На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международное инвестиционное сотрудничество

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:


СОДЕРЖАНИЕ: 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1Основные тенденции международного инвестиционного сотрудничества. 5
1.2 Правовые нормы международного инвестиционного сотрудничества. 7
2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ЭКОНОМИКУ 11
2.1 Понятие инвестиций и иностранные инвестиции 11
2.2 Развитие и динамика иностранных инвестиций и их роль в социально-экономическом развитии 20
2.3 Регулирование иностранных инвестиций в современной России 27
3. Инвестиционные рейтинги и их значение для России 30
3.1 Анализ кредитных рейтингов. 30
3.2 Рейтинги инвестиционной привлекательности. 32
3.3 Интегральный рейтинг страны. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРЛОЖЕНИЯ. 41


ВВЕДЕНИЕ


Привлечение инвестиций - одна из ключевых задач любого современного государства, а главное - развивающегося государства, к которым относится сегодня Россия.
Россия должна быть более благоприятной для инвестирования. Россия должна создать привлекательный инвестиционный климат для создания предприятий с иностранными инвестициями. Россия должна гарантировать права инвесторов.
Важнейшим условием для расширения инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами является создание в России благоприятного инвестиционного климата. Межгосударственные и межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, обеспечивают иностранным и российским инвесторам, необходимые гарантии по защите их капиталовложений.
Инвестиционный климат государства во многом зависит от законодательства регулирующего инвестиционную деятельность - вообще, и правовой режим организаций с иностранными инвестициями - в частности.
В статье 23 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" сказано: «Правительство Российской Федерации определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений; определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации; утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона; разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций; привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения; осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества; осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов; осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций».
Несмотря на то, что в стране уже около пятнадцати лет создаются и функционируют организации с иностранными инвестициями, реформа соответствующей нормативной базы не завершена. Законодательство об иностранных инвестициях уже дважды обновилось, однако эксперты подчеркивают, что: «анализ основных положений Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» свидетельствует о том, что на базе этого документа в короткий срок должна быть создана практически новая институционально-правовая система осуществления иностранных инвестиций на территории России». Прошли годы, а смены законодательства нет, более того, ряд законодательных актов находящихся в разработке отложен в «долгий ящик».
Активная интеграция мировых рынков капитала началась около двадцати лет назад и существенно усилилась за последние несколько лет. Международные рынки капиталов сейчас гораздо более связаны, так как инвесторы, эмитенты и финансовые посредники стали более опытными, развитие информационных технологий и связи вывело все финансовые операции в новую плоскость, а координация международных и национальных регулятивных институтов стала более сильной.

1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1Основные тенденции международного инвестиционного сотрудничества.


Сейчас, когда особое внимание уделяется экономическому сотрудничеству, стоит обратить внимание на то, что весьма значительную его часть составляет международное инвестиционное сотрудничество. В соответствии с Уставом ООН целями международного экономического сотрудничества обозначены: содействие экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов, создание условий для стабильности и благополучия, необходимых для мирного и созидательного сотрудничества между государствами, повышения общего и материального благосостояния людей.
Согласно принципу сотрудничества, государства обязаны сотрудничать друг с другом с целью содействия экономической стабильности и прогрессу общего благосостояния народов на основе свободного движения капиталов, товаров и услуг. К международным инвестиционным отношениям относится и принцип добросовестного выполнения обязательств, тем более что международное инвестиционное сотрудничество полностью носит договорно-обязательный характер.
Фундаментальные международные цели и принципы международного экономического сотрудничества предусмотрены, например, Женевскими "принципами, определяющими международные торговые отношения и торговую политику, способствующие развитию", принятыми на первой конференции ЮНКТАД в 1964 г., Декларацией об установлении нового международного экономического правопорядка и Хартией экономических прав и обязанностей государств, принятыми в форме резолюций.
Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "О мерах укрепления доверия в международных экономических отношениях" 1984 г. и "О международной экономической безопасности" 1985 г., а также другие подчеркивают значение общих принципов для нового международного экономического порядка, основу которого составляют цивилизованные формы международного инвестиционного сотрудничества.
Система контроля за допуском иностранных инвестиций в соответствии с национальным законодательством не противоречит теории и практике международного права. При этом не все государства требуют прохождения процедуры получения одобрения для всех иностранных инвестиций. Многие государства проводят политику "открытых дверей", но инвестиции, официально одобренные государством, получают различные преимущества.
Особая процедура одобрения иностранных инвестиций направлена на то, чтобы привлечь преимущественно такие из них, которые носят выгодный для принимающего государства характер и отвечают всем условиям, предъявленным этим государством.
Принцип ненанесения ущерба инвестициями экономике принимающей страны предусматривает, что страна - экспортер капитала не должна в ходе осуществления инвестиционной деятельности оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое развитие принимающего государства. Сложность проблемы, связанной с этим принципом международного инвестиционного права, заключается в том, что объективно иностранный инвестор старается вкладывать свои капиталы в ту страну, которая предоставляет наибольшее количество льгот и привилегий. Последнее и является наиболее привлекательным фактором для быстрой оборачиваемости иностранного капитала.

