На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Культурное развитии детей в семье

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы изучения семейной культуры……………………………………7
1.1. Краткая характеристика особенностей представлений
о культуре родителей………………………………………………………….7
1.2. Актуальные вопросы ориентации родительской культуры………………...13
Глава 2. Экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье…20
2.1. Цель, методы и выборка исследования………………………………………20
2.2. Результаты исследования и выводы………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………………….33


ВВЕДЕНИЕ

В педагогической науке достаточно всесторонне изучены различные аспекты семейного воспитания (Ю.П. Азаров, А.В. Александрова и др.). Исследуются вопросы формирования педагогической культуры родителей и ее влияния на семейные отношения (И.В. Гребенников и др.). Рассматриваются вопросы подготовки старшеклассников к семейным отношениям, к взаимодействию родителей с детьми (М.С. Певзнер). В проведенных исследованиях показана значимость взаимодействия семьи в развитии личности ребенка в семье (Р.М. Капралова, В.А. Маншева, Ф.С. Махов, О.Н. Урбанская и др.). За многие годы накоплен научно-педагогический арсенал в исследовании взаимодействия педагогов и учащихся (Х. Лийметс, Н.Ф. Радионова), родителей и педагогов (Л.Н. Николенко и др.).
В последнее время в педагогической науке вопросам педагогической культуры родителей, воспитательному потенциалу семьи стало уделяться все больше и больше внимания.
Рассматривая феномен родительской культуры, в качестве теоретической основы нашего исследования мы используем, помимо названных выше, труды по родительской педагогики М. Сперанского, Я. Коменского, А. Макаренко и др., концепцию персонализации личности А. Петровского; теоретические принципы и положения теории отношений В.Н. Мясищева; концепцию родительства как социокультурного феномена И. Кона; Р. Овчаровой и др.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в структуре содержания культуры современными исследователями выделяются самые различные дефиниции. Это может быть и художественная культура, и культура общения, и политическая культура, и педагогическая культура. В ряде источниках можно встретить размышления о культуре предпринимательства, культуре рекламной деятельности и пр. Представления же о таком аспекте, как влияние родителей на культурное воспитание ребенка, в архитектонике современного педагогического пространства выражены не вполне комплексно. Неясность в определении содержания и самого понятия «родительской культуры» на современном этапе, по крайней мере, странно, хотя бы ввиду трех обстоятельств.
Во-первых, потому, что родительская культура относится к тем явлениям жизни, которые продуцируются на самые различные и широкие ее пласты и затрагивают буквально каждого человека. Родительская культура – одна из ведущих предпосылок полноценного воспитания детей, имеющая значение не только для отдельной семьи, но и для страны в целом.
Роль семьи в передаче следующим поколениям социокультурного опыта, в воспроизведении ценностно-смыслового пространства национальной культуры, формировании культурного облика человека представляется исключительной. Феномен родительской культуры – это не только зеркало народа, его самобытности, ценностей, обычаев и традиций, понимания обществом конкретной эпохи, личности, человеческих взаимоотношений, но также и отражение будущего этого народа. Во-вторых, жесточайшее демографическое пике, в котором оказалась Россия, когда многие ученые и общественные деятели всерьез говорят об угрозе депопуляции, ставит серьезные вопросы относительно состояния семейной культуры в обществе, для которого супружество, семья, рождение детей традиционно входили в число приоритетных ценностей. Сегодня же самые большие демографические потери Россия несет не от смертности, а от «обвала» рождаемости. Падение престижа материнства и отцовства, угасание родительской инициативы, кардинальное изменение демографического поведения не могут не вызывать серьезной обеспокоенности и, как следствие, стимулировать фокусирование исследовательских задач на аналитике и поиске эффективных стратегий развития родительской культуры.
Конечно, констатируя непреодолимость на сегодняшний день ряда известных социально-экономических факторов, не лучшим образом влияющих на демографическое поведение, однако и тут привлекает внимание следующее обстоятельство, ввиду которого культурологическая непроработанность нашей темы представляется особенно странной.
Начиная с 1990-х годов, вопреки вышеозначенной проблеме «угасания» родительской культуры, характерную особенность социокультурного облика городов начинают составлять неформальные родительские объединения. Их самоназвания говорят о концептуальной направленности деятельности: «Центр родительской культуры», «Семейный клуб родительского опыта» и пр. В их лексиконе – новые, но уже ставшие привычными сегодня словосочетания: «родительское сознательное», «родительская ответственность», «родовая культура семьи» и т.п.
По всей стране таких родительских объединений - сотни, объединяющих тысячи активных последователей, которым свойственны и любознательность, и готовность учиться и постигать особенности различных оздоровительных и образовательных систем, отбирать адресованные детям тексты культуры, практиковать их в занятиях со своими детьми, создавать дружескую социокультурную среду общения семей-единомышленников.
Исследование феноменологии родительской культуры в таких объединениях представляется актуальной и перспективной задачей. По содержанию деятельности, мировоззренческим особенностям программы этих центров достаточно разнообразны, но фактом остается то, что они оказались способны поддерживать и развивать родительскую культуру в современном обществе, а значит, выработали в ходе своего становления эффективную искомую стратегию коррекции демографического поведения.
В виду многоаспектности понятия семейная культура, целью данной работы является лишь некоторые из рассмотренных в теоретической части курсовой - изучение позитивно-негативных взаимоотношений между взрослыми и детьми, формирующих «культурный климат» в семье.
Объект исследования: проблемы формирования родительской культуры при нравственном характере развития детей.
Предмет исследования: механизмы родительского отношения к детям.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что культурное развитие ребенка обусловлено характером родительского отношения к детям и детерминировано психическим благополучием ребенка.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать особенности представлений о культуре родителей.
2. Выявить актуальные вопросы ориентации родительской культуры.
3. Провести экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Краткая характеристика особенностей представлений
о культуре родителей

