На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-культурная деятельности монастырей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.07.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..
1. Исторический аспект социально-культурной деятельности монастырей….
2. Основы социальной концепции русской православной церкви………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных материалов……………………………………………...
Приложение………………………………………………………………………. .3
.5
16
21
24
26


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что Православная Церковь в последнее время все больше уделяет внимания «добрым делам на пути служения нашему Отечеству. Возрождаются и строятся новые храмы и монастыри, православные гимназии, детские сады и богадельни» , однако деятельность монастырей в решении социально-культурных проблемы все еще остается до конца не понятой и, как результат не вполне определенной.
В свое время принятие христианства дало толчок развитию традиций благотворительности и милосердия в древнерусском обществе. Постепенно набирая новое содержание, этот процесс к началу ХХ в. привел к созданию разветвленной системы социальных учреждений в Российской империи, включающей как светские (государственные и частные), так и церковные заведения. Милосердие в христианстве являлось одной из главных заповедей: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я возлюбил вас…» . Недаром социальные заведение в России называли "богоугодными". По христианской традиции любовь к Богу должна была проявляться в делах, а за соблюдение заповедей Господь даровал свою любовь и прощение за грехи.
На протяжении всего периода истории Русской православной церкви социально-культурная (социально-каритативная) деятельность являлась важным направлением ее развития и имела многоплановый характер: от оказания помощи нищим до мобилизации материальных и человеческих ресурсов в пользу государства во время войн и смуты. Важнейшее место в выполнении социальной функции Русской православной церковью занимали монашеские обители. «В основу этих учреждений положен один из древних обычаев монастырской жизни – призрение нищих и убогих…». По христианским заповедям для монашествующего служение Богу спасение души и богопостижение было возможно через нравственный подвиг, самопожертвование во благо ближних.
Целью работы было охарактеризовать социально-культурную деятельность монастырей.
Благотворительность во все времена предстает не как кичливость, хвастовство. Она всегда носит отпечаток интимности, сокровенности. Выпячивание, выставление напоказ духовного и материального делания на благо общества никак не связано с истинным благочестием. В монастырях эта каждодневная работа естественна, она и есть подлинное Богослужение. Мы никогда не найдем ни одного отчета православной обители, в котором было бы подсчитано количество спасенных душ, накормленных, одетых, отогретых нуждающихся в этом людей. Поэтому так трудно, а скорее – невозможно, найти какой-либо статистический «отчет о проделанной работе». Но это делание проистекает ежеминутно, ежечасно, ежедневно – всегда. Эта работа видима тому, кого утешили, накормили, дали кров, поддержали, полюбили. Мы можем говорить о сути этой деятельности, ее направлениях и видимых проявлениях. Основная же доля благотворительных дел, творимых в обителях и обителями остается сокрытой для глаз исследователей.
Поэтому объектом данного исследования явилось деятельность не всех русских монастырей а одного - Томского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Фактический материал приведен также по Владикавказской и Ставропольской епархии (см. прил.).


1. Исторический аспект социально-культурной деятельности монастырей

С периода царствования Петра I в России появилась традиция государственной регламентации и принуждения Русской православной церкви к активизации социальной деятельности. При императоре с «…крайним утилитарно-государственным взглядом на монахов…» наряду с мерами по уменьшению числа монастырей и монашествующих жесткой регламентацией внутренней жизни в указе 1724 г. «Объявление "о монашестве"» был, по сути, изложен проект, как сделать монашеский «чин полезным для общества». Монастырям предписывалось развивать хозяйства, открывать школы, богадельни, больницы, дома для младенцев. В обителях селились на содержание больные и раненые военные чины, сумасшедшие преступники и т.п. Данная тенденция сохранилась и в XIX в. Такое отношение со стороны государства способствовало формированию церковной оппозиции и развязыванию дискуссии о предназначении монастырей, которая продолжалась до начала ХХ в. Так, на съезде монашествующих 1909 г. разгорелся спор о благотворительной деятельности монастырей, перешедший на страницы светской и церковной периодики. Епископ Вологодский Никон с большой группой депутатов заявили о несовместимости монастыря и благотворительного учреждения. Более прогрессивная часть монашествующих считала, что монастыри должны оказывать людям не только внутреннюю духовную помощь, но и внешнюю – благотворительную, которая только поможет монаху в приближении к Господу и позволит привлечь в обители многих религиозно настроенных самоотверженных людей и внесет в монашество свежую струю.
Буржуазные реформы 60 - 70-х XIX в. были историческим рубежом, с которого благотворительность в России приобрела общественный характер. В обществе сложилось новое понимание цели и задач благотворительной деятельности, осознание необходимости организационного оформления, координации усилий государства, церкви и общества, внедрения и развития новых форм и направлений деятельности. В этой ситуации, с одной стороны, Русская православная церковь (далее РПЦ) не могла и не хотела оставаться в стороне от социальных процессов, происходящих в обществе, с другой стороны, государство и общество оказывали на нее определенное давление с целью расширения церковью сферы прилагаемых усилий, имеющих социально значимый характер. В данный период совпали благотворительные устремления российского общества, планы государства и интересы РПЦ, что придало новый импульс ее развитию.
По оценке отца Г. Флоровского, для церкви и всего российского общества «...это был первый открытый опыт социально-христианской работы». Во второй половине XIX в. социальная и культурная работа приобрела для РПЦ особое значение, являясь частью пореформенной социализации российского общества, что привело к созданию разнообразной по форме и содержанию системы церковных социальных учреждений. В XIX – начале XX в. РПЦ, в т.ч. и монашество, вышла за традиционные для предшествующего периода рамки социальной работы, найдя новые эффективные формы организации помощи обществу и государству, как в повседневной жизни, так и в чрезвычайных ситуациях. Следует отметить, что социально-активная позиция иночества наиболее ярко проявлялась во время массовых бедствий (эпидемий, переселений, войн, революционных потрясений). Такие характеристики монашеских обителей, как надежность и стабильность, позволяли им совмещение нескольких функций. Во-первых, они играли роль благотворительных обществ, пользующихся абсолютным доверием со стороны государства и общества, занимающихся сбором средств на создание и функционирование социальных учреждений. Во-вторых, на своей базе монастыри создавали комплексные социальные учреждения. В третьих, они оказывали обратную благотворительную помощь обществу и государству, объединяя усилия всех сторон и мобилизуя собственные ресурсы, в основном по отношению к детям и женщинам.
Так как в силу монастырского устава нахождение женщин и детей с переходного возраста в мужских монастырях было невозможно, то основной упор делался на женские обители. Возрастание роли женских монастырей и общин во второй половине XIX в. в религиозно-нравственной и благотворительной жизни России являлось и одной из сторон процесса духовного развития женщин, получившего после реформ 60-х гг. XIX в. новый импульс. По сути, государство и РПЦ задействовали скрытый ресурс, использовав рост самосознания и социальной активности женщин в пореформенный период для развития сети социальных учреждений Российской империи. По указу от 6 апреля 1866 г. повелевалось при учреждении новых обителей «предлагать учредителям соединять …с удобствами уединенной монашеской жизни цель благотворительную или воспитательную».
Особое значение в развитии социальных учреждений при женских обителях сыграло появление и активное учреждение в XIX в. нового типа религиозной организации РПЦ - женских общин, связанное с подъемом благотворительной деятельности в российск...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.