На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике в торговой организации ОАО «Белгалантерея»

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 20.07.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Экономико- организационная характеристика торговой
организации ОАО «Белгалантерея» ……………………………………….3
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности
ОАО «Белгалантерея..……………………………………………………7
2.1. Анализ товарооборота и товарных запасов на основе
статистических материалов, оперативного учета и
выборочного обследования…………………………………………….7
2.2.Анализ показателей по труду и заработной плате……………20
2.3. Анализ доходов торговой организации…..… …………………25
2.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………….28
3. Анализ финансового состояния……………………………….....30
4. Оценка перспектив дальнейшего развития
ОАО «Белгалантерея» ……………………………………………….34
5. Прогнозирование основных показателей хозяйственной
деятельности ОАО «Белгалантерея»…………………………………37


ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БЕЛГАЛАНТЕРЕЯ»

Открытое акционерное общество "Белгалантерея" создано в соответствии с законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью" в 1997 году. В 2000 году в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 и Гражданским Кодексом Общество прошло перерегистрацию. Решением Минского горисполкома от 17 мая 2000 года №533 ОАО "Белгалантерея" зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зарегистрированный уставный фонд составляет 97732000 рублей и поделен на 48866 простых акций, в собственности государства находится пакет акций в количестве 12707 акций, что составляет 26%.
Органами управления обществом являются:
- собрание акционеров;
- наблюдательный совет;
- дирекция
Общество имеет следующие виды лицензий:
1.на розничную торговлю, включая торговлю алкогольными и табачными изделиями;
2.на хранение алкогольной продукции и табачных изделий;
3.на международные перевозки и республиканские перевозки грузов автомобильным транспортом.
Общая площадь зданий Общества составляет 9 550 м.кв., из них складская- 7 533 м кв., площадь административного здания – 2017м.кв.
Площадь земельного участка, занятого предприятием составляет 1,3457 га, в том числе застроенная площадь 2692 м.кв.
В коллективе работает 119 человек, из них 95 женщин, что составляет 79,8 % . С высшим и средним специальным образованим-65 человек, или 55%, учатся 9 человек.
Среднесписочная численность работающих в 1 полугодии 2005 года составила 111 человек, средняя зарплата -431 тыс. руб.
В составе ОАО «Белгалантерея» работают 2 магазина: «Янтарь» и «Кали ласка». Магазин «Кали ласка»- это обособленное структурное подразделение, имеет свой расчетный счет и самостоятельный баланс, отдельный учетный номер налогоплательщика.
Основной целью Общества является получение прибыли от различных видов деятельности , которые предусмотрены Уставом Общества и не противоречат законодательству РБ , это такие как : хранение и складирование , эксплуатация и сдача внаем имущества.
Однако, основным видом деятельности Общества является оптово-розничная торговля в соответствии с определенными требованиями и задачами, поставленными Правительством и Министерством торговли Республики Беларусь.
Это, прежде всего обеспечение населения города Минска и Минской области товарами народного потребления, вырабатываемыми промышленными предприятиями РБ, путем продвижения его от изготовителей к потребителю. Удельный вес этих товаров должен составлять не менее 70% в товарообороте предприятия. Являясь дилерами, УП «Бархим» г.Барановичи и Гомельского жиркомбината, Общество несет ответственность за обеспечение населения города Минска и Минской области социально-значимыми товарами, такими как: стиральные и моющие средства , туалетное и хозяйственное мыло.
Деятельность ОАО «Белгалантерея» в 1 полугодии 2005 года была направлена на дальнейшее повышение роли оптового звена по продвижению товаров от промышленных предприятий в розничную сеть, при наилучшем удовлетворении потребностей населения и широком насыщении рынка товарами народного потребления.
В последние годы, стремление розничных торговых организаций формировать рыночные ресурсы по прямым договорам с промышленными предприятиями, минуя оптовые базы, негативно сказалось на роли оптового звена в формировании рыночных ресурсов и обеспечении рынка широким ассортиментом товаров народного потребления.
В связи с этим , одной из основных задач Общества является, возврат розничных торгующих предприятий к сотрудничеству с оптом путем создания им более благоприятных условий в получении товаров через оптовое звено. Для этого необходимо создать эти благоприятные условия в опте, путем заключения договоров с поставщиками на взаимовыгодных условиях.