Как представляется, к особенностям представлений о культуре родителей можно отнести следующие общие положения.
Во-первых, это - приоритетные ценности, которые могут быть определены как традиционные семейные. Супружество, рождение и воспитание детей, чадолюбие, многодетность, понимание родительства, как творческой самореализации, высокий престиж материнства и отцовства составляют центральный слой в аксиосфере родительской культуры.
Во-вторых, это - вычленение важнейших этапов освоения родительской культуры, хронологически совпадающих с основными периодами становления детско-родительских отношений: перинатальный период, деторождение, грудное вскармливание и младенчество, дальнейшее сопровождение развития ребенка в процессе домашнего воспитания и обучения.
В-третьих - области семейной культуры, осваиваемые в процессе занятий с родителями. Их составляют: оздоровление, материнский фольклор, домашнее воспитание и обучение, семейные и народные традиции, досуговые практики, проблемные ситуации, коррекционные возможности семьи.
В-четвертых - это представление о деторождении, как интимном процессе в огромной степени связанном с духовной жизнью человека.
Это положение – своеобразный протест на прерогативу медицинского подхода к таинству зарождения, вынашивания и появления на свет новой жизни, игнорирующего эмоциональные и духовные переживания матери и отчуждающего от этого процесса отца. С позиции медицинского подхода беременность воспринимается как длительное заболевание, неизбежно приводящее «пациентку» в стены больницы, где и наступает «исцеление» при активном вмешательстве врачей. Не отрицая оправданную необходимость медицинского контроля, специалисты центров родительской культуры учитывают и психо-эмоциональные переживания женщины (и младенца), а также ориентируются на принятые в культурной практике конкретного народа представления о вынашивании, рождении, вскармливании малыша, материнских навыках и обычаях. На этом исходном этапе принято говорить о «перинатальной культуре» или «культуре деторождения».
В-пятых – своеобразная инициация, которую проходят в таких центрах будущие и молодые родители под руководством опытных наставников в ходе обучения и общения на семинарах, затрагивающих вопросы различных областей семейной культуры.
Такими наставниками являются здесь акушеры, педагоги, психологи и другие специалисты, отличает которых то, что сами они, по большей части, являются многодетными родителями. Этот факт заслуживает, на наш взгляд, особого внимания для понимания механизмов эффективности и жизнеспособности сложившихся в родительских объединениях способов трансляции культуры материнства и отцовства на современном этапе. Традиционно, в культурной практике различных народов, женщина, вступающая на путь материнства, нуждалась в том, чтобы другая женщина, старшая и более опытная, ввела ее в новую роль, посвящая в тайны материнского поведения. И сегодня, когда женщина не может получить такого сопровождения от собственной матери в силу известных причин, связанных с утратой перинатальных традиций и практики семейного воспитания, она по-прежнему нуждается в обучении и наставничестве.
В-шестых – совместная деятельность родителей вместе с детьми в ходе различных занятий (начиная с первого года жизни), как доминирующий принцип совместного созидания социокультурного пространства. Сопричастность родителя миру детских впечатлений, общность переживаний становится при таком подходе способом создания альтернативы родительскому инфантилизму, пассивности и отчужденности от ребенка. К тому же, это принципиальное положение не просто способствует поддержанию тесной эмоциональной связи между взрослыми и детьми, но и является необходимым условием становления родительской рефлексии и возможности онтологического анализа развития своего ребенка.
Итак, если в отношении традиционных семейных ценностей в программных установках негосударственных родительских центров можно констатировать много общего, то в определении духовных ценностных доминант и мировоззренческих ориентиров существуют принципиальные различия. Эти различия столь существенны, что являются препятствием для объединения таких центров, скажем, в единую ассоциацию. Они отражают собой разные мировоззренческие тенденции и, соответственно, обуславливают специфику выбора культурно-педагогических практик, оздоровительных, образовательных и воспитательных методик.
Сравнительный же анализ мировоззренческих оснований и культурных образцов, отражающих эти различия, открывает, на наш взгляд, возможность выявления оптимального для России подхода к развитию родительской культуры в современном обществе, определения эффективной стратегии и тактики.
Программные различия в мировоззренческих основаниях определяют собой три ведущие стратегии, сориентированные, по сути, на разные «культурные миры». Это – во-первых, мир Запада с запросами постиндустриального общества, во-вторых - мистический мир Востока и, в-третьих, понятное дело, мир самобытной российской культуры, ее традиции. Попробуем дать краткую схематическую характеристику этим трем программным ориентациям.
Отличительной чертой первого основания (по западным понятиям) является ставка на интеллектуализм. Разум, насыщенный знаниями, выступает здесь своеобразным культурным образцом, необходимым для выживания и социальной устроенности в информационном обществе высоких технологий.
Идеологами и вдохновителями культурно-педагогической среды здесь выступают популярные в США и Европе врачи, психологи, педагоги и просто инициативные последователи. Их темы - «Как дать ребенку энциклопедические знания», ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.