На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Трудовое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.07.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Методологические основы трудового воспитания 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме трудового воспитания дошкольников 6
1.2 Содержание воспитательного труда детей дошкольного труда 11
1.3 Организация трудовой деятельности в условиях семьи 13
2 Методические рекомендации 16
2.1 Роль взрослых в организации труда дошкольников 16
2.2 Организация коллективного труда в условиях детского сада 23
Заключение 26
Список использованной литературы 30


Введение

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, подрастая, ребенок нуждается в меньших заботах и что по мере его развития как сознательного существа будет легче влиять на него. С каждой неделей, с каждым месяцем усложняются связи ребенка с окружающим миром, у него начинает развиваться логическое мышление, память, инициатива, и чтобы руководить его развитием, требуется все больше знаний.
Напомним, что одним из основных педагогических требований является индивидуальный подход к каждому ребенку. Большое значение имеет ваше умение подбирать доступные физические упражнения и игры с учетом состояния здоровья и развития ребенка. Надо принимать во внимание уровень развития двигательного аппарата и таких качеств, как ловкость и быстрота движений. Малоподвижных, вялых детей, у которых отмечается робость, неуверенность, скованность и напряженность в движениях, нужно больше заинтересовывать, стимулировать их подвижность, повышать активность, воспитывать в них чувство уверенности в своих силах. Надо иметь в виду, что пассивность и вялость могут быть следствием физического ослабления, а это требует большой осторожности в регулировании их нагрузки в занятиях и играх.
В занятиях с активными, но неуравновешенными детьми, которым свойственна легкая возбудимость, часто излишняя подвижность, быстрая отвлекаемость, также требуется умение заинтересовать их. Тогда они становятся более внимательными, сдержанными. Целесообразно давать им задания, требующие организованности, выдержки. Индивидуальный подход дает возможность развить многие положительные качества и черты характера ребенка, устранить или сгладить отрицательные.
Большое значение в занятиях с детьми имеет наглядность при обучении. Надо стремиться живо и интересно показывать им движения, широко использовать разнообразные игрушки и пособия в процессе игр и занятий гимнастикой. И, конечно, очень важна положительная эмоциональная окраска этих занятий. Но одного показа недостаточно для правильного усвоения. Внимание ребенка носит еще в значительной мере неустойчивый характер. Поэтому он не всегда хорошо воспринимает то, что показывает взрослый. На помощь должно прийти слово, своими объяснениями необходимо направить его внимание в нужную сторону. Освоению движений может помочь такой способ: как бы непосредственно участвуя в движении самого ребенка, например, отводите его руку в нужном направлении; держа его за руки, вместе с ним подбрасывайте мяч. Благодаря таким приемам ребенок лучше ощущает свои движения, и при их повторении у него закрепляется правильный навык выполнения.
Ребята нуждаются в пристальном внимании. Однако из этого совсем не следует, что взрослые должны все время заниматься с ними. Это не только не нужно, но даже вредно. Повторяем, что от взрослых требуется в основном разумное руководство. Обязательно привлекайте дошкольников к практической деятельности в виде посильного участия в труде. Перед вами стоит важная задача — приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности, вырабатывать к ней положительное эмоциональное отношение.
Дети, систематически занимающиеся разнообразными физическими упражнениями, легче овладевают трудовыми навыками, у них вырабатываются правильная осанка, координация движений. В свою очередь, и труд воспитывает и физически развивает ребят. Поэтому так важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.
Все эти факторы обусловливают актуальность выбранной темы.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – труд дошкольников в условиях семьи и детского сада.
Цель написания курсовой работы – показать важность и необходимость труда дошкольников как в семье, так и в детском саду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме трудового воспитания дошкольников.
2. Рассмотреть содержание воспитательного труда детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать порядок организации трудовой деятельности дошкольников в условиях семьи.
4. Показать роль взрослых в организации труда дошкольников.
5. Проанализировать организацию коллективного труда в условиях детского сада.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.