1.2 Правовые нормы международного инвестиционного сотрудничества.


Что касается специальных норм международного инвестиционного сотрудничества, то их можно обозначить в следующем порядке.
Принцип свободного вывоза инвестиций за пределы своего государства является фундаментальным. В соответствии с базовыми международно-правовыми документами в сфере международного инвестиционного права государства обязаны устранять национальные барьеры на пути движения капиталов, не устанавливать запреты и ограничения на экспорт частных инвестиций в другие страны.
Принцип защиты инвестиций предполагает государственную защиту собственности частного инвестора в стране пребывания. Первоначально защита иностранной собственности и иностранных граждан осуществлялась преимущественно через дипломатические каналы. В настоящее время в целях обеспечения надлежащей правовой защиты государства вступают между собой в двусторонние и многосторонние соглашения о взаимной защите иностранных инвестиций. С правовой точки зрения защита иностранных инвестиций означает создание принимающим государством долговременного стабильного законодательства, обеспечивающего неприменение дискриминационных мер, государственные гарантии предоставления полной и безусловной защиты прав и интересов иностранного инвестора и права осуществлять инвестиционную деятельность на территории этого государства в любых формах, не запрещенных законом.
Принцип государственного и международного контроля над движением инвестиций предусматривает, что каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции, согласно своим законам и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами.
Принцип устранения двойного налогообложения с точки зрения международного инвестиционного права предусматривает избежание одновременного обложения в двух и более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом.
В особую группу норм, гарантирующих безусловную правовую защиту деятельности иностранного инвестора, следует включить:
а) гарантию правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории принимающего государства;
б) гарантию от неблагоприятного для иностранного инвестора изменения законодательства;
в) гарантию компенсации при национализации или других формах принудительного изъятия иностранной собственности;
г) гарантию пользования на территории государства-реципиента и беспрепятственного перевоза за его пределы доходов, прибыли и других, законно полученных денежных сумм от инвестиционной деятельности, а также вывоза имущества и информации, ввезенных на территорию принимающего государства в качестве иностранной инвестиции.
Резолюции международных организаций, как уже говорилось, являются новым методом создания норм международного инвестиционного права, новым источником международно-правового регулирования международных инвестиционных отношений. В числе их можно назвать, например, Приложение к Законодательному акту ЮНКТАД-1 "О поощрении притока частных иностранных инвестиций в развивающиеся страны". В качестве примера разработки декларированных норм можно привести Резолюцию ООН N 1803 "О неотъемлемом суверенитете над естественными природными ресурсами", принятую 14 декабря 1962 г.
Совокупность норм составляет институт гарантий в международном инвестиционном праве. Функциональная направленность правовых норм, регламентирующих иностранную инвестиционную деятельность, объективна, присуща как международно-правовому, так и внутреннему правовому регулированию международного инвестиционного сотрудничества. В зависимости от функциональной направленности нормы международного инвестиционного права можно разделить на отдельные группы:
1) гарантирующие безусловную правовую защиту и стабильность деятельности иностранного инвестора;
2) посвященные вопросам предоставления льгот иностранным инвесторам;
3) регламентирующие правила страхования иностранных инвестиций;
4) гарантирующие законное и справедливое урегулирование инвестиционных споров.
Особым элементом защиты иностранных инвестиций являют¬ся инвестиционные соглашения между инвестором и принимаю¬щим государством об условиях осуществления инвестиций. Такие соглашения заключаются в различных областях: эксплуатации природных ресурсов, производства, торговли, сельского хозяй¬ства, оказания управленческих услуг и др. Основные положения инвестиционного соглашения (например, СРП (соглашение о разделе продукции)), заключаемого между государственным органом и иностранным инвестором, включают:
- условия долгосрочной эксплуатации национальных ресур¬сов и создания постоянного управленческого органа;
- освобождение инвестора от таможенных пошлин, предос¬тавление льгот в области налогообложения, валютного контроля;
- порядок рассмотрения споров в арбитраже.
Двусторонние (межгосударственные) соглашения способству¬ют установлению более благоприятного инвестиционного клима¬та и могут поощрять сотрудничество с частным сектором путем предоставления ему гарантий. Число таких соглашений постоян¬но растет. Двусторонние соглашения содержат, как правило, следующие компоненты:
а) определения понятий, содержащихся в соглашении;
б) порядок допуска инвестиций и инвесторов на националь¬ный рынок
в) указание на стандарт режима (справедливый и недискри-минационный, национальный, РНБ (режим наибольшего благоприятствования));
г) порядок национализации и компенсаций;
д) перевод прибыли и репатриация капитала;
е) порядок урегулирования споров.
Немаловажное значение в ходе осуществления иностранной инвестиционной деятельности имеют национальные финансово-правовые нормы и институты, способные эффективно себя проявлять в новейших условиях глобализации мирового хозяйства. Одной из причин малопривлекательности для иностранного инвестора стран так называемой переходной экономики как раз и является неэффективность их финансово-экономических институтов в условиях все более активного функционирования ми...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.