На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Обычаи и традиции осетин

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение.
1. Религиозное мировоззрение осетин.
2. Погребальная обрядность.
3. Могильные сооружения.
4. Культ плодородия в устном народном творчестве осетин.
Заключение.
Список использованной литературы.


Введение

Актуальность темы реферата обусловлено тем, что обычаи и традиции являются отражением общественного бытия и способом выражения существенных явлений, характерных для развития общественного сознания, и обладают относительно твердой исторической преемственностью и повторяемостью.
Как известно, обычаи и традиции предполагают определенные социальные, нравственные и эстетические идеалы, которые облекаются в формы символизированных обрядов и ритуалов. Обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. Обряды же и культы - установленные нормы и правила, обусловленные жизненными потребностями.
Религиозные верования, культы и связанные с ними празднества и обряды раскрывают особенности материальной и духовной культуры народа.
В связи с тем, что в одном реферате практически невозможно отразить все аспекты, связанные с традициями осетин, я рассмотрю верования осетин, и основное внимание буду обращать характеристике древних божеств и обрядов, отражающих поминально-погребальные ритуалы.
Определенное внимание в реферате уделено древнейшим формам культа плодородияя осетин, которые бытовали среди крестьянского населения Северной и Южной Осетии, как до распространения мировых рели¬гий, так и в последующие эпохи вплоть до первых деся¬тилетий Советской власти. Подобное исследование стало возможно только в наше время, когда уже накоплен об¬ширный фольклорный, эпический, этнографический и ар¬хеологический материал по существу разрабатываемой темы.
Осетины от¬личались богатым и сложным циклом аграрных культов и обрядов. Сохранение осетинами древних дохристианских веро¬ваний объясняется не только слабым влиянием христианства и мусуль¬манства, но и особенностями их природной среды и быта в горах.

1. Религиозное мировоззрение осетин

Религиозное мировоззрение осетин, как и любого народа, складывалось в течение многих веков. Оно имеет несколько различных пластов, возникших в разные эпохи и в разной этнической среде.
Однако более разнообразными можно считать те религиозные верования, которые сложились у них на кавказской почве и отличаются весьма близким сходством с подобными религиозными верованиями соседних кавказских народов. Наряду с кавказскими народами, в верованиях осетин обнаруживается немало и древнеиранских черт, присущих скифо-сарматским и аланским племенам. Дохристианские религиозные верования после монгольского нашествия и оттеснения осетин в горы получили еще более широкое распространение.
Наряду с дохристианскими культами и официальными рели¬гиями у осетин сохранились пережитки древнейших форм религии - тотемизм и анимизм, проявлявшиеся как в их верованиях и обрядах, так и в мифологии и фольклоре. К первобытным формам религиозных верований исследователи обычно относят анимизм (от лат. anima - душа) - веру в существова¬ние душ и духов.
Они развивались в двух на¬правлениях. Первый ряд анимистических верований возник в ходе раз¬мышлений древнего человека над такими явлениями, как сон, видения, болезнь, смерть, а также из переживаний транса и галлюцинаций. Будучи не в состоянии правильно объяснить эти сложные явления, “перво¬бытный философ” вырабатывает понятие о душе, находящейся в теле человека и покидающей его время от времени. В дальнейшем формиру¬ются более сложные представления: о существовании души после смер¬ти, о переселении душ в новые тела, о загробном мире и т.п. Вто¬рой ряд анимистических верований возник из присущего первобытным людям стремления к олицетворению и одухотворению окружающей действительности. Древний человек рассматривал все явления и пред¬меты объективного мира как нечто подобное себе, наделяя их желания¬ми, волей, чувствами, мыслями и т.п. Отсюда возникает вера в отдель¬но существующих духов грозных сил природы, растений, животных, умерших предков, которая в ходе сложной эволюции трансформирова¬лась из полидемонизма в политеизм, а затем и в монотеизм.
Возникшие многие тысячеле¬тия назад, религиозные верования, породили в сознании нашего отдаленного предка таинственную, фантастиче¬скую веру в сверхъестественные, всемогущие силы, якобы господствовавшие над ним. От них зависели и успех и неудача его хозяйственной деятельности, к ним обра¬щался он за помощью в трудные периоды своей жизни, наделяя их при этом человеческими свойствами: созна¬нием, волей, желаниями. Одухотворение человеком пред¬метов и явлений природы было той первоосновой, из ко¬торой и развились религиозные представления.
По представлениям осетин, душа неощутима и невидима глазам. Тело человека является для неё лишь оболочкой. Жизнь в человеке поддерживается душой, которая может покидать тело временно – во время сна и обморока – или навсегда, но тогда наступает смерть.
Как видно, многогранности языческого мировоззрения, сложившегося из наслое¬ний многих эпох, соответствовало многообразие форм культа и мест обра¬щения к потусторонним силам, родившимся в сознании древнего человека.
В настоящее время общепринятым в отечественной историографии является тезис, согласно которому анимистическим представлениям (вере в духовные существа) предшествовали аниматические, то есть вера во всеобщую безличную одухотворённость окружающей природы.
Интересны архаические представления о дереве. По¬добно другим народам древние осетины представляли дерево живым существом, наделяя его речью, способ¬ностью мыслить, двигаться, испытывать боль. Рост де-рева и быстрое развитие его весною, увядание осенью и зимою, - эти признаки давали примитивным людям ос¬нование считать дерево живым существом, ощущающим боль при рубке - ранении.
Иллюстрации из нартовского эпоса, фольклора и этнографии осетин свидетельствуют о пережиточных остатках аниматизма в быту древних осетин.
Таким образом, аниматические представления, мотивы одухотворения, природы, реинкарнации, сравнительно скоро стали дос-тоянием сказочного фольклора и эпоса. Что касается следовавших за ними представлений о духах и душе, о существах низшей и высшей демонологии и др., то они сохранились преимущественно в народных верованиях и продолжали жить в сознании людей вплоть до недав¬него времени. Подобные процессы консервации реликто¬вых пережитков были характерны и для других народов, в первую очередь, этнически родственных.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод: по представлению осетин загробная жизнь является продолжением земной жизни. В потустороннем мире есть свои горы и равнины, поля и леса, реки и озёра. Покойники занимаются теми же хозяйственными делами, что и в земной жизни: они шьют, готовят сыр, мелят муку, пасут скот и т.п. (хотя труд для них скорее наказание); танцуют, сидят на ныхасе, продолжают жить супружеской жизнью.
С представлениями о душе и её существовании после смерти в загробном мире тесно связан культ предков.
С появлением и развитием представлений о душе, о её посмертном существовании, и, как следствие, о загробном мире обычай снабжать покойника различными вещами получил новое осмысление – теперь это воспринималось как проявление заботы об умерших, обеспечение их всем необходимым для загробной жизни. После посвящения коня кто-нибудь из присутствовавших садился на него верхом и скакал до тех пор, пока не вгонял его в испарину, что объясняется реальным представлением о том, что конь провожает умершего в страну мёртвых.
Анализ ранних форм религии осетин показывает, что они в пережиточном состоянии донесли до нас многие из древнейших религиозных воззрений; фрагменты архаичной идеологии в истоках своих соот¬ветствуют социально-экономическому укладу доклассо¬вого общества. Обстоятельства жизни и быта предков осетин способствовали возникновению и формированию почти всех компонентов древнейшей религиозной идео¬логии: анимистических и магических представлений, то-темизма и явлений зоолатрии, почитания предков, фа¬мильных и родовых покровителей и т.д. Пережитки эти сохранились в быту осетин до настоящего времени в изначальных формах и со¬держ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.