На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности управления финансовыми ресурсами малых предприятий на примере ООО НЦО «СПЛАНТ»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.07.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансовых отношений малых предприятий 5
1.1. Понятие финансов предприятий 5
1.2. Место и роль малого предпринимательства в экономике развитых стран 8
1.3. Нормативное регулирование малого предпринимательства 13
2. Практические аспекты организации финансов малого предприятия 18
2.1. Организационная характеристика НЦО «СПЛАНТ» 18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 19
3. Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами предприятия 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
Введение
Малый бизнес составляет основу любой свободной экономической системы. Предприятия малого бизнеса в любой стране играет основную роль в экономическом развитии и увеличении занятости. Считается, что в Соединенных Штатах одиннадцать миллионов из шестнадцати миллионов новых рабочих мест, созданных на протяжении прошедшего десятилетия, приходится на долю малого бизнеса. Это увеличение занятости на предприятиях малого бизнеса было вызвано частичной переориентацией американской экономики с промышленного сектора на сферу услуг. Подобная переориентация также произошла и в других наиболее развитых экономиках. Малый бизнес можно рассматривать как своеобразный котел, в котором «выплавляются» рабочие места. Увеличение занятости является и отражением, и причиной экономического успеха. Таким образом, деятельность небольших предприятий это мера экономического доверия. Малое предпринимательство порождает занятость, сосредотачиваясь в тех секторах, которые имеют потенциал роста и интенсивнее по трудозатратам, чем более крупные капиталоемкие отрасли промышленности.
При управлении деятельностью любого предприятия в современных условиях хозяйствования одной из главных целей его функционирования является обеспечение выживаемости предприятия на рынке и улучшение его благосостояния, требующее постоянного увеличения доходности и рентабельности предприятия при сохранении его ликвидности и платежеспособности. Достижение этого условия обеспечивается в рамках управления финансами предприятия.
Финансы предприятий - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функций. В общественном воспроизводстве финансы предприятий выражают распределительные отношения. Однако их действие не ограничивается лишь сферой распределения. Выражая распределительные отношения, финансы причастны ко всем стадиям процесса воспроизводства, хотя их участие на различных стадиях этого процесса неодинаково: оно эквивалентно доле распределения в каждой фазе, поскольку распределение имеет место и на производственной стадии, и на стадии обмена, и на стадии потребления.
Для малого предприятия управление финансовыми ресурсами в некоторой степени имеет даже большее значение, чем для крупных предприятий, так как малые предприятия больше подвержены финансовым рискам.
Цель данной работы – изучить особенности управления финансовыми ресурсами малых предприятий.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие финансовых ресурсов предприятия;
2. Охарактеризовать значение развития малого бизнеса в современных условиях и его нормативно-правовое регулирование;
3. Дать организационную характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
4. Провести анализ финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности;
5. На основании проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами.
В качестве объекта исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью НЦО «СПЛАНТ», так как оно является малым предприятием. Основная деятельность ООО НЦО «СПЛАНТ» - оказание образовательных услуг.
1. Теоретические аспекты организации финансовых отношений малых предприятий
1.1. Понятие финансов предприятий
Предприятие - это хозяйствующий субъект, созданный для органи-зации предпринимательской деятельности, экономической целью кото¬рого является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Предпринимательская деятельность, по своему содержанию, вклю¬чает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказа¬ние услуг, операции на фондовом рынке. В процессе предприниматель¬ской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйствен¬ные связи с контрагентами: поставщиками, покупателями, партнерами, в результате которых и возникают финансовые отношения по поводу формиро¬вания и использования фондов денежных средств. Материальной основой финансовых отношений выступают деньги, а необходимым условием их возникновения является движение денежных средств.
Финансы предприятий - совокупность объективно обусловленных экономических отношений предприятий, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в доходах, пос-туплениях, накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяй-ствования для целей обеспечения производственной деятельности.
