Согласно статье 4 «Цели и предмет деятельности общества» Устава ОАО «Машзавод» основной целью деятельности общества является получение прибыли, а основными видами деятельности являются:
-Разработка, производство и реализация компрессорного и холодильного оборудования, запасных частей к нему;
-Разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления;
-Разработка и реализация научно-технической продукции;
-Выполнение различных работ по заказам сторонних организаций и частных лиц;
-Оказание платных услуг населению;
-Коммерческая деятельность, в том числе посредническая и торгово-закупочная;
-Обучение рабочим специальностям;
-Внешнеэкономическая деятельность.
В соответствии с целью своей деятельности ОАО «Машзавод» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Структура бухгалтерского аппарата. На предприятии имеется группа бухгалтеров: главный бухгалтер, его заместитель и бухгалтера по отдельным статьям учета. Учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в организации занимается Расчетный отдел бухгалтерии.
Учет объектов и хозяйственных операций ведется на основании первичных учетных документов путем записей их данных в учетных регистрах.
Создание первичных учетных документов, порядок их обработки и сроки передачи для отражения в регистрах учета и отчетности производятся в соответствии с правилами, определенными в Положении о документообороте.
Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется силами финансово-бухгалтерского отдела (ФБО), возглавляемого главным бухгалтером. Организационная структура и должностные обязанности участников учетного процесса определяются в соответствии с должностными инструкциями учетных работников.
Создание первичных учетных документов производится как ручным способом, так и с использованием компьютерной техники и программного обеспечения.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается соответствующим распорядительным документом руководителя предприятия по согласованию с главным бухгалтером.
Обработка учетной информации производится с использованием компьютерной техники и программного обеспечения «1С-Бухгалтер», в некоторых случаях с помощью ручной обработки.
Регистры учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях.
Бухгалтерский учет на Предприятии ведется с применением форм регистров предусмотренных программным обеспечением «1С-Бухгалтерия 7.7», с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.
Служба внутреннего аудита на предприятии отсутствует.
Последний раз аудиторская проверка на данном предприятии проводилась 26 марта 2008 года аудиторской фирмой «Турбо-АУДИТ» в части годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно. Фрагмент аудиторского заключения: «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОАО «Машзавод» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2007 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности». Аудиторское заключение прилагается (Приложение № 1)
2.2 Оценка системы внутреннего контроля на предприятии

Аудитор в ходе планирования должен оценить адекватность внутреннего контроля масштабам, специфике деятельности экономического субъекта и достичь понимания закономерностей его функционирования в той части, которая обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Аудитор изучает СВК субъекта, для того чтобы спланировать аудиторскую проверку и определить природу, степень и время проведения необходимых процедур. В конечном счете, такое изучение дает возможность оценить риск искажения в финансовой отчетности. При этом аудитор должен больше уделять внимания средствам контроля, которые имеют отношение к финансовой информации, уместной при обосновании утверждений по финансовой отчетности. Средства контроля, которые не влияют на финансовую информацию, не являются существенными для аудитора, если только они косвенно не затрагивают финансовую отчетность.
Практика показывает, что на стадии планирования вряд ли удается детально изучить деятельность экономического субъекта применительно ко всему объему совершаемых хозяйственных операций, поэтому целесообразно выбрать самые существенные из них. При выборке можно руководствоваться существенностью оборотов и остатков по счетам. По результатам оценки бухгалтерского учета и внутреннего контроля этих счетов и участков аудитор формирует свое мнение о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
Для предварительной оценки эффективности СВК используются следующие градации: высокая, средняя, низкая.
Для оценки системы внутреннего контроля был составлен рабочий документ аудитора № 2 «Вопросник для оценки СВК операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами» (Приложение № 2).
Прежде чем использовать рабочий документ, аудитор ознакомился с организационной структурой бухгалтерии предприятия. И выяснил, что вся система бухгалтерского учета построена таким образом, что бы обеспечить наиболее эффективный процесс работы. Достаточно пропорционально распределены обязанности работников бухгалтерии, т.е. за разными бухгалтерами закреплены конкретные сегменты учета. Это обеспечивает наиболее быстрое выполнение работниками своих обязанностей, а так же облегчает доступ к необходимой информации.
