На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Административные нарушения на транспорте

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Общая характеристика административного регулирования
транспортных правонарушений 4
2. Особенности правонарушений на отдельных видах транспорта 7
2.1. Правонарушения на железнодорожном транспорте 7
2.2. Правонарушения на воздушном транспорте 11
2.3. Правонарушения на водном транспорте 15
3. Иные правонарушения на транспорте 28
4. Заключение 30
5. Нормативные акты 31
6. Литература 33



Введение

Любой вид транспорта представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа железных дорог, гражданской авиации, морского, внутреннего водного и иных видов транспорта обеспечивается совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств. Наибольший удельный вес в правовом регулировании безопасности транспорта принадлежит нормам административного права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта. Ежедневно практически каждый человек пользуется теми или иными видами транспорта. Поэтому, вопрос об общественных отношениях в транспортной сфере, в том числе о правонарушениях, является актуальным для любого человека. Поскольку безопасность имеет несомненный приоритет над всеми остальными критериями транспортных средств, законодатель счет необходимым урегулировать как можно большее количество всевозможных ситуаций, возникающих в процессе осуществления транспортной деятельности. В связи с этим, считаю важнейшей задачей в настоящей работе разобраться в многообразии правовых норм данного правового поля, выделить общие черты, характерные для различных видов транспортных правонарушений. Для этого, полагаю необходимым выделить общие черты административных правонарушений на транспорте (глава первая работы). Вторая глава рассматривает правонарушения на отдельных видах транспорта, а именно: железнодорожном, воздушном, водном. И, наконец, третья глава посвящена другим правонарушениям, как общим для всех вышеназванных видов транспорта, так особенным, предназначенным для конкретных видов транспорта, в том числе автомобильного транспорта.

Глава 1. Общая характеристика административного регулирования транспортных правонарушений

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ ) административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в главе с одноименным названием, включающей 27 статей (гл. 11). Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений . В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения (гл. 12). Кроме того, к транспортной деятельности имеют непосредственное отношение и нормы КоАП РФ, содержащиеся в других главах Кодекса (экологические правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.). В целом тщательная административно-правовая регламентация общественных отношений позволяет судить о транспортном комплексе как о сложном механизме, в котором каждая "деталь" находит свое место и назначение с помощью нормы права. Например, правовая система российского железнодорожного транспорта по степени ее разработанности признается лучшей в мире. Считается, что практически невозможно найти какое-либо неурегулированное отношение, связанное с железнодорожным транспортом. Даже такой, казалось бы, малозначимый вопрос, как правила эксплуатации видеоаппаратуры в вагонах повышенной комфортности, регламентирован Положением о вагонах с видеосалонами. С помощью правовых норм-запретов транспортный комплекс приобретает широкую сферу самостоятельной деятельности, юридические гарантии реализации всеми участниками перевозочного процесса своих прав и исполнения обязанностей, а также невмешательства в их функционирование со стороны кого бы то ни было.
Необходимо отметить, что нормы административного права не только регулируют деятельность субъектов административной юрисдикции в сфере публичных отношений. В процессе правоприменения они проходят свою социальную апробацию, проверку на эффективность. Затем с учетом результатов совершенствуется сам механизм административно-правового регулирования, то есть налицо обратная связь норм и правоприменительной практики. Нормы главы "Административные правонарушения на транспорте" в процессе их применения были подвергнуты корректировке, изменениям, а часть из них вовсе были исключены.
Следует заметить, что имеется ряд проблем в ходе применения рассматриваемых правовых предписаний. Дело в том, что почти все нормы анализируемой главы носят отсылочный характер. В них далеко не всегда содержится описание виновного поведения. Чаще всего законодатель ограничивается указанием на нарушение или несоблюдение установленных правил: правил проезда гужевым транспортом и прогона скота, правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, правил пожарной безопасности, правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна и т.д. Это предполагает применение таких норм только после обращения к соответствующим нормативным источникам. Таковыми могут быть федеральные законы об отдельных видах транспорта, транспортные кодексы, уставы, правила, положения, наставления, инструкции, руководства и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов управления транспортом. В большинстве случаев акты, к которым отсылают нормы, помогают не только выявить признаки состава административного правонарушения, но и уяснить содержание многих специальных терминов, не разъясненных законодателем непосредственно в тексте закона.
Правовой основой деятельности органов административной юрисдикции при квалификации состава правонарушения, а также при совершении отдельных процессуально значимых действий являются соответствующие их роду деятельности нормативно-правовые акты, к которым отсылают либо существование которых предполагают нормы КоАП РФ.
Именно указанные правовые акты подвержены наибольшей динамике. В связи с этим, во избежание ошибок при квалификации административных правонарушений на транспорте, время от времени возникает необходимость в комментировании правовых установлений гл. 11 КоАП РФ с учетом их бланкетного характера. Кроме того, указанная необходимость обусловливается изменениями в ведомственных нормативных правовых актах, устанавливающих перечень и полномочия должностных лиц по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию.


Глава 2. Особенности правонарушений на отдельных видах транспорта

Гл. 11 КоАП РФ большое внимание уделяет специальному регламентированию правонарушений в области безопасности на важнейших видах транспорта: железнодорожном, воздушном и водном. В связи общественной значимостью объектов правонарушений, установленных статьями 11.1 - 11.13 КоАП РФ, данная правовая область содержит множество нормативных актов, призванных максимально урегулировать и конкретизировать общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности этих видов транспорте.

2.1. Правонарушения на железнодорожный транспорт

Ст. ст. 11.1, 11.2 Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.
Объектом всех правонарушений, предусмотренных данными статьями, является безопасность движения на железнодорожном транспорте. Объектом административного правонарушения является безопасность движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.
Понятие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" под которой понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Нарушение правил безопасности движения связано с управлением транспортным средством. Нарушение правил эксплуатации - с его техническим обслуживанием и безопасным использованием в процессе движения. Правила безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ , инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути; договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей; договорами о подаче и уборке вагонов и другими правовыми актами.
4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, выражается в том, что виновный:
1) повреждает железнодорожный путь, сооружения и устройства сигнализации или связи, к которым относятся видимые сигналы (светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и знаки), дроссель-трансформаторы, дроссельные перемычки и другие элементы рельсовых цепей, оборудование релейных шкафов сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), кабельные муфты и др.; другое транспортное оборудование - электроприводы стрелочных переводов, приборы обнаружения нагрева букс и т.д.;
4) сбрасывает на железнодорожные пути (например, с поезда, платформы, перекидного моста, насыпи) или оставляет на них (например, при переходе через железнодорожные пути, по завершении ремонтных работ) какие-либо предметы.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.