На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности отношений младших школьников со сверстниками и взрослыми

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …………………........5
1.1 Социальное развитие ребенка, как социально - педагогическая проблема современности………………………..………………………….....................5
1.2 Анализ факторов и источников социальной адаптации ребёнка в современных условиях………….…………………………………………...10

2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…..............13
2.1 Сущность и содержание деятельности учителя начальных классов в социальной адаптации и социальном развитии ребёнка.……………………..13
2.2 Методика работы учителя по социальному становлению первоклассника…………………………………………………………..………20
2.3 Организация игр с социальным содержанием для детей первого класса…………………………………………………………………...…...........26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………..………………...33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..35


Введение

Вопросы изучения социального становления детей становятся всё более актуальными на страницах современных изданий социально – педагогической направленности.
В школьном возрасте ребенок начинает постепенно осваивать физическое и психологическое пространства. В этом возрасте важнейшими средством усвоения детьми социального опыта становится сюжетно-ролевая игра.
Сюжет включает персонажи, жизненную ситуацию, последовательность действий и отношения персонажей. Роль в игре означает, что ребенок в своем сознании отождествляет себя с персонажами и действует от его имени. Любая роль содержит свои правила поведения и отношения, взятые из окружающей жизни.
Наблюдая за ребенком, мы видим, что он в сюжетно-ролевой игре воспроизводит действия взрослых, копирует их отношения и, следовательно, осваивает социальные роли, накапливает социальный опыт.
Как отмечают в своих исследованиях Гуров В.Н., Болотина Л.Р., личность российского гражданина как конкретного носителя новых общественных отношений, заключает в себе новое качество.
Стремление к самовыражению в какой – либо деятельности. Поддерживая это стремление, нельзя допустить, что бы материальные, а не духовные ценности стали единственным источником норм и суждений подрастающего поколения.
Заметим, что проблема состоит в том, чтобы общество, семья, работники образования, социальные службы относились с пониманием к вопросам социализации и ориентировались на истинные ценности воспитания нового поколения детей.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Объект исследования: факторы социального развития и отношений младших школьников.
Предмет изучения: условия развития ребёнка в школьном детстве.
Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые, как: Абрамова Г.С., Бодалев А.А., . Гордеева О.В., Дубровина И.В., Ярошенко М.Г. и многие другие.
Однако исследуемая проблематика настолько широка, что оставляет простор для дальнейших разработок. В связи с этим, целью представленной работы выступает изучение особенностей социальных отношений со сверстниками и взрослыми у младших школьников.
В данной курсовой работе поставлен ряд важных задач:
1)Обосновать социальное становление ребёнка как социально-педагогическую проблему современности.
2) Проанализировать факторы социальной адаптации ребёнка в современных условиях.
3) Раскрыть содержание деятельности педагога в направлении социального становления детей школьного возраста в условиях школьного образовательного учреждения.
4) Выявить сущность и назначения диагностических методик, используемых в работе с детьми школьного возраста с целью их социальной адаптации и социального становления.
Цель и задачи курсовой работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯ

1.1 Социальное развитие ребенка как социально - педагогическая проблема современности