По результатам проведения аудитором тестирования с помощью рабочего документа «Вопросника», можно сказать следующее.
Принято считать, что при получении в ходе тестирования:
- менее 40 % положительных ответов - уровень СВК на предприятии низкий;
- от 40 - 60 % положительных ответов - уровень СВК - средний;
- свыше 60 % - уровень СВК на предприятии высокий.
Аудитором было получено 14 положительных ответов из 17, т.е. 82 % положительных ответов, что говорит о высокой системе внутреннего контроля на предприятии ОАО «Машзавод».
Стоит заметить, что на предприятии отсутствует служба внутреннего аудита. Это оценивается отрицательно, но работники, в ходе опроса, утверждали, что контроль и проверка эффективно осуществляется силами бухгалтерии посредством сверок расчетов, инвентаризаций и ревизий. На предприятии создана постоянно действующая ревизионная комиссия, осуществляющая внезапные ревизии по ходу отчетного периода.
В ходе оценки СВК аудитор пришел к мнению, что на предприятии эффективно организована и действует система внутреннего контроля, что обеспечивает качество операций бухгалтерского учета. И сделал соответствующие выводы по объему аудита.
2.3 План и Программа аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

При составлении плана и программы аудитор руководствовался федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696).
Прежде чем приступить к планированию аудита, аудитором были рассчитаны планируемый уровень существенности и аудиторский риск.
Категория существенности и её взаимосвязь с аудиторским риском раскрыты в правиле (стандарте) аудита № 4 «Существенность в аудите». В соответствии со стандартом информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а так же составляющих капитала считается существенной, если её пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и (или) ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.
Категории существенности в аудите дается качественная и количественная характеристика. Согласно П(С)АД № 4 «Существенность в аудите» аудитор обязан оценить существенность выявленных искажений качественного характера по своему профессиональному суждению, а существенность количественных ошибок рассчитать и сравнить с плановым уровнем. С количественной точки зрения, аудитор должен оценить уровень существенности.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет делать на её основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Существует различные методики определения уровня существенности.
При проведении аудиторской проверки аудитор использовал следующий подход к определению уровня существенности. Этот подход предполагает выбор в качестве базы существенности одного показателя, для которого устанавливается определенный процент предельно допустимой ошибки. В отечественной практике аудита фактически в качестве такого показателя принято считать существенной сумму (значение показателя), отношение которой (которого) к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 % (приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»). Т.е. чтобы рассчитать уровень существенности конкретной статьи баланса, сначала нужно найти долю этой стать в валюте баланса и затем рассчитать уровень существенности для данной статьи.
Т.к. проверяемый аудитором сегмент учета, т.е. расчеты с прочими дебиторами и кредиторами отражается в балансе по строкам 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. после отчетной даты)» и 620 «Кредиторская задолженность, в том числе прочие кредиторы» аудитор рассчитал уровень существенности для каждой строки:
УС стр. 240 = (48 870 * 0,05 / 244 805) * 100 % = 1 %
УС стр. 625 = (63 259 * 0,05 / 244 805) * 100 % = 1,29 %
Таким образом, при аудиторской проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на предприятии ОАО «Машзавод» и подтверждении достоверности статей 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. после отчетной даты)» и 620 «Кредиторская задолженность, в том числе прочие кредиторы» бухгалтерского баланса уровень существенности ошибки был взят в пределах 2 %.
Категория аудиторского риска, так же как и категория существенности, относится к основополагающим в аудите. Аудитор по результатам проверки не всегда способен выявить все существенные нарушения. Это связано с объективными причинами: выборочностью проверки, сложностью исследуемых процессов, множеством факторов, оказывающим влияние на достоверность данных, и др. Аудитор при проведении аудита должен предпринять необходимые меры для того, чтобы снизить аудиторский риск до разумно минимального уровня.
Под аудиторским риском понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержатся существенные искажения.
Порядок определения риска закреплен в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской отчетности)». От понимания и правильной оценки аудиторского риска зависят в определенной степени репутация аудитора и успешность его деятельности.
Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН, (1)
где ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
ВХР - внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН - риск необна и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.