На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принцип независимости судей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.07.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти и ее гарантии 6
2. Значение независимости судей в уголовном судопроизводстве 13
3. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики при реализации принципа независимости судей в уголовном процессе 20
Заключение 28
Список литературы 30

Введение

В ходе осуществления судебно-правовой реформы, главной задачей которой является утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в
своей деятельности от властей законодательной и исполнительной, одной из
актуальных проблем остается обеспечение независимости судей как носителей судебной власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г., независимость судей является основополагающим принципом организации и функционирования судебной власти, системы судебных органов и правового статуса судей как носителей судебной власти. Однако закрепление данного положения еще не означает строгого и точного его исполнения. За время проведения судебной реформы в Российской Федерации несколько изменился подход к конституционному принципу независимости судей. В настоящее время он понимается как вынесение судьями ответственных решений на основе Конституции Российской Федерации и закона, без какого бы то ни было давления или иного воздействия. Особо важно вынесение таких решений в уголовном судопроизводстве, которое непосредственно связано с судьбой того или иного человека.
Актуальность исследования обусловлена и дискуссионностью понятия независимости судей, классификации гарантий, ее обеспечивающих, способов совершенствования их правовой регламентации и реализации в правоприменительной деятельности, без научного осмысления которых исследование проблем гарантированности судейской независимости в целом, и в уголовном процессе, в частности, не может быть полным.
Изучение проблемы гарантированности независимости судей создает
необходимую теоретическую основу для ее совершенствования как важнейшего института судебной власти, что, в свою очередь, ведет к укреплению самостоятельности и независимости судебной власти от других ветвей государственной власти и повышению роли суда как гаранта соблюдения законности в правовом государстве.
Проблема независимости судей как носителей судебной власти представляет собой одно из недостаточно исследованных направлений в отечественной юридической науке. В юридической литературе, как правило, рассматриваются гарантии самостоятельности и независимости судебной власти или судебных органов и лишь частично отдельные аспекты независимости судей как обособленной категории носителей политической власти. Эти проблемы оказывались предметом исследования таких видных ученых, как М.В. Баглай, Д.Н. Бахрах, В.П. Божьев, Н.В. Витрук, К.Ф. Гуценко, Ю.И. Дмитриев, В.В. Ершов, М.И. Клеандров, М.А. Ковалев, В.М. Лебедев, И.Л. Петрухин, В.А. Ржевский, В.М. Савицкий, A.B. Цихоцкий, Н.М. Чепурнова, Г.Г. Черемных, В.А. Четвернин, В.Е. Чиркин. Проблемы независимости судей были рассмотрены в науке уголовно-процессуального права такими учеными, как H.A. Громов, Л.Д. Кокорев, Э.Ф. Куцова, A.M. Ларин, П.А. Лупинская, М.С. Строгович и другими.
Однако рассмотрение в отечественной научной литературе отдельных аспектов независимости не исключает необходимости комплексного исследования принципа независимости судей как носителей судебной власти.
Объект работы – общественно-правовые отношения, возникающие при реализации принципа неприкосновенности судей в уголовном процессе.
Предмет работы – нормы действующего российского уголовно-процессуального законодательства, регулирующие независимостей судей и подчинение их только закону.
Цель курсовой работы: комплексное исследование правового регулирования независимости судей и подчинение их только закону.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти и охарактеризовать гарантии независимости судьи.
2. Раскрыть значение независимости судей в уголовном судопроизводстве.
3. Выявить проблемы, возникающие на практике при реализации принципа неприкосновенности судей в уголовном процессе.
Нормативно-правовую базу работы составляют положения уголовно-процессуального законодательства РФ и иные нормативные акты, регулирующие независимость судей в уголовном процессе.
Эмпирическая база работы состоит из материалов практики Верховного суда РФ.
Теоретическую базу работы составили учебные пособия по уголовному процессу, комментарии к уголовно-процессуальному законодательству РФ, а также публикации в периодической печати, таких авторов, как: Ермошин Г.Т., Лебедев В.М., Ершова В.В., Францифоров Ю.В., Цараев А.А. и других.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.



