На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2008. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2
1. Теоретические основы налогообложения иностранных юридических и физических лиц 4
1.1. Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства 4
1.2. Основания и принципы постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах 6
1.3. Правовые основы и порядок определения статуса иностранного гражданина и нерезидента 10
2. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц 14
2.1. Налог на прибыль организаций 14
2.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.3. Налог на имущество 23
3. Особенности налогообложения иностранных физических лиц 30
3.1. Налог на доходы физических лиц 30
3.2. Единый социальный налог 40
3.3. Имущественные налоги 46
Заключение 58
Список использованной литературы 61


Введение

Иностранные компании активно инвестируют свой капитал в российскую экономику. Поэтому изменения российского налогового законодательства всегда представляли интерес для инвесторов. Налоговая юрисдикция государства распространяется не только на его налоговых резидентов, но и на иностранных лиц-нерезидентов, которые извлекают доходы на его территории, ведя здесь предпринимательскую деятельность, используя имущество или имущественные права или осуществляя инвестирование в различных его формах.
Организации, ведущие деятельность в нескольких странах, сталкиваются с проблемой одновременного, двойного налогообложения одного и того же объекта в нескольких странах, что может привести к экономической нецелесообразности ведения деятельности в разных странах, затруднять товарооборот и, как следствие, препятствовать развитию внешнеэкономических связей и сотрудничества государств. Интересы государства должны учитывать необходимость создания для иностранного капитала благоприятного инвестиционного климата.
Во всем мире в условиях глобализации и расширения международных связей наблюдается трансграничное перемещение и движение человеческих ресурсов, иначе говоря, трудовая миграция, что не обошло стороной и Российскую Федерацию. Привлечение иностранной рабочей силы сочетается с политическими и экономическими интересами России, созданием в рамках СНГ единого экономического пространства, а также союзного государства России и Белоруссии. По оценкам, ежегодно в Россию в поисках заработка въезжает порядка миллиона иностранных граждан, в основном из ближнего зарубежья. Работники-иностранцы уже далеко не редкость.
Заинтересованность российской экономики в иностранных инвестициях и сложность современного налогового законодательства обуславливают актуальность и важность вопросов налогообложения иностранных организаций и физических лиц на территории РФ.
Таким образом, в настоящее время очень актуальными являются вопросы налогообложения иностранных физических и юридических лиц. Однако этому важному вопросу в экономической литературе уделяется недостаточно внимания, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют некоторые элементы новизны.
Целью данной работы является изучение условий и особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц на территории Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
- рассмотреть основания и принципы постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах;
- изучить порядок определения налогового статуса иностранного физического лица и нерезидента;
- изучить особенности налогообложения иностранных организаций в части основных налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество;
- проанализировать методику налогообложения иностранных физических лиц в части налога на доходы физических лиц, единого социального налога, имущественных налогов.
Предметом исследования в данной работе является методика налогообложения иностранных юридических и физических лиц как важный элемент налоговой системы РФ. Предмет исследования – экономические отношения, связанные с налогообложением иностранных юридических и физических лиц.
Теоретической основой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие налогообложение в РФ (в первую очередь - Налоговый кодекс РФ), а также публикации в периодической печати по теме курсовой работы.


1. Теоретические основы налогообложения иностранных юридических и физических лиц

1.1. Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства

В соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ, иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, приобретают обобщающее название «иностранные организации».
В международной практике налогообложения иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в третьих странах, выработана система критериев для определения «степени присутствия» иностранной организации в налоговой юрисдикции, с которым законодательство большинства стран связывает обязанность этой организации уплачивать установленные налоги.
Для характеристики степени присутствия иностранных организаций в государстве, налоговыми резидентами которого они не являются, но с территории которого извлекается доход посредством осуществления деятельности, используется понятие «постоянное представительство».
Определение термина «постоянное представительство» дано в статье 306 Кодекса, которая устанавливает, что под постоянным представительством для понимается любое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов, осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации.
Постоянным представительством иностранной организации признается, в частности, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство или любое иное место регулярного осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Постоянным представительством иностранной организации признается также деятельность иных лиц, удовлетворяющая установленным главой 25 Кодекса признакам.
Таким образом, понятие «постоянное представительство» имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации.
Одним из критериев для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство является регулярность ее осуществления. Так, пунктом 3 статьи 306 Кодекса установлено, что постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом в случаях, когда иностранная организация осуществляет в Российской Федерации деятельность, связанную с пользованием недрами или использованием других природных ресурсов, или осуществляет деятельность на строительной площадке, Кодекс прямо устанавливает, с какого момента постоянное представительство считается образованным. В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 306 Кодекса при пользовании недрами или использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности.

