На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Факторы, формирующие стратегию предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.07.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии продвижения ТМ………..4
1.1. Товарная политика……………………………………………………………...4
1.2. Ценовая политика ……………………………………………………………....5
1.3. Сбытовая политика …………………………………………………………….7
1.4. Коммуникационная политика …………………………………………………8
Глава 2. Анализ основных факторов, формирующих стратегию фирмы……….10
2.1. Анализ факторов внешней среды…………………………………………….10
2.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………………….20
2.3. Целевая аудитория …………………………………………………………….31
2.4. Конкурентоспособность и ценообразование………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы ………………………………………………………………...40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы характеризуется тем, что разработка каждой стратегии обусловлена рядом «влиятельных» факторов, но поскольку для каждой стратегии факторы, ее формирующие достаточно специфичны и в формате одной курсовой работы не представляется возможным охарактеризовать абсолютно все, данная работа ставит целью уяснение факторов разработки стратегии продвижения новой торговой марки (далее – ТМ) одежды в сегменте масс-маркет и описание методов, используемых для достижения поставленных целей. В качестве объекта исследования выбрана ТМ «YAX!», которая существует с 2000 г. как ТМ нижнего белья, в ассортимент которой входят мужские, женские и детские сезонные коллекции. Структура сбыта – исключительно опт, сегмент масс-маркет.
После анализа рыночной ситуации в прошлом году было принято решение о реструктуризации направления одежда и поставлены новые задачи на 2008 г. Целью дальнейшего развития ТМ ставится завоевание доли рынка и становление ТМ как одного из заметных игроков на рынке одежды сегмента масс-маркет. Главной задачей является проведение позиционирования и сегментация потребителей ТМ YAX! направления одежда, разработка стратегии и методов продвижения. Стратегия продвижения должна включать в себя описание рыночной ситуации на рынке одежды, сегментация рынка, определение целевой аудитории, отбор и структуризацию каналов сбыта, включая подготовку к открытию фирменных и франчайзинговых магазинов, определение метода ценообразования, товарной политики и методов продвижения ТМ, как среди дилеров, так и среди покупателей.
Задачи работы – определить и проанализировать основные факторы, детерминирующие стратегию продвижения новой торговой марки.


Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения ТМ
1.1. Товарная политика
Если товар очень редкий, спрос на него велик и на рынке либо слишком слаба, либо совершенно отсутствует конкуренция, то товаропроизводителю нет необходимости затрачивать средства на увеличение ассортимента выпускаемой продукции: у него есть стопроцентная уверенность в том, что его товар будет приобретен в таком фирме (форма, расцветка, дизайн и т.д.), в котором он его производит, независимо от желания потребителей.
В условиях конкурентной борьбы производители уделяют большое внимание ассортименту выпускаемой продукции, стараясь подстроится под вкусы покупателей, дабы переманить дополнительный их контингент от конкурентов на свою сторону. На конкурентном рынке покупатель избалован и не будет покупать ту продукцию, которая ему не подходит по тем или иным параметрам, ожидая, что в скором времени конкурентная борьба заставит одного из производителей выйти с видоизмененным товаром в тот сегмент, представителем которого и является данный покупатель.
Развитие ассортимента должно идти в следующих направлениях:
- развитие стилей товара, удовлетворяющих высшие потребности покупателей – самовыражение и индивидуализация;
- в соответствие с выбранным стилем привести основные принципы построения ассортимента (ширина, глубина, степень инновационности и т.д.);
- продумать структуру ассортиментных групп выпускаемых под разными категориями и соблюсти необходимые пропорции.
Изменения товарной политики должны затронуть следующие моменты:
- соотношение стилевых направленностей в общей структуре ассортимента;
- архитектуру ассортимента;
- приведение принципов построения ассортимента в соответствие с установками целевой аудитории (ЦА).
Все эти вопросы напрямую зависят от выбранного сегмента и профиля ЦА.

