На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Влияние социально-психологического тренинга на улучшение взаимоотношений в молодых семьях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.07.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально-психологические проблемы семьи и причины их возникновения 6
1.1. Современная российская семья и ее проблемы 6
1.2. Социально-психологические особенности молодых семей 10
1.3. Социально-психологический тренинг как средство коррекции межличностных взаимоотношений в молодых семьях 11
Глава 2. Программа социально-психологического тренинга молодых супругов 18
2.1. Первичная диагностика супружеских и детско-родительских отношений 18
2.2. Психокоррекция супружеских и детско-родительских отношений 22
2.3. Контрольная диагностика супружеских и детско-родительских отношений 24
Заключение 27
Список литературы 30
Приложение 1. 32
Приложение 2. 36
Приложение 3. 38
Приложение 4. 39

Введение
Понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулиро¬вок, которая определяет семью как общность (двух или более) людей, в которую они объединяются на основе юридически оформлен¬ного брака и разделяют между собой общее жизненное прост¬ранство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В лю¬бой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятель¬ности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, предполагает более пристальное внимание социальных психологов к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
Сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей. Поэтому тему моей работы «Влияние социально-психологического тренинга на улучшение взаимоотношений в молодых семьях» можно считать актуальной.
Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная психология рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социально-психологической работы в России совершен¬но новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе [3].
Среди методов, составляющих базовую основу социально-психологической ра¬боты с семьей, важное место занимает социально-психологический тренинг. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида человеческой деятельности, он раскрывает перед специалистами широкие возможности социально-психологической практики по различным проблемам современной семьи.
В тоже время в имеющейся сегодня социально-психологической литературе деятельность социальных работников, социальных психологов среди семей, нуждающихся в социальной поддержке, рассматривается лишь в общем виде. В ней нередко усилия различных специалистов, решающих сугубо индивидуальные проблемы отдельных членов семьи, предоставляются тождественными работе с семьёй. Во многом такое упрощение обусловлено, с одной стороны не разработанностью социально-психологической теории работы с семьёй, а с другой – не развитостью методик и технологий оказания помощи конкретной семье. Всё это закономерно порождает расширенное толкование самого понятия «социально-психологической помощи», за которым в реальной практике не учитываются специфические социально-психологические процессы семьи и её воспитательные возможности как активной социальной системы.
Решающим фактором, определяющим подобный подход к проблеме является явная спецификация научных интересов различных групп исследователей, целенаправленно изучавших различные аспекты социально-психологической работы с семьёй: становление и укрепление семьи (А.И. Антонов, И.С. Даниленко, Л.Ц. Иорданова, С.В. Ковалёв и др.); воспитательная работа с детьми и подростками в семье (С.А. Беличева, В.А. Гурьян, Н.В. Молярова, Н.Т. Молчанова, М.М. Семаго и др.); социально-психологический климат и воспитательный потенциал семьи (И.В Гребенников, О.А. Добрынина, М.С. Мацковский и др.).
Объектом данного исследования является семья как социальный институт.
Предметом исследования является социально-педагогическая деятельность по поддержке семьи.
Цель: Проанализировать социально-педагогическую деятельность с семьей через ее формы и методы.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
? Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи.
? Проанализировать и обобщить практический опыт социаль¬но-педагогической работы с семьей.
? Разработать программу занятий по психокоррекции семейных отношений.
Гипотеза: Социально-педагогическая деятельность с семьей способствует созданию условий для успешной реализации внутрисемейных отношений.

Глава 1. Социально-психологические проблемы семьи и причины их возникновения
1.1. Современная российская семья и ее проблемы
Семья во все времена постоянно находилась в центре вникания передовой общественной мысли, прогрессивных полити¬ческих деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социально-психологической работы. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся сис¬тема власти и подчинения в семейной жизни, роли и функцио¬нальная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, и особенно в Европе, в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.
Социологические исследования репродуктивного поведения семей в последние 30 лет определили печальную закономер¬ность: более состоятельные классы общества испытывают гораздо меньшую потребность иметь детей, чем менее сос¬тоятельные. В 1991 г. в стране родились 1,8 млн. детей, в 1992 г, - 1,6 млн., в 1993г. - всего 1,4 млн. Если прирост населения в России будет оставаться таким, то через тысячу лет от 148 млн. россиян останется менее 150 человек [10].