1.2. Основания и принципы постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах

............

Заключение

По итогам изучения особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В ходе работы выяснилось, что положения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении иностранных организаций базируются на принципе «степени присутствия» этих организаций в Российской Федерации. Объем налоговых обязательств иностранных организаций определяется в зависимости от характера, вида и продолжительности их деятельности в стране, а также от характера извлекаемых доходов. В случае так называемого ограниченного присутствия иностранные организации уплачивают в государстве-источнике дохода налог с доходов, полученных только на территории этого государства.
Использование института постоянного представительства и общего принципа налогообложения дохода иностранной организации в зависимости от степени ее присутствия в государстве-источнике дохода, позволяет на основе общепринятых критериев устанавливать сбалансированный режим налогообложения иностранных организаций, учитывающий интересы как государств, резидентами которых являются эти организации, так и государств, на территории которых они ведут деятельность.
Иностранные организации уплачивают налог на прибыль в государстве-источнике дохода, если их деятельность рассматривается как постоянное представительство, и только в той части, в которой их доход связан с деятельностью через постоянное представительство.
Иностранные организации являются плательщиками налога на имущество в двух случаях: если фирма осуществляет в России деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства и если не осуществляет деятельность через постоянное представительство, но имеет на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее организации на праве собственности.
Как показало исследование, для целей налогообложения имеет значение категория иностранного работника. Все иностранные работники делятся на временно пребывающих в РФ на основании визы или в безвизовом режиме; временно проживающих в РФ и получивших соответствующее разрешение; постоянно проживающих в РФ и получивших вид на жительство. Налоговый кодекс подразделяет всех иностранных физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами РФ. Налоговыми нерезидентами признаются иностранные физические лица, фактически находящиеся на территории России менее 183 дней в течение последующих 12 месяцев.
Для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц уточнение налогового статуса иностранного физического лица имеет важное значение, поскольку доходы резидентов облагаются преимущественно по ставке 13 %, в отношении же доходов нерезидентов используется ставка 30 %. Кроме того, иностранные физические лица - нерезиденты не имеют права на предоставление стандартных налоговых вычетов.
Как правило, иностранные физические лица получают доходы на территории РФ в виде оплаты труда по гражданско-правовым, трудовым договорам или дивидендов на конкретных предприятиях или у индивидуальных предпринимателей. При этом у работодателей возникают обязанности налоговых агентов, то есть они обязаны правильно исчислить и удержать с нерезидентов налог на доходы физических лиц. Поэтому бухгалтер должен постоянно контролировать налоговый статус иностранного работника.
Если иностранный работник на начало года не являлся налоговым резидентом РФ или фактически находился на ее территории менее 183 дней в течение налогового периода, в этом случае доходы работника будут облагаться по ставке 30 %, при этом налоговые вычеты не предоставляются.
По истечении 183 дней пребывания иностранного работника на территории РФ его налоговый статус меняется. В этом случае организация вправе произвести не только перерасчет налога на доходы физических лиц по ставке 13 %, но и предоставить работнику стандартные налоговые вычеты (при наличии соответствующего заявления). Зачет переплаты налога в счет предстоящих платежей или возврат излишне удержанных с работника сумм производятся на основании его заявления, при этом в расчет включается весь доход, полученный работником с начала текущего года.
Россия является участницей международных соглашений об избежании двойного налогообложения, поэтому граждане отдельных стран (например, Украины, Германии, США и др.) могут быть освобождены от уплаты налогов или могут применять иные льготы. Их статус определяется по правилам конкретного соглашения со страной, резидентом которой они являются. В этом случае работник должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Россия заключила договор об избежании двойного налогообложения и документ о полученном доходе и об уплате налога за пределами России, подтвержденный налоговым органом этого государства.
Для расчета Единого социального налога с заработной платы статус налогоплательщика (резидент или нерезидент) значения не имеет. В данном случае важно определить статус иностранного работника. Расчеты, проведенные в данной работе, показывают, что с целью снижения налоговой нагрузки целесообразно использовать труд иностранных физических лиц по гражданско-правовому договору, вне зависимости от времени пребывания данных работников на территории РФ.
Кроме налога на доходы физических лиц, в РФ иностранные физические лица являются плательщиками налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на землю и налога на дарение. Иностранные физические лица не выделены в отдельные категории налогоплательщиков, и поэтому обязаны уплачивать перечисленные налоги на общих основаниях.