1.2. Ценовая политика
Текущее ценообразование на продукцию во многих случаях строится по затратному принципу с прибавление процента наценки, обеспечивающей получение желаемой прибыли. При такой системе ценообразования ТМ сталкивается с несколькими проблемами:
- не учитываются различия в восприятии конечной цены товара, продаваемого в фирменной рознице и мелких точках продаж, куда поступают вещи из оптового канала;
- не учитывается динамика цен, которую выставляют на аналогичные товары конкуренты;
- не учитывается, что задача получения максимальной прибыли не подразумевает единую наценку на все линейки товара. Для улучшения общего потока товарооборота и создания «зацепки» для оптовых и розничных покупателей следует выделить в ассортименте группы товаров на которые будет установлена небольшая наценка (при больших тиражах) и товары на которых будет зарабатываться существенно больших процент прибыли.
Исходя из текущих проблем ценообразования сформируем новые принципы, на основании которых будет строиться конкурентоспособная ценовая политика.
1. Ценовая политика строится в соответствии с рыночной ситуацией исходя из следующих принципов:
- Цена не должна относить в premium сегмент;
- Цена не должна быть слишком низкой (ассоциирующей продукт с доступностью/дешевизной) или слишком высокой (ассоциирующейся со статусностью элитного/дорогого);
2. Цена должна покрывать затраты, связанные с производством продукта (не только его себестоимость, но и разработку, предпродажную подготовку, продвижение);
3. Цена должна быть в тех же рамках (или несколько ниже), что и у основных конкурентов, занимающих прочные позиции в сегменте.
4. Цена должна быть подъемной для покупателей.
5. Цена должна соответствовать качеству, известности и общему позиционированию ТМ.
Новая система ценообразования должна учитывать наличие оптового канала, через который в настоящее время и как минимум еще 1 год уходит часть товара. И планы развития фирменной розничной цены.
Оптовая цена будет назначаться исходя из политики низких цен, ориентированной на затраты, т.е. она будет определяться издержками на производство единицы представленного товара. Данная модель необходима для реализации больших объемов продукции в условиях отсутствия сети фирменных магазинов и развитого регионального рынка ритейла.
Новая модель предполагается следующую градацию отпускных цен для оптовых клиентов:
- базовая цена, состоящая из суммы себестоимость товара и максимальной наценки.
- Накопительные скидки от базовой цены, предоставляемые Клиенту за периодичность закупки товара (от 3 до 15%).
- Дилерские скидки от базовой цены, предоставляется Дилеру при выполнении сезонного плана закупок (20%).
- Дополнительные скидки для Дилеров и Стратегических партнеров, закупающих максимально возможные объемы товара (от 1 до 3%).
- Сезонная скидка для Дилеров и Стратегических партнеров, предоставляемая при условии заказа товара во время предзаказа сезонной коллекции.
Таким образом, для оптовых клиентов мы предоставляем гибкую систему скидок, в зависимости от периодичности и объемов закупаемого товара. Максимальный размер скидки варьируется от 15 до 26% в зависимости от типа клиентов. Подобные условия позволяют уменьшить розничную цену для конечных покупателей и увеличить прибыль оптовых клиентов, что влечет за собой большую привлекательность товара для оптовых клиентов.
Розничные цены в фирменных магазинах будут формироваться исходя из нескольких показателей – издержки, спрос, прибыль, конкуренция. Поскольку одежда является товаром широкого спроса, то спрос ее является эластичным. Слишком высокая цена приведет к отпугиванию покупателей, а слишком низкая скажется недоверием и оттоком целевой аудитории. Тем не менее планируется, что именно размер наценки на товар, продаваемый в фирменной рознице, позволит ТМ окупить затраты, связанные с продвижением ТМ и поддержкой оптового канала.

1.3. Сбытовая политика
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в ее основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ ее осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей.
Главная причина формирования эффективной системы сбыта – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках.
Критериями эффективности выбора каналов сбыта являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.. Эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар и не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара.

1.4. Коммуникационная политика
Цель коммуникационной политики состоит в том, чтобы максимально способствовать проникновению ТМ на рынок и завоевание лояльности ЦА.
Исходя из этой цели, маркетинговыми задачами следует считать построение имиджа ТМ и планомерное увеличение ее рыночной стоимости, создание определенного уровня известности ТМ как среди ЦА, так и в целом.
Для решения этих задач необходимо приложить максимум усилий для формирования эмоционального капитала марки, обладающего следующими особенностями:
- Высокая индивидуальность. При выборе брендов потребители руководствуются индивидуальными причинами, как то: самовыражение, чувство принадлежности к социальной группе и т.д. Создание бренда говорит о том, что мы не просто удовлетворяем базовую, «физиологическую» потребность потребителя – быть одетым.
- Жизнь и развитие. Бренд фирмы не должен иметь ограниченный жизненный цикл и, как следствие, должен развиваться вместе со своими потребителями, следуя изменениям из ценностей и потребностей.
- Порождение лояльности и дружеских отношений. Доверие создает долговременные отношения и бренд фирмы должен войти в жизнь потребителей как можно на более длительный срок. Лояльность – положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг, производимых, продаваемым или оказываемым организацией, персоналу компании, имиджу организации, ТМ, логотипу и т.д. Лояльными можно назвать тех потребителей, которые достаточно долго (по сравнению со сроком функционирования товара) остаются с компанией и совершают при этом повторные покупки. Потребители доверяют выбранной ТМ и могут отвергать товары-заменители.
- Предоставление положительного опыта. Опыт общения потребителей с брендом фирмы должен быть исключительно положительным.
- Коммуникации. Бренд должен устанавливать диалог со своими потребителями и менять свое поведение по мере получения знаний о потребителях.
Добиваться поставленных целей мы будет с помощью комплексного подхода, с привлечением всех существующих элементов коммуникационной политики, таких как: реклама, PR, стимулирование сбыта, мерчендайзинг и events.

Глава 2. Анализ основных факторов, формирующих стратегию фирмы

2.1. Анализ факторов внешней среды

Наметившаяся в последние годы позитивная экономическая динамика затрагивает в первую очередь легкую промышленность, основным, финансовым потенциалом которого становится рынок одежды. Несмотря на различные колебания экономической ситуации в России, существует достаточно устойчивый спрос на одежду, что связано с ускорением роста денежных доходов населения и увеличением поставок импортной продукции.
По данным отчета "Российский рынок одежды", агентство ABARUS Market Research (август 2007 г.), объем российс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.