На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Коллективные инвестиции

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Коллективные инвестиции

Введение
1. Система инвестиционного законодательства
2. Экономическое содержание инвестиций
3. Инвестируемые объекты в Гражданском праве
4. Особенности коллективных инвестиций
Заключение
Литература


1. Понятие «инвестиции».


Исследование правовой природы коллективных инвестиций необходимо начать с изучения исторических аспектов происхождения понятия «инвестиции».
Еще в средние века инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии.
Как подчеркивает А.В. Майфат, можно говорить о том, что инвестирование – это прежде всего процесс движения капитала, имущества. При этом для инвестирования характерно первоначальное уменьшение имущества (затраты) субъекта, который осуществляет инвестирование. Имущество или иные объекты (инвестиции) во исполнение принятого на себя обязательства передаются другому лицу - организатору инвестирования - как правило, в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) .
Инвестиции – относительно новая категория для отечественного гражданского законодательства. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их полное восстановление. Они и рассматривались как понятие, тождественное инвестициям .
Современное российское законодательство достаточно часто оперирует терминами «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и т.д., причем в некоторых нормативных актах указанные термины вынесены в название . В тексте других нормативных актов используются такие словосочетания, как «инвестиционные цели», «инвестиционные проекты» и т.д. Более того, на законодательном уровне предпринята попытка определения такого понятия, как «инвестиции». Так, в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" приводится следующее понятие иностранной инвестиции: это «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации». Таким образом, понятие иностранной инвестиции Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ определяет через процесс. Иными словами, под инвестицией понимается не сам вклад, а вложение капитала, инвестирование. Между тем, как верно подметили С.Н. Братановский и А.Б. Смушкин, более обоснованным представляется подход, при котором под инвестициями понимается вклад, осуществляемый в процессе инвестиционной деятельности .
Статья 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" закрепляет следующее понятие: инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В ст. 1 Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» обозначено, что «инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта». Недостатки приведенных определений, данных отечественным законодателем, на наш взгляд, заключаются в следующем:
1. По существу, все три перечисленных определения основаны на перечислении объектов инвестирования, что не может удовлетворять принципу универсальности понятия. Можно говорить о том, что законодатель пошел по пути включения в понятие «инвестиции» как имущества, так и некоторых иных объектов, указанных в ст. 128 ГК РФ, при этом фактически ставя между понятиями «материальные ценности» и «инвестиции» знак равенства. Представляется, что в данном случае понятие инвестиций не должно раскрываться путем простого перечисления объектов инвестирования, поскольку они (объекты) претерпевают изменения, связанные с влиянием научно-технического прогресса, развитием экономических отношений и совершенствованием правового регулирования соответствующих общественных отношений. В качестве примера можно привести часть четвертую Гражданского кодекса РФ, вступающую в силу с 1 января 2008 года, совершенно по-новому регламентирующую целую совокупность отношений в сфере гражданского оборота имущественных и неимущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (такие права в соответствии с законодательством вполне могут быть отнесены к объектам инвестирования).
2. В определении, содержащемся в тексте ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", присутствует указание на такую цель, как «достижение положительного социального эффекта», что само по себе требует дополнительного пояснения в связи с отсутствием в указанном Законе определения понятия эффекта. В специализированной литературе верно подмечено, что для нормативного акта в форме федерального закона «формулировка «достижение иного полезного эффекта» выглядит слишком расплывчатой» .
В целом же представляется необходимым отметить, что развитие постсоветского отечественного инвестиционного законодательства условно можно разделить на два периода. С 1991 по 1995 годы (первый период) наибольшее значение уделялось привлечению в экономику иностранных инвестиций. После принятия Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1545-I «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (на данный момент этот Закон утратил силу) был принят большой комплекс подзаконных актов, конкретизирующих действие этого закона. После 1996 года и до настоящего времени (второй период) все больше внимания стало уделяться отечественным инвесторам. И это вполне объяснимо, поскольку, как отмечают современные исследователи, частные накопления граждан России в настоящее время уже достигают величины более 80 миллиардов долларов . Поставленная в инвестиционном законодательстве первого периода задача привлечения инвестиций была основана на противопоставлении личных (частных) интересов интересам общества, на признании за государством права осуществлять инвестиции, на неограниченном вмешательстве государства в частноправовые отношения. Сложившееся сознание того, что все государственное должно иметь приоритет над частным, в какой-то мере объясняет, почему нормативные акты об инвестициях были разделены на акты, регулирующие иностранные инвестиции (им предоставлялась международно-правовая защита), и на акты об инвестиционной деятельности, действующие по существу только для сферы капитального строительства. Меняющаяся в условиях рынка концепция правового регулирования ставит сейчас (во втором периоде) перед государством общую задачу защиты отечественных инвесторов от недобросовестной конкуренции иностранных предпринимателей в интересах развития экономики России. В этой связи защита частных интересов отечественных инвесторов приобрела значение защиты государственных экономических интересов. Такое концептуальное видение проблем инвестиционного законодательства отвечает и общим началам теории права .

