На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование занимательного материала в формировании элементарных математич представлений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…..
Глава 1. Методика формирования математических представлений
у дошкольников……………………………………………….………
1.1. Характеристика методических разработок преподавания
математики……………………………………………………………….
1.2. Дидактическая игра – основа успешности при решении
математических задач…………………………………………………
Глава 2. Экспериментальное исследование операций сложения
и вычитания………………………………………………………………
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования……………………..
2.2. Методика исследования …………………………………………………
2.3. Результаты исследований……………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….….…
Литература……………………………………………………………………….
Приложение: Основы программы воспитания и обучения детей в детском
саду по Васильевой М.А………………………………………………………….
...3

.5

. 5

.8

14
14
514
517
222
27

.29
.



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знания таких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», умения определить количество предметов во множестве, а также выбрать соответствующее количество элементов из множества и т.д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Степень разработанности проблемы. Современные психолого-педаго-гические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г.А. Корнеева, А.М. Леушина, 3.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, Е.В. Соловьева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.В. Щербакова и др.).
Многие вопросы, связанные с изучением и активизацией математического развития детей дошкольного возраста нашли отражение в экспериментальных исследованиях (В.С. Азбукина, Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилушкина, С.Г. Ералиева, Н.Г. Морозова, Г.М. Капустина, А.А. Катаева, Л.Н. Лезина, Н.И. Непомнящая, Е.А. Стребелева, И.В. Чумакова и др.). В них раскрываются теоретические и прикладные аспекты формирования временных, пространственных, количественных, геометрических представлений и представлений о величине.
Цель работы - обосновать и разработать методику формирования математических представлений у дошкольников посредством занимательного материала.
Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений в детском саду.
Предмет исследования: механизмы изучения детьми сложения и вычитания.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффективность обучения будет выше, если в основу методики формирования математических представлений у детей будут положены игровые технологии и принципы заинтересованности, простоты, наглядности и связи с жизнью.
Теоретико-методологической основой исследования являются современные педагогические, психологические разработки в трудах М.Г. Аббасова, Л.Б. Баряевой, Н.Ф. Богановской, Н.Ю. Боряковой, А.П. Зарина, О.П. Гаврилушкиной, С.Г. Ералиевой, М.И. Кузьмицкой, М.Н. Перовой, Н.Д. Соколовой и других ученых.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

1.1. Характеристика методических разработок преподавания математики

В литературе достаточно широко представлены методики обучения детей по различным предметам, в том числе и методики преподавания математики.
Каждая методика обучения детей имеет отличительные особенности.
Например, у Васильевой М.А. основное содержание сводится к работе с числовыми рядами (подробнее см. в прил.). В то же время в литературе вопросы, раскрывающие особенности обучения детей математике, рассмотрены все же недостаточно подробно. Поэтому, на наш взгляд, эта проблема имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Исследования отечественных авторов (Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной и др.) показали, что у в раннем возрасте у детей имеются своеобразные особенности в развитии познавательной сферы, которые характеризуются недостаточной сформированностью приемов умственной деятельности, ограниченностью запаса знаний и представлений, не полнее сформированной интеллектуальной активностью. Все это отчетливо проявляется в трудностях, которые испытывают дети в овладении счетом, элементарными вычислительными навыками и особенно умением решать арифметические задачи (М.В. Ипполитова, Г.М. Капустина, Т.В. Егорова, М.М. Михайлюк).
Психолого-педагогические исследования (Г.М. Капустина, С.Г. Шевченко, М.В. Ипполитова), а также практика обучения детей-дошкольников свидетельствуют о том, что математика часто является для них наиболее трудным учебным предметом. Эти трудности объясняются как спецификой самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности детей данного возраста. Кроме того, многие вопросы методики преподавания математики изучены и разработаны недостаточно полно.
Содержание математических представлений, формируемых у детей, очень разнообразно. Особое место в нем занимают количественные представления.
Опыт работы с детьми показывает, что дети могут быть подготовлены к изучению математики при соблюдении ряда условий. Как представляется, самыми существенными являются: раннее выявление трудностей в обучении и своевременное включение ребенка в процесс специально организованной работы; наличие научно обоснованной системы формирования элементарных математических представлений у детей, в том числе и с помощью занимательного материала; его целенаправленное и систематическое применение с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка и т.д.
Л.Б. Баряева и А.П. Зарин к основным направлениям работы по формированию количественных представлений у дошкольников относят:
- формирование интереса к математической деятельности у детей;
- обогащение жизненного опыта и словаря детей;
- формирование представлений о количестве предметов;
- формирование представлений о смысле действий сложения и вычитания.
В книге под редакцией Пузанова Б.П. представлены методики коррекционной работы с детьми на уроках математики, основанные на известных всем принципах обучения.
Интересную методику преподавания математики (арифметические действия, дроби, обыкновенные дроби, сложение, вычитание, умножение, деление и др.) предлагает А.В. Калинченко .
Проблема решения текстовых арифметических задач детьми и отчасти характер допускаемых ими ошибок рассматривались М.В. Ипполитовой, Т.В. Розановой, Г.М. Капустиной. Ими отмечалось возникновение особых затруднений у детей при решении арифметических задач. Изучены трудности в понимании предметных и количественных отношений, выраженных в условии задачи (Г.М. Капустина, М.В. Ипполитова), особенности предметно-практических действий как средства для понимания содержания задач (М.В. Ипполитова, Т.В. Розанова), особенности решения задач с косвенной формулировкой условия и формирования понятий "больше на...", "меньше на..." (Г.М. Капустина, М.В. Ипполитова, Н.Ф. Слезина).
Процесс решения задачи включает в себя осуществление сложной аналитико-синтетической деятельности, осмысление конкретной жизненной ситуации, о которой говорится в задаче; вычленение данных и искомого; установление связи между ними; выбор нужного арифметического действия; выполнение решения и формулировку ответа. В период знакомства с составными текстовыми арифметическими задачами дошкольников встречаются с принципиально иной по сравнению с простыми задачами организацие...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.