На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнение схемы инновационных процессов по Ильенковой и по Балабанову

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 28.

Описание (план):


Содержание.
Введение
1. Основные понятие инновационного менеджмента
1.1Термины и определения
1.2 Цели инноваций
1.3 Признаки инноваций
1.4 Функции инноваций
2. Схемы инновационного процесса по Ильенковой
3. Схемы инновационного процесса по Балабанову.
4. Сравнение схемы инновационных процессов по Ильенковой и по Балабанову.
Заключение
Список использованной литературы


Введение
В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных процессов. Для эффективного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное и более детальное изучение инноваций. Результативность способов и средств управляющего воздействия определяется классификацией инновации, классификационной схемой и ее научной обоснованностью.
В отечественной и зарубежной литературе делались попытки классификации инноваций. По мнению И.Т. Балабанова, все они базировались не на научной основе, а на подборе случайных факторов, что, по нашему мнению, является вполне справедливым замечанием.
Объект исследования работы - схемы инновационных процессов.
Предметом исследования является теоретическая основа инновационных процессов по Ильенковой и по Балабанову.
Целью данной работы является рассмотрение инновационных процессов по Ильенковой и по Балабанову.
В работе используются термины и методы анализа, применяемые в экономической науке. Теоретическую основу данной работы составляют труды специалистов в области экономики, научная, учебная и методическая литература по рассматриваемой теме.


1. Основные понятие инновационного менеджмента

1.1 Термины и определения
В настоящее время существует большой разброс в трактовке понятий «новшество», «новация», «нововведение» и «инновация». Часто эти слова заменяют русскими словами «новое» или «новинка». Отметим, что они применяются, как правило, в двух случаях: для обозначения того, чего ранее не было, или того, что ранее было, но имеет качественно новые отличительные признаки. В профессиональной среде используются все указанные выше термины. Приведем их определения.
Новшество – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт (технологию, управленческий или производственный процесс, организационную, производственную или другую структуру), ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандарты, рекомендации, методики, инструкции и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д. Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было ранее. Термины «новшество» и «новация» – синонимы. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым.
Инновационная деятельность охватывает весь инновационный процесс – начиная с появления идеи и заканчивая внедрением и диффузией продукта. Таким образом, инновационная деятельность – это вид деятельности, связанный с получением и трансформацией результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в производстве с получением соответствующего эффекта. При таком подходе инновацию можно назвать также инновационным продуктом или продуктом инновационной деятельности.
Близко к понятию «инновационная деятельность» понятие «инновационный процесс». Инновационный процесс представляет собой процесс создания, внедрения и распространения нововведений (инноваций). В общем виде схема инновационного процесса может быть представлена в виде ряда этапов с получением следующих основных результатов:
1) получение новшества, т.е. оформленных результатов законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иных научно-технических результатов;
2) внедрение новшеств в продукт, технологию или услугу, т.е. нововведение или инновация;
3) диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.
Отметим, что диффузия инновации – это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между участниками социальной системы во времени.

1.2 Цели инноваций
Как уже отмечалось, изначально появляется проблема, связанная с наличием противоречия между действительностью и возможным состоянием. Формой разрешения этого противоречия выступает инновация. Отсюда и философская цель любой инновации – разрешение противоречий между изменившимися потребностями и имеющимися возможностями. Реализация инноваций должна быть эффективной в той степени, чтобы удовлетворить запросы потребителя и обеспечить воспроизводство инноваций нового поколения. Поэтому все участники инновационного процесса, удовлетворяющие все новые и новые потребности, должны от своей деятельности получать прибыль. Конкретная цель конкретной инновации определяется конкретной проблемой. Эта цель должна быть одной из целей организации. Главное в деятельности любой организации – деятельность, направленная на успех. Поэтому главная цель инновационной деятельности любой организации – обеспечение конкурентоспособности в условиях рынка.

1.3 Признаки инноваций
Основными признаками инновации являются: 1) научно-техническая новизна, совокупность новых знаний; 2) практическая реализуемость, т.е. воплощение новых знаний в новом продукте, технологии, социальной среде и пр.; 3) способность удовлетворить определенные запросы потребителей, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; 4) эффект (экономический, технический, социальный), необходимый для воспроизводства инновационного процесса. Это означает, что сама по себе новая идея, как бы досконально она ни была описана, формализована и представлена на схемах и чертежах, – это еще не инновация (нововведение), если эта идея не воплощена в используемых на практике продуктах, услугах или процессах. Только реализованные в новой продукции или процессах новые идеи являются инновациями. Только воплощенная в реальных объектах или процессах новая идея может удовлетворить практические потребности людей.

1.4 Функции инноваций
Анализ инноваций показывает, что они выполняют функции социально-экономического характера. В инновации как экономической категории отражается ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Инновация есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги – инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (инвестором, продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций; во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций; в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций; в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.
Таким образом, инновация как экономическая категория выполняет следующие две основные функции – воспроизводственную и стимулирующую. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Стимулирующая функция также реализуется через получение предпринимателем прибыли от реализации инноваций. Это служит стимулом для предпринимателя к новым инновациям, побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами.
Отметим еще один аспект проблемы. Подчиняясь всеобщему закону минимизации энергии, человек всегда направляет свою деятельность на сокращение затрат труда, экономию времени и получение других эффектов. Поэтому можно рассматривать инновацию как социальную категорию. Первая функция инноваций как социальной категории состоит в том, что практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производительных сил, повышают эффективность труда и производства. Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни. Третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество продукции, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением. И наконец, в ходе разработки и в процессе использования инноваций идет процесс развития человека – реализация его интеллектуальных способностей, создание условий для дальнейшего творческого роста.

..............


Заключение.
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев.
Представленные нами схемы С.Д. Ильенковой, И.Т. Балабанова не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.


Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2001.- 304 с.
2. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю.Инновационный менеджмент: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по изучению дисциплины, учебная программа по дисциплине / МЭСИ, М., 2004 — 124 с.
3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов И66 /С. Д. Ильенкова, О.M. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003-343с.
4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой — М.: ИНФРА — М, 2002. — 238 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2005.
6. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2008
7. Фахтутдинов В. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.