На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Закон и его виды

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Понятие закона и основные теоретические подходы. Назначение закона 6
2. Виды законов 14
2.1. Конституционные (органические) законы 14
2.2. Обычные законы 18
2.3. Федеральные законы и законы субъектов Федерации 19
3. Законы: проблемы вступления в силу 22
Заключение 29
Список литературы 31

Введение

Для того чтобы стать реальностью и успешно выполнять присущие праву регулятивные, воспитательные и иные функции, оно, так же, как и государство, должно иметь свое внешнее выражение. В отечественной и зарубежной литературе это «внешнее выражение права» в одних случаях называют формой или формами права, в других - источниками, а в третьих случаях их именуют одновременно и формами, и источниками права. В качестве важнейших форм права выступают - Законы. Законом называется исходящее от верховной власти правило, которым устанавливаются права. Сама власть верховная в этой деятельности называется властью законодательной. Это свойство закона, что им регламентируются права, только и может руководить нами в различении законов и других актов нераздельной верховной власти.
Независимо от политико-идеологических установок, доминирующих в обществе, и реального социально-экономического состояния страны, закон как источник права, как сложная юридическая конструкция был и остается наиболее рациональной формой выражения светского права, которое, несмотря на возрастающее значение других правовых культур, все же не может быть оттеснено, например, исламским правом. Вместе с тем, с другой стороны, в законах не может, по-видимому, не отражаться признаваемый кризис теории государства и права, ярким выражением чего является эклектичность теоретических конструкций, преодолеваемая, по мнению ряда исследователей, отказом от общепринятой в отечественной науке дихотомии права и закона, ведущей к подрыву самой идеи законности. Ныне к закону обращаются все - и Президент, и обиженный человек, и предприниматель, и судебные органы. Закон стал щитом, которым прикрываются, стал копьем, которым бьют. Это, бесспорно, достижение, потому что верховенство законов входит в сознание общества. Закон влияет на все стороны жизни любого общества. Благодаря ему регулируются многие социально-экономические, политические, трудовые, семейные и иные правоотношения.
На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как форма права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого «за¬коном», авторы бесчисленных книг и статей, аналитических отчетов и докладов предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт его содержания, социальной роли и назначения. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не изве¬стных его сторон.
Процесс появления первичных законов, имевших своим назначением регулирование складывающихся но¬вых общественных отношений возникает очень давно. Тогда же под¬черкивалась объективная нужда раннеклассовых государств в новых формах системы социального регули¬рования. Упорядочить, закрепить социальные отношения во вновь возни¬кающих государственно организованных обществах можно было только с помощью четких, формально установленных, признанных правил пове¬дения, охватывающих не единичные, а типичные, многократно повторяю¬щиеся явления и процессы в трудовой, бытовой, иной социально-эконо¬мической сфере обществ. Была раскрыта и спе¬цифика этих правил, их отличие от социальных норм первобытного об¬щества, в том числе обеспечение их обязательности, возможностью госу¬дарственного принуждения.
При той роли, которую в жизни людей играют законы, рассмотрение вопросов о понятии и видах законов приобретают особое значение. И важны не только отдельные оценки действующих и потенциальных законов по определенным критериям, но и теоретические исследования общего характера, позволяющие сформировать возможно более целостное представление о качестве и потенциальной эффективности законов с тем, чтобы в текущей законодательной работе не упустить из внимания ни один из аспектов, не допустить возможный просчет. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы работы.
Объект исследования – общественно-правовые отношения, возникающие в сфере принятия и реализации Законов.
Предмет работы – закон и его виды.
Целью работы является изучение закона и его видов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и назначение закона.
2. Охарактеризовать виды законов.
3. Определить проблемные вопросы законов.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: учебных пособий по курсу «Теория государства и права», специальной научной литературы, а также публицистических материалов, таких авторов, как: Алексеев С.С., Давид Рене, Ласточкина М.Н., Тихомирова Н.Ю., Матузов Н.И., Малько А.В., Студеникина М.С., Хропанюк В.Н., Шершеневич Г.Ф. и других.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


