Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблема власти в арабской политической культуре

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.07.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и ценности Арабской политической культуры…………………..4
2. Проблема взаимоотношений власти и общества в современных государствах Арабского Востока………………………………………………..8
2.1. Вектор развития и алгоритм взаимодействия правящих режимов с движениями политического ислама…………………………………………….8
2.2. Преемственность власти как важный и показательный вопрос Арабской политической культуры………………………………………….13
3. Проблемы демократии в современном Арабском мире……………………16
3.1. Принципы демократических форм правления на Арабском Востоке…………………………………………………………………………...16
3.2. Представление «третьей мировой теории» как альтернативы буржуазному либерализму и марксистскому социализму……………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на Арабском Востоке наблюдается подъем движений политического ислама, который происходит на фоне обострения внутренних социально-экономических и политических разногласий и нерешенности проблемы арабо-израильского конфликта.
В этих условиях власти арабских государств в процессе взаимодействия с действующими в их странах исламскими движениями и организациями сталкиваются с рядом непростых вопросов, решение которых потребует немалого времени и выработки новых подходов.
Цель курсовой работы состоит в определении проблемы власти в арабской политической культуре. Цель работы актуализируется в решении основных ее задач:
O Определение сущности и ценности Арабской политической культуры;
O Постановка проблемы взаимоотношений власти и общества в современных государствах Арабского Востока;
O Рассмотрение алгоритма взаимодействия правящих режимов с движениями политического ислама
O Исследование проблемы демократии в современном Арабском мире;
O Исследование принципов демократических форм правления на Арабском Востоке;
O Представление «третьей мировой теории» как альтернативы буржуазному либерализму и марксистскому социализму.
Методологической основой исследования послужили труды Л.И. Абалкина, А.М. Волкова, М. Каддафи, А. Махова, Н. Москвина, Н. Шипицына.

1. СУЩНОСТЬ И ЦЕННОСТИ АРАБСКОЙ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Политической культуре современного арабского мира присущ ряд характерных особенностей. Среди них: доминирующая роль ислама (его двух основных направлений: суннизм и шиизм) в арабских странах, дополнение его другими религиями, верованиями в отдельных государствах арабского ареала (Ливан, Судан); преимущественно авторитарная, подданическо-партисипаторная или провинциалистско-подданическая политическая культура; возрастающее значение исламского фундаментализма; существенное распространение и влияние «баасистских» ценностей и установок во многих арабских странах; недостаточные предпосылки для реализации прав и свобод человека, низкая степень политической информированности и грамотности населения; конфронтационный характер политических процессов, вытекающий из религиозно-цивилизационных особенностей развития арабского мира; «разрыв» в имущественно-социальном и культурном отношении между властями и народом; устойчивые традиции национализма, экстремистских движений; важная роль неклассовых, традиционных социальных общностей; кризис политического участия в большинстве стран.
Мысль о необходимости демократической политической культуры не означает веру в принцип культурной обусловленности. Здесь имеется в виду, что существование такого типа культуры способствует развитию демократической деятельности, в то время как его отсутствие препятствует ей. В то же время, демократическое правление способствует формированию психологического и интеллектуального типа, поддерживающего демократию, а авторитарность правления приводит к утверждению образца, поддерживающего политическое самовластие, авторитарность власти. Взаимоотношения культуры и демократии строятся по законам диалектики.
Одна из причин слабого развития демократических начал в арабских странах связана с культурой. Это отсутствие личности демократического типа, слабость демократических начал политической культуры. Существуют две группы причин слабости демократии в арабских странах: во-первых, связанные с экономической и социально-политической структурой; во-вторых, с культурой.
Для того, чтобы политический прогресс был эффективным, необходимо, чтобы большинство членов общества чувствовало способность воздействовать на политическую жизнь через конструктивную критику любого ответственного лица, допускающего ошибки, и не испытывать при этом страха за последствия, а также через высказывание своего мнения по различным проблемам, с которыми сталкивается общество, будучи уверенным, что это мнение представляет собой ценность и что к нему могут прислушаться. Политологи считают данное обстоятельство важной основой для любой позитивной, демократической, политической деятельности.
Данные социологических исследований, проведенные в ряде арабских стран, свидетельствуют, что большинство опрошенных не могут открыто высказать свое мнение в присутствии ответственного лица по причине страха подвергнуться за это телесному или словесному наказанию. Кроме того, они убеждены в бесполезности слов, так как ответственное лицо, в конце концов, делает то, что хочет.
Действительно, демократическая деятельность предполагает участие большинства граждан в определении политического курса принятии решений, выборе правителей, членов представительных органов в центре и на местах. Выделяется несколько уровней политического участия, начиная с реализации права голоса, участия в политических диспутах, подачи жалоб и предложений, получения членства в партиях и других массовых организациях, выдвижения кандидатуры на общественные посты, и кончая действительной, непосредственной включенностью в структуру власти. Причем, конструктивная деятельность требует, чтобы все это было основано на уверенности в необходимости и пользе участия.
К сожалению, эта уверенность в большинстве арабских обществ отсутствует. Повсеместно господствует политическая пассивность и бедных, и богатых, грамотных и неграмотных. В этом смысле разница между тем или иным арабским обществом, незначительна. Социологический опрос, проведенный в Египте, показал, что 43% опрошенных вообще не принимают участия в голосовании; 89% не принадлежат ни к одной из существующих политических партий и только 61% проявляют некоторый интерес к политике и правлению.
Под взаимной терпимостью в выражении мыслей имеется в виду, что все мнения могут беспрепятственно выражаться, если они не представляют угрозы безопасности общества. При этом недостаточно лишь существования конституционного текста. И на властвующих, и на подчиненных должен распространяться принцип состязательности и уважения к мнению другого. Иначе говоря, все должны быть убеждены, что необходимы многообразие и плюрализм мнений. Один из арабских мыслителей сказал: «Что касается кризиса, в условиях которого мы живем, то наблюдаем его каждый день. Это отсутствие в нашей современной жизни диалога как результат того, что мы несвободны в своих мыслях, так как не одобряем права другого на свободу, мысль, не признаем его права на выражение им своего мнения. Мы встречаем мысль мечом, мнение - арестом, ум - в штыки, выступаем против любого инакомыслии» .
Демократия нуждается в признании гражданами того, что политическая власть должна распределять...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.