На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принципы и методы экономико-теоретических исследований

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.07.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..
1. Методология научного исследования………………………………………………..
1.1. Задачи научного исследования………………………………………………
1.2. Значение методологии в изучении экономики………………………………
2. Основные подходы к экономико-теоретическим исследованиям…………………
2.1. Общенаучные методы исследования………………………………………….
2.2. Частнонаучные методы исследования………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………….…………………………………….….
..3
..5
..5
..9
.14
.14
.18
.25
.27
.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что проблема достоверности знания имеет совершенно особое значение для системы естественно-гуманитарных дисциплин. Методология современного гуманитарного знания, понимаемая как система существенных аспектов мировоззрения, как совокупность средств и методов изучения общественной практики во всем многообразии ее проявления. Кроме этого, методология знания исходит из представления о специфике объекта гуманитарного знания и, следовательно, исключительного своеобразия познавательных процедур, характерных для естественно-гуманитарных дисциплин.
Это обстоятельство в полной мере относится и к экономическим наукам, что обуславливает значимость темы данного реферата.
Степень разработанности темы.
Попытки применения новых нетрадицион¬ных подходов к проблемам методо¬логии объясняют наличие поданной теме значительного коли¬чества научных публикаций. При этом, особо следует отметить труды таких ученых Керимов Д.А., Демидов А.И., Марченко М.Н., Лазарев В.В., Халфина Р.О. и др. Так, например, по мнению Венгерова Б.В., многовариантность существующих методологических подходов подчеркивает особенность теоретического познания.
Вопросы предмета, а еще в большей степени - методологии научной теории, давно питают различные исследования. Но, к сожалению, приходится отмечать, что в последние полтора десятилетия, когда в отечественной науке стали постепенно складываться предпосылки адекватного осмысления государственно-экономических явлений, в области методологии исследования наметился явный регресс , проявившийся в стремлении сохранить привычную марксистскую парадигму политэкономии, основанную на использовании диалектики как методологии научного познания, а пренебрежение методологией привело к кризису отечественной науки. Вместе с тем, не менее распространены аргументы которые либо вообще отвергают необходимость обновления методологии либо доказывают независимость результата исследования от метода, а тем более от системы методов. По нашему мнению, о необходимости реального и последовательного обновления методологии говорит невозможность в рамках сложившихся подходов решить как общие вопросы той или иной науки, так и частные.
Во время изучения большого массива литературы, посвященной данной теме, была определена цель нашего исследования, которая состоит в исследовании методологии познания экономики, как науки, ее особенностей и направлений.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- во-первых, исследовать методологические вопросы экономико-теоретических исследований;
- во-вторых, изучить понятие методологии познания и его место в диалектике как методологии изучения экономической теории;
- в-третьих, рассмотреть общенаучные методы исследования и их особенности;
- в-четвертых, проанализировать частнонаучные методы познания;
- в-пятых, сделать основные выводы по работе.
Объектом исследования избраны основные методы экономико-теоретического познания, как основополагающие методологические категории.
В границах определенного объекта предметом исследования является воззрения ученых-теоретиков, а также ряда отраслей экономики.
Указанными задачами определяется структура работы. Она состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы. В первой части определяется методология научного исследования; во второй – обозначаются основные подходы к исследованию. В заключении – делаются основные выводы из проведенного исследования.

1. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Задачи научного исследования