Финансовые отношения предприятий в зависимости от содержания можно сгруппировать по направлениям:
- возникающие между учредителями в момент создания предприятия по поводу формирования его уставного капитала;
- между самими предприятиями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости (между постав¬щиками, покупателями, подрядчиками и другими субъектами экономики);
- между подразделениями внутри предприятия (например, между цехами, филиалами);
- между предприятием и его работниками (при распределении полученного до¬хода, размещении ценных бумаг, выплате дивидендов, взыскании штра¬фов и компенсаций);
- между предприятием и вышестоящей организацией (внутри холдинга, финансово-промышленной группы, с союзами ассоциациями). Эти отношения возникают при формировании, распределении, использовании ресурсов получаемых для финансирования целевых программ, проведения исследований, осуществления инвестиционных проектов.
- между предприятием и финансами государства при уплате налогов, взносов во внебюджетные фонды, предоставлении налоговых льгот, ас-сигнований, уплате штрафов;
- между предприятием и банковской системой при хранении денег, получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;
- между предприятием и страховыми компаниями и организациями, при страховании имущества, работников, рисков и др.;
- между предприятием и инвестиционными институтами при размещении инвестиций.
Каждая из названных групп имеет свои особенности, но все они носят двусторонний характер, т.е. финансовые потоки имеют прямую и обратную направленности.
Где же возникают и функционируют финансовые отношения? Для ответа на этот вопрос рассмотрим последовательность стадий воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление.
На стадии производства финансовые отношения формируются лишь потенциально, поскольку здесь отсутствует их важный признак – движение денежных средств.
Потенциально – это значит, что здесь посредством умелого объединения факторов производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности) создается новая прибавочная стоимость, приобретающая в последующем форму национального дохода.
Национальный доход - часть стоимости совокупного общественного продукта, остающаяся после возмещения потребленных в производстве средств. Совокупный общественный продукт – стоимость материальных благ, созданных в обществе за определенный период времени.
Здесь необходимо отметить, что совокупный общественный продукт создается только отраслями материального производства, в то время как непроизводственная сфера перераспределяет или непроизводительно потребляет его. Таким образом, источником формирования финансовых ресурсов выступают предприятия сферы материального производства, и именно поэтому они являются базисом последующих распределительных отношений.
Вторая стадия воспроизводственного процесса - распределение. Именно эта стадия является сферой функционирования финансовых отношений, а значит, и образования финансовых ресурсов. Здесь происходит распределение и отчуждение стоимости общественного продукта в денежной форме, и формирование доходов субъектов производства в соответствии с их вкладом или формирование целевых отдельных частей стоимости у одного владельца. Эта стадия характеризуется обособленным (от движения товаров), односторонним движением стоимости.
На стадии обмена движение денежных средств продолжается, хотя приобретает качественно иные характеристики. Так, стоимость уже не отчуждается, а лишь меняет свою форму с денежной на товарную – происходят акты купли и продажи товаров.
Движение денежный формы стоимости сопровождается встречным (т.е. двусторонним) движением стоимости в товарной форме. Отсутствие же распределительных отношений на этой стадии не позволяет считать ее сферой функционирования финансовых отношений. Вместе с тем, именно на этой стадии финансовые ресурсы могут продолжать свое движение, но уже в качестве товара. Например, ссуды.
На четвертой стадии воспроизводственного процесса - потреблении, также как и на первой, отсутствует движение денежных средств, т.е. финансовые отношения отсутствуют.
Итак, финансовые ресурсы возникают и функционируют на второй стадии воспроизводственного процесса – стадии распределения. Вместе с тем, первоначальной сферой их образования являются процессы первичного распределения стоимости совокупного общественного продукта, когда стоимость распадается на составляющие ее элементы, и соответственно образуются различные формы дохода, как у самого предприятия, так и у других субъектов хозяйствования и государства. Речь идет о том, что по реализации продукции и образовании выручки формируются амортизационные отчисления, отчисления на заработную плату работающих, прибыль предприятия, отчисление на государственные социальные нужды, происходят платежи по страхованию, банковской сфере. Все остальные отношения носят перераспределительный характер, так как затрагивают распределение образовавшихся вышеназванных доходов. Это отчисления из прибыли государству, налоги на доходы физических лиц, распределение прибыли на предприятии и т.д.
1.2. Место и роль малого предпринимательства в экономике развитых стран
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число малых предприятий превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.