1. Независимость судьи в системе принципов деятельности судебной власти и ее гарантии

Судьи в уголовном судопроизводстве независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Без этого конституционно закрепленного (ч. 1 ст. 120 Конституции РФ) качества, "состояния, положения" судьи не может быть правосудия. Однако, как и понятие самостоятельности органов судебной власти, содержание принципа независимости судей не раскрывается ни в самой Конституции, ни в законодательстве о судебной власти.
Более того, законодатель в системе принципов деятельности судебной власти не предоставил однозначно определенного места принципу независимости судей.
Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 г. N 976 установил место принципа независимости судей и подчинения их только закону (ст. 12) в системе общих положений (Глава I Общие положения).
В Федеральном конституционном законе "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (Далее - ФКЗ о судебной системе) ст. 5 "Самостоятельность судов и независимость судей" включена в главу 1 "Общие положения", а не в главу 2 "Основы статуса судьи".
Интересна трансформация принципа независимости судей в Законе Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" . В момент первого своего нормативного закрепления в редакции Закона от 26 июня 1992 г. N 3132-1 он был сформулирован так: "В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны" (ч. 4 ст. 1 "Судьи - носители судебной власти").
В 1995 г. Федеральным законом от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ эта норма была изменена, и в настоящее время она действует в следующей редакции: "Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны".
Как видно из сравнения текстов, независимость судьи тем самым была вынесена за рамки осуществления правосудия, и правовой статус лица, облаченного судейскими полномочиями, стал принципиально иным. Принцип независимости судьи распространился на всю его жизнедеятельность.
С самого момента вступления в должность судьи гражданин пересекает границы обычного гражданского состояния, вступая в иное измерение своей жизни. Так, гражданин, впервые назначенный Указом Президента Российской Федерации или Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на должность судьи, может приступить к исполнению судейских полномочий только после публичного принятия присяги. Принятие присяги судьи - не только акт торжественной клятвы честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят долг судьи и совесть. Принятие присяги судьи является одновременно и актом, свидетельствующим о признании обществом, государством и самим гражданином независимости судьи даже от тех инстанций, которые его назначили на эту должность.
В соответствии с Европейской хартией о статусе судей "целью статуса судьи является обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которых каждый гражданин вправе ожидать от судебных инстанций и от каждого судьи, которому доверена защита его прав. Статус исключает возможность принятия и применения любых нормативных положений и процедур, способных поколебать доверие к их компетентности, независимости и беспристрастности" .
Судья в уголовном судопроизводстве является носителем судебной власти, лицом, замещающим государственную должность высшего ранга в иерархии государственных должностей, олицетворяющих властные структуры государства Российского, лицом, лично и непосредственно действующим от имени государства при осуществлении своих должностных обязанностей.
Поэтому не требует объяснений необходимость всемерного обеспечения независимого исполнения судьей возложенных на него государственных обязанностей. Но одновременно права и обязанности судьи определяют его особое положение и в обществе как гражданина. Именно это особое положение, по сути дела, является гарантией обеспечения тех его прав и обязанностей, которые судья реализует, непосредственно осуществляя правосудие, осуществляя свои властные правомочия.
С этой точки зрения нам представляется, что принцип независимости судьи - это такое положение, состояние гражданина, облеченного судейскими полномочиями, при котором ничто не может помешать ему, верша правосудие, руководствоваться только Конституцией Российской Федерации и законом.
Это, в свою очередь, подразумевает необходимость особого поведения судьи не только в судейской мантии, но и во всей его жизни.
Даже выступая в личном качестве как гражданин, судья не имеет права представлять какие бы то ни было государственные или общественные органы, политические партии и движения, государственные, общественные, иные предп...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.