На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Личностно-ориентированный подход как способ формирования творческих способностей школьников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Этапы личностно-ориентированного обучения………………………………..5
1.1. Законообразующие основы личностного обучения…………………………5
1.2. Организация личностно-ориентированного урока………………………….14
1.3. Развитие творческих способностей школьника……………………………..19
2. Личностно-ориентированное обучение как способ развития
творческих способностей детей.…………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………36


Введение

О личностной ориентации обучения в последние годы сказано и написано немало. Кажется, что уже никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся во время их обучения. Большинство учебных программ и учебников не предполагают личностного содержания образования. В применяемых методиках присутствие индивидуального начала зачастую малозаметно. При диагностике и оценке образовательных результатов преобладает тенденция к объективности, например, это относится к ЕГЭ – Единому государственному экзамену. Пренебрежение субъективным, а значит, и личностным началом удаляет ученика от школы, от того образования, которое «даётся» и проверяется без учёта его индивидуальности.
Таким образом, говорить о том, что школа личностно-ориентированная, ещё рано. Нет не только достаточного опыта, но и необходимых методик, технологий и официальных документов, ориентированных на личностную специфику образования.
Учитель должен помнить, что каждый обучающийся – индивидуальность. У всех детей разные возможности, способности и интересы. И учителю в рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, т.е. поставить и достичь своих учебных целей, проявить и развить личностные смыслы обучения.
Экспериментальным путём учёные выяснили, что данный тип обучения необходим прежде всего ученикам, испытывающим затруднения в традиционном нормативно-заданном коллективном обучении: одарённым детям, неординарным ученикам с ярко выраженной самобытностью, так называемым трудным ученикам. Выстраивание образования с опорой на личностные особенности таких детей позволяет оптимально решать задачу их позитивной самореализации.
Личностно-ориентированное обучение результативно в тех школах или отдельных классах, которые практикуют самоорганизующие формы обучения: групповые, парные формы занятий, само- и взаимообучение. А также, как показывает практика, данный вид обучения влияет на эффективность в таких индивидуальных формах образования, как тьюторство, репетиторство, гувернёрство, семейное образование.
Приоритетной областью применения указанного подхода являются авторские, негосударственные, муниципальные, сельские малокомплектные школы, а также образовательные центры творчества. Небольшое число обучающихся в этих школах, а также личностно-ориентированный заказ в лице родителей благоприятны для введения обучения, опирающегося на индивидуальность обучающихся.
В разные времена многие известные учёные обращались к проблеме личностно-ориентированного обучения: французский педагог С. Френе, создатель антропософии Р. Штайнер, писатель и русский филосов-педагог Л.Н. Толстой, классики развивающего обучения В.В. Давыдов, Л.В. Занков. Можно найти общее в достаточно различных педагогических системах, авторами которых являются современные отечественные учёные Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская.
Целью данной работы является рассмотрение личностно-ориентированного подхода как средства развития творческих способностей у детей.
Задачи данной работы: изучение законообразующих основ личностного обучения; принципа организации личностно-ориентированного урока; изучение факторов влияющих на развитие творческих способностей детей.


1. Этапы личностно-ориетированного обучения
1.1.Законообразующие основы личностного обучения
1). Признаки личностно – ориентированного обчения
Роль учителя личностной направленности заключается не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации соответствующей образовательной среды, обучаясь в которой, обучающийся опирается на личностный потенциал и соответствующую технологию обучения.
Обучение здесь понимается как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых дисциплин. В зависимости от философско – педагогических основ, целей и технологий личностно – ориентированное обучение имеет разновидности: природосообразное, развивающее, проблемное, эвристическое и др.
Личностно - ориентированный смысл образования может быть заложен в любом типе обучения. Личностная ориентация – один из критериальных признаков обучения любого типа или вида. Но личностная ориентация не всегда отвечает потребностям и потенциям самой личности.
На основе педагогического опыта учителей и учёных можно сформулировать следующие признаки личностно-ориентированного обучения.
1. Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика как самобытного человека, имеющего собственную предопределённость, генетически заложенную «программу» образования, реализуемую в форме его индивидуальной траектории по отношению к общему образованию.
2. Признание каждым обучающимся и педагогом уникальности и индивидуальной самоценности любого другого человека. То есть система образовательных координат может и должна выстраиваться относительно каждого ученика, который в обязательном порядке признаёт существование аналогичных систем у каждого из других учеников.
3. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать с нм на гуманных основаниях. Коммуникативность – это универсальная компетенция личности, а толерантность – одна из важнейших характеристик данной компетенции. Обучающийся, умеющий понять другую точку зрения или мотивы деятельности другого человека, реализует те самым свою социальную роль и предназначенность. Взаимодействие ученика с другими субъектами предполагает наличие, сохранение или изменение его первоначальной позиции. Коммуникативная деятельность обеспечивает развитие ученика, создание им новых образовательных результатов, обогащённых знанием, пониманием, диалогом с результатами других его современников.
4. Лично или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицает, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями. Знакомство и выстраивание учеником отношений с общечеловеческими достижениями происходит не изначально, а лишь после личностной проявленности его собственного понимания сути изучаемых вещей. Процедура взаимодействия ученика с культурно-историческими аналогами технологически похожа на его коммуникацию с другими субъектами обучения.
5. Получаемые учеником образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются как самим, так и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, соотносящимися с общеобразовательными целями. Таким образом, результативность личностно – ориентированного обучения характеризуется прежде всего личностным приращением ученика, лишь во вторую очередь сопоставляемым с общеобразовательными требованиями и стандартами.

