На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая исследование правового регулирования независимости судей и подчинение их только закону

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти 6
2. Реализация принципа независимости судей и подчинения их только закону при рассмотрении уголовных дел в судах первой, апелляционной и кассационной инстанциях 11
3. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики при реализации принципа независимости судей в уголовном процессе 22
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

В ходе осуществления судебно-правовой реформы, главной задачей которой является утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в
своей деятельности от властей законодательной и исполнительной, одной из
актуальных проблем остается обеспечение независимости судей как носителей судебной власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г., независимость судей является основополагающим принципом организации и функционирования судебной власти, системы судебных органов и правового статуса судей как носителей судебной власти. Однако закрепление данного положения еще не означает строгого и точного его исполнения. За время проведения судебной реформы в Российской Федерации несколько изменился подход к конституционному принципу независимости судей. В настоящее время он понимается как вынесение судьями ответственных решений на основе Конституции Российской Федерации и закона, без какого бы то ни было давления или иного воздействия. Особо важно вынесение таких решений в уголовном судопроизводстве, которое непосредственно связано с судьбой того или иного человека.
Актуальность исследования обусловлена и дискуссионностью понятия независимости судей, классификации гарантий, ее обеспечивающих, способов совершенствования их правовой регламентации и реализации в правоприменительной деятельности, без научного осмысления которых исследование проблем гарантированности судейской независимости в целом, и в уголовном процессе, в частности, не может быть полным.
Изучение проблемы гарантированности независимости судей создает
необходимую теоретическую основу для ее совершенствования как важнейшего института судебной власти, что, в свою очередь, ведет к укреплению самостоятельности и независимости судебной власти от других ветвей государственной власти и повышению роли суда как гаранта соблюдения законности в правовом государстве.
На сегодняшний день опубликовано большое количество статей, книг и публикаций, посвященных судам, судебной власти, осуществлению судебной реформы, а также реализации конституционного принципа независимости. Среди них работы А.Д. Бойкова , В.М. Савицкого , В.В. Ершова , И.Л. Петрухина , Л.Н. Завадской . Проблеме независимости судей в последнее время также посвящено значительное количество публикаций и юристов-практиков: Е.Б. Мизулиной , С.Д. Порошук , И.М. Тяжковой и других, что позволяет констатировать смещение с области чисто теоретических исследований проблемы независимости в плоскость ее практической реализации. Хотя в основном, принцип независимости судей и их подчинение только суду рассматривается в рамках конституционного права.
Однако рассмотрение в отечественной научной литературе отдельных аспектов независимости не исключает необходимости комплексного исследования принципа независимости судей как носителей судебной власти.
Объект работы – общественно-правовые отношения, возникающие в процессе реализации принципа неприкосновенности судей в уголовном процессе.
Предмет работы – нормы действующего российского уголовно-процессуального законодательства, регулирующие независимостей судей и подчинение их только закону.
Цель настоящей работы: исследование правового регулирования независимости судей и подчинение их только закону.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти и охарактеризовать гарантии независимости судьи.
2. Раскрыть реализацию принципа независимости судей и подчинения их только закону при рассмотрении уголовных дел в судах первой, апелляционной и кассационной инстанциях.
3. Выявить проблемы, возникающие на практике при реализации принципа неприкосновенности судей в уголовном процессе.
Нормативно-правовую базу работы составляют положения уголовно-процессуального законодательства РФ и иные нормативные акты, регулирующие независимость судей в уголовном процессе.
Эмпирическая база работы состоит из материалов практики Верховного суда РФ.
Теоретическую базу работы составили учебные пособия по уголовному процессу, комментарии к уголовно-процессуальному законодательству РФ, а также публикации в периодической печати, таких авторов, как: Г.Т. Ермошин, В.М. Лебедев, В.В. Ершова, Ю.В. Францифоров, А.А. Цараев и других.



1. Независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти

Судьи в уголовном судопроизводстве независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Без этого конституционно закрепленного (ч. 1 ст. 120 Конституции РФ) качества, "состояния, положения" судьи не может быть правосудия. Однако, как и понятие самостоятельности органов судебной власти, содержание принципа независимости судей не раскрывается ни в самой Конституции, ни в законодательстве о судебной власти.
Более того, законодатель в системе принципов деятельности судебной власти не предоставил однозначно определенного места принципу независимости судей.
Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 г. N 976 установил место принципа независимости судей и подчинения их только закону (ст. 12) в системе общих положений (Глава I Общие положения).
В Федеральном конституционном законе "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (Далее - ФКЗ о судебной системе) ст. 5 "Самостоятельность судов и независимость судей" включена в главу 1 "Общие положения", а не в главу 2 "Основы статуса судьи".
Интересна трансформация принципа независимости судей в Законе Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" . В момент первого своего нормативного закрепления в редакции Закона от 26 июня 1992 г. N 3132-1 он был сформулирован так: "В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны" (ч. 4 ст. 1 "Судьи - носители судебной власти").
В 1995 г. Федеральным законом от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ эта норма была изменена, и в настоящее время она действует в следующей редакции: "Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны".
Как видно из сравнения текстов, независимость судьи тем самым была вынесена за рамки осуществления правосудия, и правовой статус лица, облаченного судейскими полномочиями, стал принципиально иным. Принцип независимости судьи распространился на всю его жизнедеятельность.
Судья в уголовном судопроизводстве является носителем судебной власти, лицом, замещающим государственную должность высшего ранга в иерархии государственных должностей, олицетворяющих властные структуры государства Российского, лицом, лично и непосредственно действующим от имени государства при осуществлении своих должностных обязанностей.
Поэтому не требует объяснений необходимость всемерного обеспечения независимого исполнения судьей возложенных на него государственных обязанностей. Но одновременно права и обязанности судьи определяют его особое положение и в обществе как гражданина. Именно это особое положение, по сути дела, является гарантией обеспечения тех его прав и обязанностей, которые судья реализует, непосредственно осуществляя правосудие, осуществляя свои властные правомочия.
С этой точки, по мнению Г.Т. Ермошина, принцип независимости судьи - это такое положение, состояние гражданина, облеченного судейскими полномочиями, при котором ничто не может помешать ему, верша правосудие, руководствоваться только Конституцией Российской Федерации и законом .
Принцип независимости судей регламентирован в Конституции РФ, поэтому его можно назвать конституционным принципом, относящимся ко всем видам судопроизводства в РФ. Что касается закрепления принципа независимости судей в уголовно-процессуальном законодательстве РФ, то по сравнению с нормами УПК РСФСР положения УПК РФ претерпели изменения в части регламентации принципов уголовного процесса. В ст. 16 УПК РСФСР было закреплено, что «при осуществлении правосудия по уголовным делам судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Судьи и народные заседатели разрешают уголовные дела на основе закона, в соответствии с социалистическим правосознанием, в условиях, исключающих постороннее воздействие на них». В УПК РФ подобной нормы не содержится. На наш взгляд, в этом нет необходимости. Основополагающие положения, закрепленные в Конституции, имеют прямое действие, в связи с чем, нужно избегать дублирования норм конституционного законодательства в иных нормативных актах.
Принцип независимости судей и подчинения их только закону – общая и общеобязательная норма, обращенная ко всем: к государственным органам и общественным организациям, к должностным лицам и гражданам. Всем категорически запрещается оказывать на судей какое-либо воздействие, навязывать им определенное решение, ставить их в такие условия, что они лишаются возможности или затрудняются поступать, так как это соответствует закону и их убеждению.
Рассматриваемый принцип это правовая норма, обращенная также непосредственно к судьям. Им предписывается решительно и непреклонно противостоять всем посторонним воздействия и влияниям, от кого бы они ни исходили, отвергать и пресекать их и поступать так, как это вытекает из обстоятельств дела в соответствии с законом и своим убеждением.
Первое положение: судьи независимы, то есть при разрешении подсудных суду дел они свободны, ограждены от посторонних воздействий, принуждения, навязывания им тех или иных решений. Второе положение: судьи подчиняются только закону. Эти два положения органически связаны, каждое из них предполагает другое, вытекает из него и в то же время обуславливает его. Судьи независимы и это означает, что никому кроме закона они не подчинены в разрешении рассматриваемых ими дел, но закону они подчинены, безусловно, так как без этого их независимость неизбежно превратилась бы в произвол. Судьи подчинены только закону и это означает, что им в разрешении судебных дел обеспечивается полная независимость от какого-либо вмешательства с чьей- либо стороны. Кроме того, сами судьи должны быть лишены всякой предвзятости и необъективности по отношению к рассматриваемому делу и принимать свои решения в таком порядке, при котором каждый судья был бы совершенно равноправным.
Важный компонент независимости судей и подчинения их только закону - решение ими подсудных суду дел по своему внутреннему убеждению. Это значит, что судьи постановляют лишь такой приговор, принимают лишь такое решение, в правильности, законности, обоснованности и справедливости которого они твёрдо и непоколебимо убеждены. Решение дел по убеждению, но совести - обязательное условие и проявление действительной независимости судей. В юридической науке сложилось мнение о том, что убеждение судей не следует называть ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.