ОАО «Белгалантерея» постоянно ищет новые методы и формы работы с промышленными предприятиями. Одной из приоритетных является работа с поставщиками по заключению договоров на дилерской основе, договоров комиссии и со скидкой, что позволяет производить отпуск в розничную торговую сеть по ценам завода изготовителя.
В 2003 году Обществом было заключено 8 дилерских договоров, а в 2004 году таких договоров уже заключено 19.
ОАО «Белгалантерея» работает с такими поставщиками-дилерами :УП «Бархим», ОАО Брестский ЗБХ, Борисов ЗБХ, Гомельский жирокомбинат, ОАО «Речицкий текстиль», Ветковская ткацкая фабрика и др.
На 2005 год заключено 207 договоров на поставку товаров народного потребления. Из них 138- товаропроизводители Республики Беларусь. За отчетный период получено товаров от поставщиков на сумму 2730,4 млн. руб. В общем объеме всех полученных товаров от поставщиков, товары, полученные по договорам на дилерской основе составляют 67 %, т.е. в розничную сеть предприятие поставляет товаров по ценам товаропроизводителей тоже 67%.
Изыскано дополнительно не производимых и производимых в недостаточных объемах в РБ товаров на сумму 215 млн. руб.( электробритвы, иглы, принадлежности для бритья и др.)
В 1 полугодии 2005 года активизировалась работа с розничными торгующими предприятиями. На отчетный год заключено 560 договоров на поставку товаров предприятиям различных форм собственности.
Дополнительно привлечено 106 розничных торговых организаций, предпринимателей и внерыночных потребителей. Это достигнуто за счет дилерских договоров, позволяющих производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей, гибкой системе оптовых надбавок, дифференцированной формы оплаты за отгруженный товар.
В зависимости от группы товара и покупательского спроса , вида оплаты наценка составляет от 7% до 10%, средняя оптовая наценка -7,7%.
Отгрузка товара в розничную сеть осуществляется на условиях оплаты за отгруженный товар по факту поставки и с отсрочкой платежа. Кроме того, внерыночным потребителям поставка производится на условиях предоплаты. Продукция УП «Бархим» г. Барановичи доставляется в розничную сеть без взимания транспортных расходов.
В структуре реализации товаров наибольший удельный вес занимают торговые организации г. Минска – 67%.
Среди покупателей наибольший удельный вес (66 %) занимают промтоварные магазины, продовольственные магазины занимают 12%, а внерынок - 9%.
Анализируя итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгалантерея» видно, что основные показатели, доведенные предприятию Министерством торговли и те задачи, которые были возложены на него, в 1 полугодии 2005 года выполнены.
По итогам 1 полугодия 2005года (Приложение № 8, 10) оптово-розничный товарооборот составил 4 170 608 тыс. руб., в том числе оптовый товарооборот -3 770 380 тыс. руб. (с учетом договоров комиссии), розничный -400 092 тыс. руб. К уровню 1 полугодия 2004 года объем товарооборота в сопоставимых ценах составил соответственно 145,6%, 150,6%, 110,4%.
Общий оптово-розничный товарооборот в 1 полугодии 2005 года выполнен на 175,2 %, складской товарооборот (с учетом договоров комиссии) –на 177,0%, розничный товарооборот- на 160%.
Удельный вес оптового товарооборота в отчетном году составил 90,4% в общем товарообороте, а розничный товарооборот- 9,6%.В то время как в 1 полугодии 2004года розничный товарооборот занимал 12,6 % в общем объеме товарооборота. Удельный вес розничного товарооборота в 1 полугодии 2005года снизился на 3,0%.Удельный вес оптового товарооборота в 1 полугодии 2004 года составлял 87,4 %.
Валовые доходы, полученные обществом, составили в 1 полугодии 2005 года 640 766 тыс. руб., без учета НДС.
С целью обеспечения роста товарооборота руководство ОАО «Белгалантерея» продолжило работу по договорам на дилерской основе, что позволяет производить поставку товара розничным торгующим организациям без оптовой надбавки, по отпускным ценам поставщика и дополнительно привлечь новых покупателей в городе Минске и Минской области.
В целях привлечения покупателей , реагируя на изменение спроса на отдельные группы товаров на предприятии применяются различные подходы к формированию торговой надбавки . Средняя торговая надбавка составляет 7,7%.
