На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности политической экономики второй половины 19 века: австрийская школа (К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер).

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Методологические особенности австрийской школы
2. Учение о благах и обмене Менгера и Бём-Баверка
3. Теория альтернативных издержек и вменения Визера
4. Теория капитала и процента Бём-Баверка
5. Спор о методах
Заключение
Список литературы.


Особенности политической экономики второй половины 19 века: австрийская школа (К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер).

Австрийская (Венская) учебное заведение, пожалуй, больше всех направлений маржинализма заслуживает название "школа". Она возникла кругом кафедры Венского университета, которую долгие годы возглавлял Карл Менгер. Основными представителям и австрийской школы помимо Менгера являются его последователи Ф. Визер и Е. Бём-Баверк.


1. Методологические особенности австрийской школы
Главные методологические особенности австрийской школы можно сформулировать следующим образом. Последовательный и бескомпромиссный субъективизм. Австрийская теория ценности подчеркивала чисто субъективный характер этого феномена. Меновая ценность, т.е. меновое соотношение благ, лежащее в основе цен, выводилась представителями австрийской школы исключительно из субъективной важности или ценности, приписываемой им обменивающимися лицами. Даже категорию издержек австрийцы трактовали чисто субъективно: как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. (В то час как Джевонс трактовал издержки как меру тягот труда, а Маршалл использовал в своем анализе "реальные" издержки производства.) Последовательный субъективизм проявился также в том, как австрийская учебное заведение решала вопрос о ценности производительных благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ, произведенных с их помощью. Этот тезис историки считают большим достижением австрийской школы. уточним, что классическая учебное заведение, напротив, "объективизировала" ценность потребительских благ, выведя ее из издержек производства.
Строгий методологический индивидуализм — напомним, что речь идет об объяснении экономических явлений через целенаправленные действия индивидов. При этом австрийская теория в отличие от Госсена и Джевонса не использует предпосылку гедонизма, т.е. не исходит из того, что все действия людей движимы желанием получить удовольствие или избежать страданий. Австрийская школа последовательно выступала против любого агрегирования (даже того, которое заложено в концепцию кривой спроса, не говоря уже о каком-либо макроэкономическом подходе). То, что происходит в экономике, с их точки зрения, следует объяснять только как равнодействующую индивидуальных предпочтений и решений. На макроуровне, с точки зрения австрийцев (особенно представителей так называемой новой австрийской школы Мизеса и Хайека), нет никаких субъектов, которые могли бы вести себя целенаправленно и рационально. Здесь проявилась методологическая установка Менгера и его учеников на раскрытие сущности явлений, причинно-следственных связей, что хорошо сочетается с использованием предпосылки рационального индивида, и их недоверие к функциональному анализу агрегатных величин, характерному для макроэкономического подхода. Дискретность анализа. В отличие от других направлений маржинализма, "австрийцы" обращают внимательность на то, что блага не могут быть бесконечно делимыми (не случайно в качестве примера обмениваемого блага у них фигурируют кони — благо очевидно неделимое, тогда как Маршалл, например, в своем анализе спроса предпочитал использовать такое практически бесконечно делимое благо, поэтому в австрийской теории не может быть непрерывных функций спроса и предложения. Возможна только дискретная шкала спроса и предложения, а следовательно, нет и однозначно определяемой точки равновесной стоимость — определить можно только интервал, в котором эта цена будет находиться. Отсюда, в свою очередь, вытекает невозможность применить в австрийской теории математические методы. Австрийский маржинализм — чисто словесный, без формул и диаграмм, и дело тут не в том, что представители австрийской школы не получили достаточного математического образования, а прежде всего в их желании отразить некоторые аспекты экономической реальности в теории как можно более реалистично. Для того чтобы обосновать непрерывную кривую спроса, Маршаллу, в частности, пришлось перейти от отдельных индивидов к их большим совокупностям (например, к жителям Ливерпуля или Манчестера), что означало фактический отказ от методологического индивидуализма в пользу среднестатистического индивида. Тот же Менгер при желании совершенно мог бы приобрести нужные навыки у своего брата — выдающегося математика.
Рассмотрение экономики как процесса, происходящего в реальном времени. Эта черта, в которой также можно отметить стремление к большей реалистичности анализа, отделяет австрийскую школу от других направлений маржинализма. Австрийцы рассматривали не только и не столько итоговое оптимальное состояние равновесия, сколько ведущий к нему процесс. Но такой подход неминуемо ведет к тому, что приходится учитывать фактор времени, неопределенность, знания, ожидания и более того ошибки экономических субъектов. В дальнейшем исследования в области экономики информации, неопределенности и риска во многом опирались на австрийскую традицию. Повышенное внимание австрийцев к фактору времени сказалось и в теории процента и капитала, разработанной Бём-Баверком. С иной стороны, тот самый подход явился ещё одним препятствием на пути обобщения и формализации экономического анализа, что повредило репутации австрийской школы в мировом сообществе экономистов.