Изучение познавательной деятельности в науке стало в последние десятилетия “передним краем” научных исследований. Все исследовательские вектора, так или иначе, направлены на изучение, объяснение и обоснование этого вида деятельности, совершающейся в форме научного исследования. Научное исследование начинает подвергаться философскому, логическому, историко-научному др. изучению.
При проведении научного исследования приходится решать целый ряд проблем: на какие характеристики должно быть обращено главное внимание, какие исходные понятия необходимо привлекать для его описания и обоснования. Терминологические расхождения при решении проблемы чаще всего свидетельствуют о глубоких различиях между концепциями научного исследования, а, следовательно, об их различных возможностях оказывать влияние на прогресс современной науки.
Познавательная деятельность в современной науке претерпевает существенные изменения, порождаемые главным образом все более углубляющимся разделением научно-исследовательского труда и организованным получением планируемых результатов. В условиях разделения труда научное исследование расчленяется на исходные познавательные задачи (эмпирические, теоретические, конструктивные), которые решаются особыми группами научных работников. Результаты, полученные ими, являются только частью конечных планируемых результатов.
Изучение этих изменений имеет большое значение при разработке концепции науки и научного исследования. Для объяснения, обоснования и согласования познавательной деятельности этих групп исследователей недостаточно оперировать абстрактным понятием “субъект познания” с его способностью к теоретическому мышлению и чувственно-практическим действиям. Необходим конкретный анализ целевых установок, организующих научное исследование, наиболее важных познавательных задач и исходных специфических элементов, образующих структуру научного исследования. Научное исследование является подсистемой более сложного объекта, называемого наукой. Поэтому необходимо изучать конкретные отношения структурных элементов научного исследования к другим исходным подсистемам науки: средствам познания, объектам и ранее полученным результатам.
Научное исследование является специфической системой элементов, при помощи которой в науке осуществляются целенаправленные познавательные действия. В этой системе можно выделить следующие необходимые и достаточные элементы: научная проблема; выдвижение и разработка гипотез; выбор предмета исследования; исследовательские программы; методы познания.
Эти составные элементы научного исследования имеют свое основание не только в сознании, но и в реальной структуре научного процесса познания. Утверждения, относящиеся к исходным подсистемам науки, - это, на наш взгляд, утверждения о необходимых условиях, воздействующих на состав познавательных действий и на их взаимозависимости в научном исследовании.
Несомненно, характер связей между элементами научного исследования определяется способностью ученого к систематическим и целенаправленным действиям. Однако более важно учитывать гносеологическую зависимость этих элементов от исходных подсистем научного процесса познания.
Между этими составными частями научного процесса познания существуют закономерные связи, зависимости и взаимодействия. Например, возможности выделения и изучения отдельных структурных единиц, подсистем или фактов в исследуемых объектах зависят от разработанных средств познания, от объема и характера установленных знаний. Эмпирическая точность и логическая строгость исходных знаний в любом научном исследовании находятся в соответствии и со степенью развитости средств познания. Зависимости между составными частями научного процесса познания определяют уровень и характер использования всех составных элементов научного исследования. Структура научного процесса познания играет конструктивную роль по отношению к структуре научного исследования. В ней следует искать конечные основания для принятия или критики самих познавательных действий ученых.
Во всех наиболее важных познавательных действиях (в формулировании проблем, гипотез, в выборе и обосновании предметов исследования, установлении фактов, в эмпирической проверке гипотез, законов, теорий и т.д.) исследователь имеет дело со всеми подсистемами процесса познания. Исходные составные части его задают условия получения и эмпирической проверке результатов в науке, они то и определяют системный характер научного исследования. Использование составных элементов научного исследования зависит, прежде всего, от этих условий, ориентировано на них, и приспосабливается к ним. В этом и состоит существенная особенность научного исследования от различных форм спекулятивных рассуждений, характеризующих псевдонауки.
Системный характер научного исследования проявляется во взаимной корректировке его составных элементов, в устранении тех или других несогласованностей между ними, в контроле над познавательными действиями, позволяющими осуществить поставленные цели. Поэтому использование отдельных элементов научного исследования предполагает определенные ограничения, накладываемые различными видами связей и зависимостей между элементами этой системы.
Согласование всех составных элементов научного исследования в целенаправленную единую систему познавательных действий возможно, на наш взгляд, лишь тогда, когда к ним предъявляются общие нормативные гносеологические и логико-методические требования.
В обосновании и использовании каждого элемента научного исследования необходимо, по нашему мнению, соблюдать следующие основные требования: обращаться к самим по...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.