Из валовых доходов произведены отчисления в бюджет : в республиканский ФППСХПП ( 3,9 %) – 24 990 тыс. руб.
В 1 полугодии 2005 года расходы на реализацию составили
573 628тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на оплату труда-49,4 %, а в сумме это 283 181,3 тыс. руб., отчисления на социальные нужды –17,7%, а в сумме это 101 364,1 тыс. руб., проценты за кредит - 4,7% , в сумме-27 154,4 тыс. руб.
Размер кредитной линии- 300 млн. руб. Средняя ставка по кредиту – 17%.
Прибыль от реализации товаров, работ и услуг по результатам 1 полугодия 2005 года составила 42 148 тыс. руб. Уровень рентабельности по итогам полугодия составил 1,0%, а в 1 полугодии 2004 году он составлял -2,2%.
Операционные расходы в 1 полугодии 2005 года составили 1 276 тыс. руб., а внереализационные убытки – 1 350 тыс. руб., внереализационные доходы-179 тыс. руб.
После расчетов с бюджетом по налогам на недвижимость ( 10 704 тыс.руб.), налогу на прибыль (10 468 тыс. руб.), транспортному сбору (1 332 тыс. руб.) и налогу на оздоровление реки Свислочь (261 тыс. руб.) в общей сумме 22 765 тыс. руб. распоряжении предприятия осталось 16 936 тыс. руб.
Чистая прибыль в размере 16 936 тыс. руб. в соответствии с решением акционерного собрания будет направлена по итогам года в следующие фонды:

Фонд накопления 10% 1 694 тыс.руб.
Фонд потребления 50% 8 468 тыс. руб.
Фонд пополнения собственных оборотных средств 15% 2 540 тыс.руб.
Дивиденды 7% 1 186 тыс.руб.
Резервный фонд 10% 1 694 тыс.руб.
Прочий фонд 8% 1 355 тыс.руб.
Дебиторская задолженность на 01.07.2005 года составила 448 000 тыс. руб., а кредиторская- 887 000 тыс. руб., задолженность банку по кредиту-
302 000 тыс. руб.
Остаточная стоимость основных средств ОАО «Белгалантерея» составляет 1 277 000 тыс. руб., амортизация -1 161 000 тыс.руб.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ СТАТИСТИЕСКИХ ОТЧЕТВ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА И ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения , возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики , эффективность производства и управления процессом товародвижения , степень развитости рынка и его коньюктуру .
Объем розничного товарооборота – это не только важнейший обобщающий показатель развития торговли, но и мощный фактор воздействия на состояние товарного и денежного обращения государства . Поэтому динамике развития розничного товарооборота уделяется пристальное внимание на всех уровнях государственного управления и этот показатель используется для оценки социально-экономического развития республики и прогнозирования. Особенность сферы торговли заключается в том, что в ней фокусируется как лучшие достижения общественного развития в том числе и экономики , так и негативные явления.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей , по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли . Он включает продажу товаров населению для личного потребления , а также предприятиям и учреждениям – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления . В условиях формирования рыночных отношений , когда велика инфляция , значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества , материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась . В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных) , так и в сопоставимых ценах . Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объём за период , с которого изменились цены , разделить на индекс розничных цен на товары . Проводя анализ , следует установить , как развивается розничный товарооборот ,как удовлетворяется спрос на товары , как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота , активно воздействует на формирование потребностей , эстетических вкусов людей , их благосостояние.
Розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов ( материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Максимизация прибыли - основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
Розничный товарооборот измеряется:
- стоимостными и натуральными показателями;
- показателями его изменения (прироста, снижения );
- показателями объема продаж на душу населения.
Структура розничного товарооборота отражает соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, ассортиментный состав продаж. Кроме того, розничный товарооборот характеризуется показателями товарных запасов и поступления (закупки) товаров.
План товарооборота по объему и структуре должен обеспечивать , с одной стороны , удовлетворение потребностей розничной торговли и населения ,а с другой- необходимый размер прибыли.
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.
Основные функции оптовой торговли:
- снабжение товарами розничных торговых предприятий;
- комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
- организация своевременного завоза товаров;
- изучение спроса населения;
- воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом , в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
-органи...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.