2. Учение о благах и обмене Менгера и Бём-Баверка
Австрийская учебное заведение имела ослепительно выраженного основателя-учителя. У К. Менгера практически не было предшественников в немецкоязычной экономической литературе (труд Г. Госсена был ему неизвестен). В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы маржинализма (хотя широкую известность они получили в обработке Бём-Баверка и Визера), так что основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и не постоянно в довольно развитом виде, в книге Менгера "Основания учения о народном хозяйстве". Карл Менгер (1840—1921) изучал юриспруденцию в Пражском и Венском университетах и лишь в 1867 г. приступил к занятиям экономической теорией. Его ставшая классической работа "Основания учения о народном хозяйстве" (1871) была представлена в Венский университет как обоснование для того, чтобы быть принятым на пост приват-доцента. В течение 30 последующих лет (до 1903 г.) дело Менгера была связана с Венским университетом, где он стал первым в истории заведующим отдельной кафедры экономической теории. "Основания..." были задуманы как первый том исследований Менгера в области экономической теории, но, увлекшись методологической полемикой с представителями немецкой исторической школы, Менгер посвятил свою вторую книгу "Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности" (1883) исключительно методологическим проблемам. Широкую известность получила также статья Менгера "Деньги", опубликованная в "Словаре-справочнике государственных наук" в 1909 г.
Учение о благах. Главная тема "Оснований..." Менгера — изложение его субъективной теории ценности. Начинается оно с развернутого учения о благах............


Заключение
Австралийская учебное заведение, основателем которой явился Карл Менгер, далее представлена его учениками Визером и Бем-Баверком. Австрийцы с подозрением относились к математическим методам анализа, предпочитали логическое рассуждение в словесной форме. Характерным для этой школы был также безусловный акцент на экономический либерализм. Они отвергали не только социализм в любой форме, но и любое государственное начало в экономике.
Конечно, у Менгера последующие ученые нашли массу упущений, неточностей, незавершенных идей. Но что бы делали эти ученые, если бы Менгер закрыл все вопросы? Судить надобно не по тому, что не было произведено, но по сделанному. А сделал Менгер вещь гигантского масштаба. Он выстроил контуры новой экономической теории, охватывающей поле от индивидуальных потребностей человека до хозяйства целой страны. В центре его системы оказалось решение проблемы использования ресурсов и распределения доходов.
Теория Бем-Баверка внесла решающий вклад в дело научного обоснования положения о том, что капитал обладает своей собственной производительностью.
В целом, можно сообщить, что Визер разрабатывал ту "австрийскую" концепцию, основу которой заложил Менгер. Однако Визер, безусловно, был вполне оригинальным экономическим мыслителем. Его работы не написаны как дополнение к трудам Менгера, это самостоятельная теоретическая система. Если Менгер поставил во главу угла индивида с его субъективными потребностями и оценками, то Визер делает акцент на хозяйство в целом и объективные закономерности, которые складываются из множества индивидуальных оценок и предпочтений. Разумеется, Визер использует такие фундаментальные идеи Менгера, как убывающая предельная полезность (уже в ту пору связанная с именем Госсена) и вменения ценности факторам производства. Последняя мысль получила у Визера значительное развитие.


Список литературы

1. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. –М: ИНФА-М,2001.
2. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3. Курс экономической теории. Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, 2004.
4. Современные экономические теории Запада. Под общей редакцией А.Н.Марковой – М.: Финстатинформ, 2006.
5. Экономика: Учебник / Под ред.доц. А.С. Булатова – 2007г
6. Экономика: Учебник / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко,
7. А.К.Большакова – 2004г
8. Экономика. П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус. Издательский жилье "Вильямс", 2002.
9. Экономическая теория: Учебник. Под общей редакцией академика В.И.Видяпина, академика Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА -М, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.