На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Образование и становление советской прокуратуры в 192030 годы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика процесс образования советской прокуратуры
в 1920-30-е годы……………………………………………………………………..5
1.1. Исторический фон начального этапа деятельности советской прокуратуры.5
1.2. Процесс образования и становления советской прокуратуры ………………9
Глава 2. Начальный период деятельности советской прокуратуры……………..16
2.1. Правовые основы организации и деятельности советской прокуратуры
в период ее становления и развития……………………………………………….16
2.2. Место и роль прокуратуры в реализации функции государства по
обеспечению законности и правопорядка в начальный период ее деятельности.20
Заключение………………………………………………………………………….27
Литература………………………………………….……………………………….29


Введение

Задача построения в России правового государства, укрепления законности и правопорядка, а также проводимые правовая и административная реформы обусловили необходимость переосмысления конституционно-правового статуса прокуратуры, ее места и роли в государственном механизме. Осуществление масштабных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества объективно требует совершенствования форм и методов укрепления единой законности посредством повышения и оптимизации деятельности прокуратуры.
Вопросы о месте и роли прокурорского надзора в системе органов государственной власти, объеме полномочий прокуроров носят не только теоретический, но и практический характер, поскольку прокурорским надзором охватываются все сферы жизнедеятельности общества и государства, современная прокуратура является многофункциональным органом.
Общеизвестно, что проблемы, касающиеся компетенции, места и роли прокуратуры как государственного учреждения, вызывают споры среди ученых-правоведов и требуют своего более глубокого изучения, в том числе с учетом исторических закономерностей и уже имеющейся научной литературы и источников. Важность темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием органов прокуратуры в отечественном правоведении именно в начальный период (1922-1936 гг.), в том числе и на региональном уровне.
К настоящему времени имеется значительное количество работ, в той или иной мере затрагивающих историю становления и развития советской прокуратуры. Исследования можно объединить в несколько групп, в зависимости от круга рассматриваемых в них вопросов. Первую из них составляют работы, касающиеся формирования института прокуратуры в Советском государстве, в которых авторы предпринимали попытку отразить этапы развития советской прокуратуры с момента ее зарождения. Данной проблемой занимались Н.А. Баженов, А.Я. Вышинский, К.П. Горшенин, С.И. Гусев, И.А. Исаев, С.А. Шишков, К.С. Павлищев, А.Г. Звягинцев, Ю.Г. Орлов и другие. Все они отражают проблематику начального периода деятельности советской прокуратуры с идеологической позиции, господствовавшей в тот период. В эту группу можно включить также обзоры деятельности прокуратуры, составляемые практиками. Вторая группа представлена работами, в которых проанализирована общенадзорная деятельность прокуратуры исследуемого периода в контексте развития советской государственности, в частности трудами В.Г. Лебедин-ского, С.Г. Березовской, Н.О. Лаговиера, Д.И Курского, Н.В. Крыленко. В них авторы пытались дать оценку сложившейся под воздействием революционных перемен юридической практике прокурорского надзора за исполнением законов, выступали с критикой деятельности отдельных прокуратур на местах. Третья группа – включает труды, посвященные проблеме реализации охранительной функции Советского государства прокуратурой при взаимодействии с органами судебной власти. В их числе: А.Ю. Винокуров, М.П. Карев, И.Я. Куприца, В. Карпов, М.Д. Шаргородский. К ним примыкают работы, касающиеся непосредственно судоустройства СССР, частично освещающие процесс взаимодействия суда и прокуратуры, написанные до 1950-х годов, т.е. в период расцвета культа личности И.В. Сталина и, соответственно, с экстраполяцией его взглядов на правоприменительную практику. Работы четвертой группы характеризуются вниманием к общим проблемам о деятельности советской прокуратуры, которые, в своей совокупности, существенно расширили научные представления о ее предназначении (труды П. Ростовского, Ф.В. Шумятского, А.С. Панкратова, А.С. Пиголкина, В. Соколова). Вместе с тем, несмотря на довольно большое количество публикаций, затрагивающих проблемы становления и развития советской прокуратуры, остается значительный пласт неисследованных вопросов относительно функциональной принадлежности прокуратуры в период ее учреждения, становления и развития, в том числе и на региональном уровне. Не устранен это пробел и в научных исследованиях, посвященных учреждению и развитию советской прокуратуры, защищенных в последние годы.
Основной целью нашей работы является изучение и характеристика проблем деятельности советской прокуратуры в начальный период ее истории.
Глава 1. Общая характеристика процесс образования
советской прокуратуры в 1920-30-е годы

