На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика жизненного цикла товара………………………………………..5
1.1. Сущность жизненного цикла товара…………………………………………………5
1.2. Стадии жизненного цикла товара…………………………………………………….5
1.3. Понятие и виды кривых жизненного цикла товара………………………………….7
1.4. Показатели по фазам жизненного цикла товара…………………………………….12
Глава 2. Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………..14
2.1. Общие понятия маркетинговых стратегий…………………………………………..14
2.2. Реклама как инструмент маркетинговой политики. ………………………………..15
Глава 3. Концепция жизненного цикла товара как критерий выбора маркетинговой стратегии…17
3.1. Маркетинговые стратегии: стадии внедрение и роста………………………………17
3.2. Маркетинговые стратегии: стадии роста и зрелости………………………………..18
3.3. Маркетинговые стратегии: стадии насыщения и спада……………………………..19
Заключение ……………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………25


Введение

Любой товар рано или поздно уходит с рынка в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения к нему интереса со стороны потребителя. За время своего существования товар проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике первоначального нарастания и последующего снижения его сбыта. Период существования товара (от его идеи до прекращения производства и сбыта) называют экономическим циклом товара, или жизненным циклом товара.
Циклический характер жизни товара на рынке обуславливает возникновение у любого товаропроизводителя сложных проблем и вопросов, но вместе с тем подсказывает пути и средства их решения. Проблемы, возникающие в связи с цикличностью жизни товаров, - это определение особенностей протекания жизненного цикла товаров, производимых данной фирмой; определение фаз цикла, в котором пребывает каждый из производимых товаров; постоянное слежение за поведением товаров, пребывающих в определенных фазах цикла; осознанная (просчитанная) замена товаров, находящихся в фазе спада и исчерпавших свои рыночные возможности, или продление их нахождения на рынке (путем модернизации, поиска новых ниш, проведения интенсивной рекламы, использующей новые оригинальные, доказательные аргументы в пользу товара, и др.).
Разумеется, решение проблем не замыкается только на интересах и целях конкретной фирмы-товаропроизводителя. Вся деятельность фирмы, определяемая цикличностью жизни товаров, неразрывно связана с необходимостью учета внешних факторов воздействия жизненного цикла товара (далее – ЖЦТ) и составляющие его фазы, в том числе научно-технического фактора, экономического развития, состояния и тенденций развития рынка, уровня конкуренции, товарной политики конкурентов, мер государственного воздействия на различные стороны экономической жизни и др.
Теория ЖЦТ имеет большой практический смысл, творческое следование которому позволяет товаропроизводителям целенаправленно разрабатывать и осуществлять товарную политику, оценивать поведение своих товаров на рынке, более плотно использовать весь потенциал маркетинга.
В данной курсовой работе рассматривается важный вопрос влияния жизненного цикла продукции на выбор стратегии и маркетинговую политику предприятия, так как выяснив, на каком этапе развития находится товар и правильно подобрав дальнейшую тактику, политику и направление работы товаропроизводителя по данному продукту может обеспечить стабильное существование товара на рынке, развитие фирмы, получение высоких темпов роста и максимальной прибыли, а это то, к чему стремится каждый товаропроизводитель, выдвигая новинку на рынок.
Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы.
1. Она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находившихся в стадии упадка.
2. Фирма должна уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов жизненного цикла товара.
В этой работе описывается, как фирма должна спланировать свою работу по фазам ЖЦТ для успешного существования товара на рынке.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

1.1. Сущность жизненного цикла товара

Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. - life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет. Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

1.2. Стадии жизненного цикла товара

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:
1. Внедрение или выход J на J рынок. Это J фаза появления нового J товара на рынке. J Иногда в виде J пробных продаж. Начинается J с момента распространения J товара и поступления J его в продажу. J На этой J стадии товар еще J является новинкой. Технология J еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по J отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех J маркетинговых мероприятий является создание рынка нового J товара. Фирма несет J большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
2. Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом J этапе обычно J происходит признание товара J покупателями J и быстрое увеличение J спроса на него. J Охват рынка увеличивается. J Информация о J новом товаре передается J новым покупателям. Увеличивается J число модификаций продукта. J Конкурирующие фирмы обращают J внимание на этот J товар и предлагают J свои аналогичные. Прибыли J довольно высоки, так J как рынок приобретает J значительное число продуктов, J а конкуренция очень J ограничена. Посредством интенсивных J мероприятий по стимулированию J сбыта емкость рынка J значительно увеличивается. Цены J слегка снижаются, так J как производитель производит J большой объем J продукции по опробованной J технологии. Маркетинговые расходы J распределяются на возросший J объем продукции. Потребителями J на этом этапе J являются люди, признающие J новизну. Растет число J повторных и многократных J покупок.
3. Фаза зрелости. J Характеризуется тем, что J большинство покупателей уже J приобрело товар. Темпы J роста продаж падают. J Товар переходит в J разряд традиционных. Появляется J большое количество модификаций J и новых марок. Увеличивается качество товара J и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара J на складе, обостряется J конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты J уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают макс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.