В Российской педагогической энциклопедии понятие «социализация» рассматривается на базе родового термина «воспитание» и трактуется как «процесс усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, и воспроизводства им социальных связей и социального опыта». При этом воспитание - это организованная деятельность, целью которой является формирование определённого социального опыта личности. Подчеркнем, что спецификой воспитания является то, что оно объединяет, использует все другие механизмы социализации в силу своего проникновения во все виды отношений между людьми.
Задачей воспитания должна быть выработка характера, внутреннего самоконтроля, а не подавление предполагаемых детских пороков и злых начал. Фундаментальная основа характера состоит в специфических отношениях ребёнка с миром. Ребенок не может жить вне связи с другими людьми, но вступать в отношения с ними он может по-разному: любить и ненавидеть, заботиться и быть безразличным. Формам этих отношений закладываются в детстве. Можем отметить, что уже в дошкольном возрасте ребёнок на протяжении длительного времени сохраняет одни и те же основные черты облика, и периоды гораздо более резких, скачкообразных изменений, связанных с отмиранием, исчезновением старых и появлением новых психологических черт, подчас делают ребёнка неузнаваемым для окружающих.
Обращаясь к вопросам изучения истории педагогики, подчеркнем, что в трудах В.М.Бехтерева, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского неоднократно подчёркивалось, что воспитание представляет собой закономерное явление жизни общества, целостный процесс становления личности. Так, например, А.С.Макаренко утверждал, что «воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле».
В самом общем смысле социализация есть «процесс и результат социального формирования детей», включение их в социальные отношения. В процессе социализации индивид становиться личностью, развивается его способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения.
В любом обществе социализация человека имеет свои особенности на различных этапах, которые можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека.
Заметим, что социальное формирование личности - естественный непрерывный процесс. От него зависит, каким становится ребёнок, как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности. Многие социальные проблемы ребёнка и способность самостоятельно решать их в основном определяются его социальным развитием.
Социальное развитие личности - это количественное и качественное изменение личностных структур в процессе формирования ребёнка, его социализации и воспитания. Оно представляет собой естественное и закономерное природное явление, характерное для ребёнка, находящегося с рождения в социальной среде.
Характеризуя этот процесс, заметим, что он имеет непрерывный, но неравномерный характер. Непрерывность его заключается в постоянной потребности социального изменения, сохранения, утраты социального опыта как естественного социального роста ребёнка. Социальное в личности обогащается, приобретает или утрачивает что-либо, сохраняет определённый уровень в чём-либо и т.д.
Продолжая высказанную мысль, заметим, что для развития теории и практики детского движения, для формирования его целей, задач, принципов и содержания очень важное методическое значение имеет, прежде всего, смысловое наполнение самого понятия «социализация личности».
На каждом этапе развития общество вырабатывает определенные требования, предъявляемые к подрастающему поколению, которые дают молодёжи возможность успешной интеграции в общественные структуры. Эта интеграция реализуется посредством государственной молодёжной политики. Отличительной особенностью современности является возможность не только наследовать и воспроизводить социальную структуру общественных отношений, но и участвовать в ее активном совершенствовании и преобразовании. Подрастающее поколение видоизменяет социальные отношения и под их воздействием совершенствуется сама.
Охарактеризуем более подробно младший школьный возраст, так как именно он связан с предметом нашего исследования. Этот период наиболее интенсивного социального развития. Отсюда следует, что в период дошкольного, школьного детства активно развивается речь и мышление ребенка. Так же наиболее эффективно при общении со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности, развивается личность ребенка.
Как считают многие исследователи Драгунова Г.О., Буре Р.С., Гуров В.Н., социальное развитие ребенка дошкольного, школьного возраста нельзя представить без понимания сущности социализации. Как было отмечено выше, социализация – это непрерывный процесс, длящийся всю жизнь человека. В школьном детстве – это, прежде всего, овладение нормами социальной жизни.
В социальном развитии ребенка ведущее место занимает присвоение нравственных ценностей своего народа и позднее, и присвоение общечеловеческих нравственных ценностей. Все это тесно связано с социальным развитием и нравственным воспитании школьника. Опыт нравственного поведения первоклассника складывается в процессе общения со взрослыми и закрепляется со сверстниками в различных совместных видах деятельности и взаимоотношений.
Отсюда следует высокая восприимчивость детей школьного возраста, легкая обучаемость благодаря пластичности нервной системы, что создаёт возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Охарактеризуем ведущую задачу нравственного воспитания дошкольников – воспитание гуманных отношений. Чтобы эти отношения были сформированы, необходимо знать компоненты нравственного воспитания. Это прежде всего формирование нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек нравственного поведения. В системе нравственного воспитания эти компоненты выступают в единстве.
В младшем школьном возрасте дети нуждаются в общении со взрослыми в семье, в кругу знакомых и родственников, в 1 классе – это возраст так называемого познавательного общения. В игре, на переменах дети задают много вопросов. В этом случае взрослый является для детей тем человеком, который всё знает, как на все вопросы ответит, даёт необходимую информацию. Для младшего школьника взрослые – непререкаемый авторитет, и дети стараются подражать им в словах, поведении. В этом возрасте им свойственно копирование. В младшем школьном возрасте – простое общение и копирование поведения взрослых уже не удовлетворяет ребенка, он желает сотрудничества, совместной деятельности и получения в этой деятельности определенного результата. Уже в возрасте 6- 7 лет ребенок хочет, чтобы с ним считались, внимательно слушали его рассуждение, он чуток к тем взрослым, которые сопереживают его неудачам.
Таким образом, общение взрослых с детьми школьного возраста непростое. От поведения взрослых в наибольшей степени зависит приобщение ребенка к реальному миру, удовлетворение его интересов. Иными словами, взрослые должны помогать социальному развитию ребенка, отмечает А.С. Белкин.
Не менее важным в нравственном воспитании детей и их социальном развитии является общение со сверстниками. В программе есть специальный раздел «Ребенок среди детей». Здесь для педагога важно, чтобы школьники учились понимать настроение сверстников, умели оберегать и защищать слабых, помогали заботиться о младших. Главное – научить детей пониманию, почему необходимо выполнять в детском саду, а потом в школе, определенные правила. Уже в младшем школьном возрасте в отношениях со сверстниками ребята должны проявлять доброжелательность, чуткость, заботливость, готовность к взаимопомощи. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками более активно идет и социальное развитие ребенка. Он учится самооценке, самопознанию.
Авторы Л.Р.Болотина, С...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.