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2007 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» (с изменениями от 23 января 2007 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 6 января 2007 г.)
5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июля 2007 г.)
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2007 г.)
8. Абрамова Э.В. Учет и налогообложение расходов, связанных с привлечением иностранных работников // Налоговый вестник.–2007.-№ 2.–С. 16-18
9. Акилова Е.В. Случаи возникновения у налогоплательщика обязанностей налогового агента при выплате доходов иностранной организации // Консультант бухгалтера. – 2007. - № 1. – С. 25-28
10. Александров И. Не ошибиться в резиденте // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 6. – С. 24-25
11. Байкалова С.А. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России // Налоговый учет для бухгалтера. – 2007. - № 7. – С. 18-19
12. Денисова М.О. Нюансы контракта с иностранным партнером // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 5. – С. 28-29
13. Каримова Д. Общее и особенное в налогообложении «иностранцев в России» // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 10. – С. 15-18
14. Кошкина Т.Ю. Определяем налоговый статус иностранного работника // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2007. - № 11. – С. 25-26
15. Кошкина Т.Ю. Иностранные работники: проблемы и пути их решения // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 5. –С. 23-26
16. Кошкина Т.Ю. Иностранец в штате организации // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 5. – С. 28-29
17. Крутякова Т. Если контрагент - иностранец... // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 7. – С. 16-18
18. Кузьмин И.Ю. Налогообложение иностранных юридических лиц: международная практика // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 6. – С. 13-14
19. Морозова Ж.А. Филиал иностранной компании в России: регистрация, учет, налоги // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 5. – С. 14-16
20. Николаева Е. Декларация по налогу на прибыль иностранной организации // Аудит и налогообложение. – 2007. - № 5. – С. 16-18
21. Овчарова Е.В., Травкина Н.А. Постоянное представительство иностранной организации в России: судебная практика и оптимизационный анализ // Налоговед. – 2006. - № 9. – С. 22-23
22. Овчарова Е.В., Травкина Н.А., Хачатрян Н.Р. Юридические услуги оказывает в России иностранная организация - кто платит НДС? // Налоговед. – 2007. - № 5. – С. 18-19
23. Подкопаев М.В. Налог на прибыль и расчеты с иностранными организациями // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2007. - № 8. – С. 25-26
24. Полежарова Л.В. Об обложении налогом на прибыль доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 2007. - № 1. – С. 17-19
25. Помаз Е.А. Чем иностранной организации подтвердить свое налоговое резидентство // Ваш налоговый адвокат. – 2007. - № 4. – С. 35-36
26. Савицкая Г.В. Приглашаем на работу по трудовому договору иностранца // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. - № 3. – С. 15-18
27. Сальникова Е.В., Шинкарев В.В. Налоговые агенты по НДС при совершении сделок с иностранными организациями и государственными органами // Налоговый вестник. – 2007. - № 3. – С. 16-18
28. Ситников Е. «Иностранец» платит налоги // Расчет. –2007. - № 6.– С. 16-19
29. Спицына Д. Работаем с иностранцами // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 7. – С. 13-16
30. Храмкин Д.В. Если на работу принят иностранный гражданин... // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 9. – С. 16-18


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.