1.1. Исторический фон начального этапа деятельности
советской прокуратуры

Основные усилия действующей власти большевиков и ее органов в рассматриваемый период были нацелены, главным образом, на содействие хозяйственным учреждениям страны в реализации экономической политики; на выявление, предупреждение и пресечение действий, непосредственно направленных на подрыв экономики страны Советов.
Однако жизнь показала, что этого не достаточно. Введение НЭПа, новых хозяйственных механизмов требовало создания всесторонней правовой базы, как для функционирования рыночных отношений в сфере экономики, так и для деятельности государственного аппарата и органов госбезопасности в частности.
Основным этапом в развитии правового регулирования деятельности чекистских органов по обеспечению экономической безопасности страны явилась реформа органов государственной безопасности 1922 года.
В декабре 1921 года ВЦИК принял решение сузить полномочия ЧК и возложил борьбу с нарушениями законов советских республик на прокуратуру и судебные органы, тем самым усилил начала революционной законности. 6 февраля 1922 года декретом ВЦИК ВЧК была упразднена. Для выполнения задач по подавлению контрреволюционных выступлений, бандитизма, борьбы со шпионажем, охране железнодорожных и водных путей сообщения, политической охране границы, борьбе с контрабандой, незаконным переходом границы и выполнением специальных поручений президиума ВЦИК или СНК по охране "революционного порядка" при НКВД РСФСР было создано Государственное политическое управление "под личным председательством Наркомвнудела или назначаемого Совнаркомом его заместителя". Общий надзор за деятельностью ГПУ возлагался на народный комиссариат юстиции .
Реформа органов госбезопасности 1922 года преследовала цель внести изменения в организацию и деятельность чекистского аппарата применительно к условиям НЭПа. Были сделаны важные шаги по законодательному закреплению правового положения ГПУ, как постоянно действующего государственного института, призванного непосредственно обеспечивать безопасность страны.
Образование СССР в декабре 1922 года явилось новым этапом в развитии правового регулирования деятельности правовых органов. Согласно Договору об образовании СССР, "в целях утверждения революционной законности на территории СССР и объединения усилий союзных республик по борьбе с контрреволюцией" в том числе и с экономической, при СНК СССР было учреждено ОГПУ СССР. В соответствии со ст.10 Положения об ОГПУ СССР и его органах правовой основой его деятельности являлись нормативные акты, действовавшие в период существования ГПУ при НКВД РСФСР.
С принятием Конституции СССР 1924 года, впервые определившей статус ОГПУ, реформа органов госбезопасности в период НЭПа в основном завершается, хотя структурные изменения в организации и деятельности в зависимости от новых задач происходили постоянно.
К концу 20-х годов были решены основные задачи, которые возлагались на НЭП. Было восстановлено разрушенное войнами хозяйство, стабилизировалась социальная и демографическая ситуация, сложилась и укрепилась система государственных органов и учреждений, правопорядок. Были мобилизованы значительные средства для индустриализации. Вместе с темы выявились и стали быстро нарастать новый противоречия, которые уже в 1928-29 гг. воспринимались руководством государства и партии как угрожающие.
В 1933 г. была создана Прокуратура СССР. Основной задачей ее было укрепление законности и охрана общественной собственности на всей территории Союза ССР. Надзор за законностью и правильностью действий ОГПУ Прокурор Союза ССР должен был осуществлять непосредственно (реально этот пункт не действовал, органы госбезопасности были фактически выведены из под надзора прокуратуры). Прокурор Союза ССР имел право законодательной инициативы и право опротестования постановлений Пленума Верховного Суда СССР в Президиум ЦИК.
В июле 1936 г. был создан общесоюзный орган судебного управления - Наркомат юстиции СССР. Он наблюдал за применением судами уголовного, гражданского и процессуального кодексов, обобщал судебную практику, разрабатывал изменения и дополнения к законам, вел работы по кодификации законодательства и судебной статистике, руководил изданием юридической литературы. НКЮ СССР давал судам общие указания, занимался всеми организационно-хозяйственными вопросами, осуществлял общее руководство нотариатом и коллегией адвокатов, организовывал юридическую помощь населению .
В августе 1938 г. был принят закон «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик». В течение 1938-1939 гг. была перестроена вся судебная система СССР. Она соответствовала административному делению страны: народный суд (в районах), который рассматривал большую часть уголовных и гражданских дел; областной, краево...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.