На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности отдельных видов акцентуаций характера и проявления локус контроля у подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Акцентуации характера и особенности локус контроля в подростковом возрасте 6
1.1 Понятие «акцентуация» и ее проявления 6
1.2 Развитие ответственности личности в подростковом возрасте 13
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование акцентуаций характера и локус контроля подростков 27
2.1 Описание психодиагностических методик 27
2.1.1 Диагностика типа акцентуации характера 27
2.1.2 Исследование уровня субъективного контроля 27
2.2 Описание респондентов 29
2.3 Анализ результатов проведенного исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34


ВВЕДЕНИЕ
Исследование акцентуаций характера является сложнейшей социально-психологической проблемой. Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействие с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др.
Актуальность данной темы заключается в том, что в период становления характера, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом в подростковом возрасте, выявляются очень ярко. Со временем черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволяет говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера». [11, с.59]
Наибольшую известность получил термин К. Леонгарда - «акцентуированная личность». Личко А.Е. уточнила этот термин, т.к. личность, по ее мнению, понятие сложное, скорее подходящие для психопатий. Она предложила называть это явление акцентуацией характера.
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. Но акцентуации – это крайний вариант нормы, а психопатии – патологические аномалии характера. При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабильности характера на протяжении жизни, ни тотальности его проявлений во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации. [9, с.25]
У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за К. Леонгардом как акцентуация характера), появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, для человека, имеющего определенную акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером, а также нашим соотечественником В.М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П.Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О.В. Кербиков,
У. Шелдон, а в наши дни – Э. Фромм, К. Леонгард, Г.К. Ушаков, А.Е. Личко и ряд других ученых.
Объектом нашей курсовой работы является соотношение акцентуации характера и локус контроля в подростковом возрасте.
В качестве предмета выступают особенности отдельных видов акцентуаций характера и проявления локус контроля у подростков.
Таким образом, основная цель нашей работы – изучение взаимосвязи между определенными видами акцентуации характера и локус контроля в подростковый период.
В процессе выполнения работы перед нами стоят следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие «акцентуация» и характерные особенности от дельных видов акцентуации характера.
2) Выявить отличительные особенности интернального и экстернального локус контроля и их проявления у подростков.
3) Подобрать психодиагностические методики и провести исследование по указанной проблеме в МОУ СШ №18 г. Омска.
4) Проанализировать полученные по выборке результаты о взаимосвязи типа акцентуации характера и локус контролем.
В нашей работе будут использованы следующие психодиагностические методики:
- анализ научной психологической и педагогической литературы, касающейся акцентуации характера и ответственности личности в подростковом возрасте;
- опросник Шмишека по определению типа акцентуации характера;
- методика, направленная на выявление уровня субъективного контроля.
Представленные нами теоретические и практические результаты могут лежать в основе дальнейшей работы с подростками, учитывая особенности выявленных у них видов акцентуации характера, а также целенаправленного влияния на перенос с одного вида локус контроля на другой.


ГЛАВА 1. Акцентуации характера и особенности локус контроля
в подростковом возрасте
1.1 Понятие «акцентуация» и ее проявления
Понятие «акцентуация» впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор Неврологической клиники Берлинского университета Карл Леонгард. Им же была разработана и описана известная классификация типов акцентуации личности. В нашей стране получила распространение иная классификация, предложенная известным детским психиатром, профессором А.Е. Личко. Однако и в том и в другом подходе сохраняется общее понимание смысла акцентуации.
В наиболее лаконичном виде акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, что обусловливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.
При этом важно отметить, что избирательная уязвимость в отношении определенного рода воздействий, имеющая место при той или иной акцентуации, очень часто может сочетаться с хорошей или даже повышенной устойчивостью к другим воздействиям. Аналогично затруднения с адаптацией личности в некоторых специфичных ситуациях (сопряженных с данной акцентуацией) могут сочетаться с хорошими, и даже повышенными, способностями к социальной адаптации в других ситуациях. При этом эти «другие» ситуации сами по себе могут быть объективно более сложными, но не сопряженными с данной акцентуацией.
В работах К. Леонгарда используется как сочетание «акцентуированная личность», так и «акцентуированные черты характера», причем главным остается все-таки понятие «акцентуация личности». Сама классификация ..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проведя анализ психологической и педагогической литературы можно констатировать, что акцентуация – это личностное проявление, заострение отдельных качеств и свойств личности, которые находятся на грани психической нормы. Принято рассматривать такие виды акцентуации характера как: гипертимный, дистимный, циклотимический, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный и экзальтированный.
Кроме этого, мы рассмотрели различные подходы к изучению локализации локус контроля личности и пришли к выводу, что он может быть вариативным и зависит как от возрастных особенностей, так и от внешних условий и индивидуально-психологических свойств личности.
В процессе изучения соотношения акцентуаций характера и локуса контроля в подростковом возрасте, были проанализированы научные труды известных педагогов и психологов, посвященные проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей подростков. Также были подобраны психодиагностические методики для исследовательской работы.
Проведенное нами исследование (январь 2010 г.) 10 «А» класса МОУ СШ №18 г. Омска, показало, что нельзя однозначно говорить о связи между определенными типами акцентуации характера и локус контролем, хотя между этими двумя аспектами прослеживается взаимозависимость.
Исходя из проделанного, мы считаем целесообразным провести разъяснительную работу с подростками, чтобы объяснить им важность локализации контроля, а также конкретизировать их индивидуально-психологические особенности по акцентуированию характера. Кроме того, полезной будет коррекционная работа с подростками, у которых выявлен особо неблагоприятный вид акцентуации и сопутствующий им локус контроль. В обязательном порядке следует провести повторную диагностику, чтобы оценить изменения в данной сфере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2001.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. 2 т. – М.: Педагогика, 1980.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002.
4. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000.
5. Бассиюни К. Воспитание народоубийц (Власть или зрелость. О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / Перевод с нем. А.Д. Пономарева. – СПб.: Академический проект, 1999.
6. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994.
7. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1997.
8. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. – Минск: Беларусь, 1988.
9. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинской. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.
10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
11. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – 2-е изд., доп. И перераб. – Л.: Медицина, 1983.
12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000.
13. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2001.
14. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. – М., 1995.
15. Общая психология / Состав. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. - № 5. С. 3 – 18.
17. Реан А.А. Психологическая служба школы. Принципы деятельности и работа с «трудными». – СПб., 1993.
18. Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. – 1991, № 4. – С.139-144.
19. Роббер М.-А., Тильман Ф. Психология в школе / Хрестоматия по социальной психологии (сост. Т.В. Кусатова). – М.: Междунар. Педагогич. Академия, 1993.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
21. Словарь-справочник по психологической диагностике / Сост. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова думка, 1989.
22. Современный словарь по психологии / Авт.-сост. В.В. Юрчук. – Мн.: Элайда, 2000.
23. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003/
24. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. – М., 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.