1 Методологические основы трудового воспитания
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме трудового воспитания дошкольников

Сознание как высшая форма психики характеризуется рядом признаков. К числу их относится активный характер отражения, включающий не только моделирование свойств внешних воздействий, являющихся источником образа или мысли, но и изменение этих свойств под влиянием человеческой деятельности, то есть труда. Внутренняя диалектика сознания – переход от ощущения к мысли посредством языка – регулируется практикой. Как сознание психическая деятельность есть динамическое соотнесение чувственных и логических знаний, их система, работающая как единое целое и определяющая каждое отдельное знание. Эта работающая система есть состояние бодрствования человека, или, другими словами, специфически человеческая характеристика бодрствования есть сознание.
В этом, конечно, нет ничего нового, но такое сближение сознания и бодрствования, произведенное с наибольшей тщательностью П.П. Блонским, позволяет познать самое сознание как одно из проявлений человеческой работы, как внутренний план человеческой деятельности, воздействующий на внешние условия жизни человека. Известно, что сознание человека – продукт развития.
Ребенок с определенного возраста осознает эффект, результат произведенного им действия, причем именно потому, что этот результат нагляден, зрим. Можно даже сказать, что первоначальные факты сознания – это восприятие и переживание ребенком результатов собственного действия, предметного в форме самообслуживания (одевания или кормления) или игры, графического действия (построение изображения на плоскости листа). Следовательно, сознание выступает как составная часть эффекта действия и поэтому неизбежно моментально. Однако в процессе воспитания и накопления жизненного опыта подобная моментальность постепенно сменяется внутренней связанностью состояний сознания, так как осознаются не только эффекты действий, но и процессы деятельности ребенка. Главным образом под влиянием речи и усвоения с ее помощью общественного опыта, исторически сложившихся способов деятельности сознание распространяется на весь процесс деятельности, причем последовательность этого распространения обратная, то есть идет от конца (эффект действия). Наступает время, обычно относящееся к пяти-шести годам, когда сознание ребенка охватывает полностью весь процесс деятельности, начиная с подготовки к действию в форме складывающегося замысла и намерения, известного внутреннего плана, намечаемого на тот или иной срок действия, первоначально краткий, а затем все более расширяющийся по своим временным диапазонам.
По мере такого расширения возникает возможность более длительного удержания в сознании целей деятельности. От осознания отдельных моментов действия ребенок переходит полностью к целенаправленной планомерной деятельности – таков путь индивидуального развития сознания, благодаря которому все состояние, бодрствования становится сплошным «потоком сознания», переключаемого с одного вида деятельности на другой.
Особенность такого хода развития дает возможность понять одну из самых замечательных черт сознания – относительную непрерывность его состояний, образующих общность различных психических процессов и их отнесенность к «я», то есть к самосознанию субъекта. Механизмом этой непрерывности состояний сознания является развитие ассоциаций, образование из них ассоциативных рядов, а из них ассоциативных, сложно разветвленных систем и межсистем, информационных потоков. Однако в процессе образования каждой новой системы из определенных ассоциативных масс происходит диссоциация, разобщение элементов ранее образованных ассоциаций. С этими моментами диссоциаций связан перерыв непрерывности ассоциативных потоков, когда в какой-то временной промежуток общее состояние сознательного регулирования деятельности сменяется бессознательным течением процесса. Природа такого течения отличается от состояний, возникающих в результате длительной автоматизации тех или иных актов, когда первоначально сознательное действие становится бессознательным.
Так или иначе, но функционирование и само становление сознания понятно только как характеристика регулирования деятельности, практического взаимодействия человека с внешним миром. Сознание как активное отражение объективной действительности есть регулирование практической деятельности человека в окружающем его мире.
Благодаря накоплению жизненного опыта, то есть опыта отражения и самой практической деятельности, усвоению через язык исторически сложившихся знаний сознание становится совокупностью субъективных отношений человека к природе, обществу, людям и самому себе. Но есть более общее субъективное отношение, в известном смысле порождающее само сознание: отношение к труду, практической деяте...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.