Самостоятельно регулируя семейные отношения, семьи несут огромную ответственность за собственное выживание и воспитание полноценных граждан. И если на Западе этот процесс происходил постепенно, эволюционно, то в России его революционный характер привел к тому, что с 1980 по 1990 гг. количество людей, состоящих в браке, на 1000 человек населения уменьшилось на 1,7 пункта, а с 1990 по 1992 гг. - на 1,8. То есть, всего за два года сократилось больше, чем за последние 10 лет. И процесс этот стремительно набирает скорость [11; 144-151].
Наряду с традиционными функциями, связанными с рож¬дением и воспитанием ребенка, с решением повседневных проблем, семья призвана быть надежным психологическим «укрытием», помогающим человеку выживать в трудных, быст¬ро меняющихся условиях современной жизни. Семья выступает в качестве социального института в последней инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физи¬ческую безопасность, заботу о малолетних, престарелых и больных. Обеспечивает условия для социализации детей, молодежи и, что важнее всего, объединяет своих членов чувством любви, общности и даёт возможность делить с другими трудности и радости жизни.
Сегодня вопросы уровня жизни, социальной и демографи¬ческой политики явно вытесняются на второй план. Нынеш¬нее состояние социальной защиты семей с детьми показыва¬ет отношение государства к институту семьи, степень его ответственности за воспроизводство населения, готовность поддержать семьи, в которых родились и воспитываются дети. Под угрозой оказались здоровье и благополучие самого цен¬ного достояния нации - подрастающего поколения, будущего страны.
Средняя величина семьи за последние три десятилетия сократилась и составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности. Как показали исследования , сокращение величины семьи за последние три десятилетия обусловлено следующими факторами:
1. ростом числа малодетных семей;
2. приростом числа молодых семей вследствие снижения воз¬раста вступления в брак;
3. тенденцией к отделению молодых семей от родительских - нуклеаризация;
4. увеличением доли семей с одним родителем в результате разводов, смерти одного из супругов и рождения детей одинокими матерями .
Сегодня преобладающий тип семьи - это простые нуклеарные семьи, состоящие из супругов с детьми или без них (61 % семей). Семьи этого типа делятся примерно поровну на три части:
1. без детей – это молодые семьи, еще не имевшие детей и старые, где взрослые дети живут отдельно;
2. с одним ребенком;
3. с двумя детьми.
Еще 12 % супружеских пар живут с одним из родителей суп¬ругов или с другими родственниками.
Сложных семей, включающих две супружеские пары или более, в России очень мало - всего 3,4 %, что подтверждает интен¬сивность нуклеаризации семей.
Значительную долю составляют неполные семьи - 13%, в подавляющем числе случаев это семьи одиноких матерей, разведен¬ных женщин и вдовцов. В большинстве случаев в этих семьях один, реже - два ребенка [12].
Как правило, в трудных материальных условиях находят¬ся семьи с малолетними детьми в возрасте до 3-х лет. Таких семей около 6 млн.
В особом положении находятся студенческие семьи с детьми. Фактически они являются иждивенцами родителей в большинстве случаев.
Еще одна категория семей , нуждающихся в поддержке, - это семьи безработных , имеющие несовершеннолетних детей.
Особый разряд семей составляют девиантные семьи. Это семьи алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др.
По данным МВД России, на учете в органах милиции находятся свыше 620 тыс. подростков - правонарушителей и 113 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей. В 30 % неблагополучных семей систематически злоупотребляют спиртными напитками, в 40 % устраивают скандалы, ведут антиобщественный образ жизни. Выборочное криминологическое обследование показало, что 36,5 % подростков из неблагопо¬лучных семей живут в семьях, где уже есть судимые.
Спасаясь от жестокого обращения и насилия, около 50 тыс. подростков ежегодно уходят из дома, 2 тыс. кончают жизнь самоубийством. Усиливается тенденция жестокого обращения с детьми.
Мониторинговое исследование социально - экономического потенциала семей в 1994 г. показало, что общество практи¬чески перешагнуло допустимый рубеж имущественной дифференциа¬ции и стало социально дестабилизированным. В современных условиях за чертой бедности оказались не только социально-уязвимые семьи многодетные, неполные, семьи инвалидов и т.д., но и семьи, считавшиеся прежде благополучными [12].
Таким образом, наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества, когда на одном полюсе находится 35 % бедняков, в том числе 10 % просто нищих, а на другом - 10 % выигравших от проводимых экономических преобразований, включая слой 3 -5 % очень богатых людей, в постоянном дефиците государственного бюджета и невозможности социаль¬ной и географической мобильности; в миграции, в том числе и за пределы государства в России сегодня около 3 млн. б...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.