2. Система инвестиционного законодательства

На сегодняшний день система инвестиционного законодательства в Российской Федерации определяется многоаспектностью задач, стоящих перед законодателем. Поскольку единый законодательный акт в данной сфере отношений отсутствует, основу правового регулирования составляют несколько нормативных актов в форме федеральных законов. Прежде всего, таким нормативным актом является Гражданский кодекс РФ: ГК определяет основы для осуществления инвестирования, определяя правовое положение участников инвестирования, основания возникновения инвестиционных отношений ответственности и т.д. Однако совершенно права Н.Г. Семилютина в том, что норм ГК РФ недостаточно для описания механизма взаимодействия между инвестором и реципиентом инвестиций . Характерной чертой инвестиционного законодательства является то, что правовое регулирование осуществляется посредством нормативных актов, имеющих разную отраслевую принадлежность, когда возникающие в рамках инвестирования правоотношения испытывают на себе действие нескольких нормативных актов. В то же время, несмотря на отсутствие единого кодификационного акта, вряд ли можно согласиться с авторами, выступающими за разработку инвестиционного кодекса. В таком акте, по мысли Ю. Ершова, могли бы содержаться разделы об инвестиционной деятельности, о привлечении капиталовложений в форме портфельных инвестиций, об осуществлении государственных инвестиций, разделы о концессиях, лизинге, о защите инвестиций российских инвесторов за рубежом, о двусторонних соглашениях, о поощрении и взаимной защите инвестиций и т.д. Такой подход, как верно отмечает А.В. Майфат, не учитывает специфику инвестирования, и в сферу регулирования инвестиционным законодательством необоснованно втягиваются отношения, не являющиеся по своей природе инвестиционными: лизинговые, концессионные и т.д. При этом те авторы, которые предлагают такого рода проекты, забывают, что большинство вопросов, предлагаемых к решению через принятие инвестиционного кодекса, уже решены на уровне иных, специальных законов. Так, например, из анализа норм Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) видно, что указанным нормативным актом создается правовой режим аккумулирования и использования денежных средств в целях пенсионного обеспечения заинтересованного лица. Нормативным актом в форме Федерального закона, в частности, устанавливаются правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определяются особенности правового положения, права, обязанности и ответственности субъектов и участников, а также устанавливаются основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и т.д. Таким образом, в нормативном акте учитываются особенности данного типа инвестирования, что не всегда возможно на уровне кодифицированного акта.
Очевидно, что при наличии законодательно закрепленных определений тех или иных понятий целесообразно сосредоточить усилия на теоретическом осмыслении легальных формулировок, выявлении их сильных и слабых сторон и, если в этом возникает необходимость, разработке предложений, направленных на совершенствование...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.