1. Понятие закона и основные теоретические подходы. Назначение закона

Закону посвящались, и посвящаются многие научные труды, из¬вестны классические и метафорические определения закона, как в узком, так и широком смысле. Вот, например, как определяют закон юристы Древнего Рима: Папиниан - закон есть общее (для всех) предписание, решение опытных людей, обуздание преступлений, совершаемых умышленно или по неве¬дению, общее (для всех граждан) обещание государства; Цельс - права не устанавливаются, исходя из того, что может произойти в единичном случае; Гай - все народы, которые управляются на основании законов и обычаев, пользуются частью своим собственным правом, частью пра¬вом, общим для всех людей. Наиболее красочное определение закона в древности дал Хризипп: закон есть царь всех божеств и человеческих дел; он должен быть началь¬ником добрых и злых; вождем и руководителем существ, живущих в госу¬дарстве; мерилом справедливого и несправедливого, - которое приказы¬вает делать то, что должно быть, делаемо, и запрещать делать то, что не должно быть делаемо.
Закон как источник права существовал еще в самых древних государствах. Известны Законы Хаммурапи (18 в. до н.э.), Законы Ману (1 в. до н.э.) и целый ряд других правовых памятников данной формы. В древних государствах основные правовые нормативы выражали, как правило, личную волю монарха (фараона, царя, императора и т.д.) и воплощались во вне в самых различных формах, в т.ч. и в форме закона.
Опыт античных государств (Др. Афин 6 в. до н.э., Др. Рима 5-2 вв. до н.э.) по принятию законов представительными органами власти, в частности народными собраниями, долгое время являлся исключением и не сразу получил свое развитие. Только к началу 13 века созрели условия для ограничения законодательных полномочий монархической власти, когда после вооруженной борьбы со знатью английский король был вынужден подписать Великую хартию вольностей (1215 г.). В ней была закреплена идея верховенства парламентского закона, которая дала толчок к постепенному увеличению законодательных прерогатив будущего английского парламента. Уже к концу 17 века английский монарх без согласия парламента, как представителя «всей нации» (по «Биллю о правах 1689 г.», был не вправе вносить какие-либо поправки в действующие законы, приостанавливать действие законов, отменять их, освобождать от их исполнения.
На формирование теории закона в 17-18 вв. наибольшее влияние оказали две классические теории - теория разделения властей (Д. Локка, Ш.Л. де Монтескье и др.) и теория народного суверенитета (Ж.-Ж. Руссо). Исходя из необходимости подчиненного положения исполнительной власти по отношению к законодательной был сформулирован тезис о верховенстве закона с точки зрения юридической и политико-организационной. К концу 18 - сер. 19 века идея верховенства парламента как законодательного и представительного органа государственной власти нашла реальное воплощение и конституционное закрепление во многих европейских странах. Закон к этому времени стал пониматься как выражение общей суверенной воли всего населения страны или большинства и ему стала отводиться роль основного источника права. Так, в ст.6 Декларации прав человека и гражданина (1789г.) закреплено, что закон - это выражение общей суверенной воли граждан, которые вправе принимать участие "лично или через своих представителей" в его создании.
В России понятие «закон» в официальных документах стало наиболее часто употребляться с начала 19 века. После учреждения Государственного Совета в 1810 году все законодательные акты должны были рассматриваться в данном органе, который являлся не столько законодательным (представительным) органом, сколько совещательным и по существу бюрократическим учреждением, состоящим из «верных государю людей». Таким образом, до начала 20 века закон как особая форма юридического акта законодательного органа государственной власти, представляющего население всей страны, не была развита в России, практически все акты-повеления Императора рассматривались в качестве закона и имели силу закона . В конце 19-нач. 20 в. среди западноевропейских и русских ученых получила развитие т.н. дуалистическая трактовка закона. Закон стал рассматриваться не как акт законодательного органа государства, а как акт государственной власти вообще, содержащий нормы общего характера. Законом в формальном смысле стали охватываться любые акты, изданные либо законодательными, либо исполнительными органами государственной власти. Тем самым стала обосновываться фактическое равенство и даже примат исполнительной власти над законодательной. Несмотря на то, что определение субъекта издания закона некоторые русские юристы связывали с государственной властью вообще, тем не менее наряду с этим в трудах многих отечественных дореволюционных юристов развивались идеи народного представительства и «правильно организованной» законодательной власти. Именно такое понимание закона могло позволить по мнению П.Г. Виноградова, Н.М. Коркунова, В.М. Гессена и др. считать его основным и верховным источником права.
После революционного переворота закон как юридическую форму нормативного акта попытались вообще исключить из системы источников права. Революционные органы принимали норматив...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.