2). Законы личностно – ориентированного обучения
В результате наблюдения за обучением можно рассчитывать на выявление его закономерностей. Закономерности обучения хотя и выступают проявлением основных законов дидактики, но обнаруживаются раньше их.
Закономерности обучения – существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между педагогическими фактами, явлениями и событиями, относящимися к процессу обучения.
В своё время Хуторский А.В. провёл многолетний педагогический эксперимент, в котором в общей сложности участвовало более 5 тыс. обучающихся школ, студентов педагогических вузов, педагогов и администраторов. Ниже приведены формулировки закономерностей, полученных Хуторским в результате эксперимента:
• Образовательная продуктивность обучающихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей обучения, выборе его форм и содержания.
• Первичность получения учеником личного образовательного продукта по отношению к аналогичным внешним образовательным стандартам ведёт к повышению учебной мотивации и продуктивности образования.
• Увеличение в учебном процессе доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств обучающихся.
• Включение в учебный процесс метапредметного содержания образования выводит ученика за пределы учебного предмета и приводит к установлению им личностно значимых связей с другими образовательными областями, определяющими целостность содержания его образования.
• Личностное познание учеником фундаментальных образовательных объектов закономерно приводит к выстраиванию им личностной системы знаний, адекватной изучаемой действительности и образовательным стандартам.
• Образовательные результаты учеников зависят не от объёма изучаемого материала, а от содержания создаваемой ими образовательной продукции.
• Творческая результативность обучения влияет в большей мере на развитие личностных качеств обучающихся, чем на уровень усвоения ими образовательных стандартов.
• Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
Чтобы дидактические закономерности получили статус законов обучения, должны соблюдаться следующие условия:
• Определенны и зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь;
• Исследованы особенности этой связи (вид, форма, содержание, характеристики);
• Установлены границы применимости проявления связи.
Можно выделить следующие законы обучения:
1. Закон взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды. Степень реализации творческого потенциала ученика зависит от условий, средств и технологий, включаемых в обеспечение образовательного процесса. Возможность выбора учеником целей обучения, открытое содержание образования, природосообразные технологии обучения, введение индивидуальных траекторий, темпа и форм обучения повышают творческую самореализацию ученика.
2. закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития. Любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества. Результативность названной взаимосвязи определяется наличием в образовательном процессе специальных целей воспитания и развития, а также проработанностью измерителей по диагностике и оценке уровня их достижения.
3. Закон обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности обучающихся. Результат обучения выражается образовательными продуктами ученика. Наибольшее влияние на результаты обучения оказывают применяемые технологии, формы и методы обучения. Эффективнее усваивается не то, что изучается, а то, как это делается.
Перечисленные законы имеют прямое отношение к личностной ориентации в обучении, поскольку они определяют особенности конструирования дидактической системы и соответствующей практики.

3). Принципы личностно – ориентированного обучения.
Классические принципы отечественной дидактики определяют общие целевые установки обучения. В то же время данные принципы не позволяют полно описывать и регламентировать в личностно – ориентированном обучении. Для личностно – ориентированного обучения существуют свои принципы.
1. Принцип личностного целеполагания ученика. Образование кажд...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.