На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Маркетинговая деятельность ООО «ФотоЦентр»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2008. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия в системе «Маркетинг» 5
1.1 Анализ внешней среды (общая характеристика) 5
1.2 Анализ рынка, на котором действует ООО «ФотоЦентр» 6
1.3 Анализ фото услуг и фото продуктов ООО «ФотоЦентр» 8
1.4 Анализ реальных и потенциальных потребителей 9
1.5 Анализ реальных и потенциальных конкурентов 12
1.6 Анализ текущей маркетинговой деятельности 15
Выводы по разделу 18
2. Планирование мероприятий комплекса маркетинга 20
2.1 Мероприятия по развитию продукта 20
2.2 Мероприятия по ценовой политике 20
2.3 Мероприятия по развитию системы товародвижения 22
2.4 Мероприятия по разработке программы продвижения 22
2.5 Мероприятия в отношении организации маркетинговой деятельности и персонала 27
2.6 Мероприятия по созданию элементов материальной среды 31
2.7 Мероприятия по эффективной организации «процесса обслуживания» 31
3. Формирование бюджета плана маркетинга 34
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45
Введение
Особое значение в процессе функционирования предприятия представляет составление плана маркетинга.
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.
Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).
Маркетинговый план фирмы должен четко определять объект и цели деятельности фирмы на рынке.
Основные элементы маркетингового плана должны отражать:
— четкие задачи фирмы;
— долгосрочные конкурентные преимущества;
— четко определенный целевой рынок;
— сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования;
— координацию деятельности подразделений управления фирмы;
— координацию структуры маркетинга;
— стабильность планов во времени.
Основные разделы плана:
— род деятельности, его характерные особенности;
— описание товара (услуг) - назначение, оригинальные черты, жизненный цикл и текущая стратегия, ресурсоемкость;
— текущая маркетинговая ситуация (потребители, каналы сбыта, рыночный потенциал, конкуренты и т.д.);
— SWOT-анализ;
— цели фирмы;
— маркетинговые цели и стратегия;
— программа действий и прогнозы;
— планирование прибылей / убытков;
— управление и контроль.
Цель данной работы – разработать маркетинговый план для реально существующего предприятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- провести анализ деятельности предприятия в системе «маркетинг»;
- разработать комплекс маркетинговых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
- на основе разработанного комплекса мероприятия составить бюджет плана маркетинга.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ФотоЦентр» (далее ООО «ФотоЦентр»), деятельность которого заключается в оказании фото услуг.
ООО «ФотоЦентр» оказывает следующие виды услуг: обработка фотографий; фотопродукция; оперативная полиграфия; широкоформатная фотопечать; фотографирование, доставка фотографий.
ООО «ФотоЦентр» включает в себя как сеть магазинов по проявке и печати фотографий, так и сеть фото салонов, однако основной акцент в деятельности предприятия делается именно на проявку и печать фотографий, а также на продажу фото продукции.
1. Анализ деятельности предприятия в системе «Маркетинг»
1.1 Анализ внешней среды (общая характеристика)
Любая фирма функционирует в определенных социально – политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономическо-правовой базы, научно – технических факторов и специфической культурно – этической среды. Это необходимо учитывать при разработке плана маркетинга.
Характеризуя внешнюю среду необходимо отметить, что российским предприятиям приходится работать в сложных условиях. Рыночные отношения в нашей стране складываются непросто. Находясь в условиях постоянного реформирования сложно планировать свою деятельность. Правительство РФ стремится создать условия для нормальной работы предприятий, однако на практике ситуация далека от совершенства. Постоянно принимаются новые законодательные акты и изменения к уже существующим законам, что затрудняет работу экономистов и бухгалтеров.
Уровень прогнозируемой инфляции и реальный ее размер не совпадают, тарифы на электроэнергию и топливо постоянно растут.
Однако есть и положительные моменты. Так, с 1 января 2004 года ставка налога на прибыль заметно понизилась и составила 24%, также заметно снизились отчисления на социальное страхование. Если раньше предприятия отчисляли 35,6% от фонда оплаты труда, то теперь величина отчислений сократилась до 26%. Выше изложенное представим в виде таблицы угроз и возможностей предприятия (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1
SWOT- анализ внешних факторов развития ООО «ФотоЦентр»
Возможности Угрозы
1. Постепенная стабилизация экономической ситуации в стране 1. Рост тарифов на энергоносители
2. Снижение уровня коррупции 2. Высокий уровень инфляции
3. Расширение ассортимента продукции (услуг) 3. Несовершенство законодательства
4. Финансовые возможности для дальнейшего развития предприятия 4. Усиление позиций конкурентов за счет расширения ассортимента и снижения цен
5. Низкий уровень доходов населения
Проведем теперь анализ рынка фото услуг города Москвы и Российской Федерации.
1.2 Анализ рынка, на котором действует ООО «ФотоЦентр»
Следующим этапом исследования является анализ рынка, на котором функционирует предприятие.
Предполагается, что емкость российского фото рынка составляет приблизительно 17-18 млрд. долл. при объеме продаж менее 4 млрд. долл. в год. Однако в 2005 г. рост объемов продаж фототоваров замедлился (таблица 1.2), и по итогам года темпы роста снизились вдвое, что свидетельствует о постепенной насыщенности и увеличении конкуренции на рынке.
Таблица 1.2
Объем и динамика продаж фототоваров
Год Объем, млрд. долл. Прирост, %
2002 2,5 -
2003 2,2 –12
2004 3,0 +36
2005 3,5 +17

Следует учитывать, что в каждом регионе процесс становления рынка фото товаров проходит неодинаково, а ассортимент существенно различается вследствие различий в размещении отечественных фотолабораторий и поставок импортных товаров. На рыночную ситуацию влияют также экономические, демографические, климатические и другие условия в регионах.
В настоящее время в стране на этом рынке действует приблизительно 1200-1400 хозяйствующих субъектов. Количество минифотолабораторий (не все из них являются юридическими лицами), по оценке специалистов Лиги предприятий фотоуслуг, в целом по Российской Федерации в 2005 г. составляло около 3000, а к концу 2006 г. около 4500. Исходя из средней производительности одной лаборатории, можно допустить, что в среднем за год в Российской Федерации по заказам потребителей проявляется от 6 до 7 млн. фотопленок...................

Заключение
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
ООО «ФотоЦентр» функционирует в достаточно сложных экономических условиях: высокий уровень инфляции, нестабильность законодательства, высокие тарифы на электроэнергию, топливо. Положительный момент – постепенная стабилизация экономики.
Основным рынком сбыта является город Москва. Емкость рынка предприятия составляет менее 1%, что объясняется значительным количеством предприятий функционирующих на рынке Москвы и Московской области и соответственно высоким уровнем конкуренции.
Основными продуктами (услугами), от реализации которых предприятие получает основной объем выручки, являются: продажа фото продукции, проявка и печать фотографий.
Основными потребителями продукции являются потребители возрастной группы от 18 до 25 лет – 25,9% и от 25 до 35 лет – 2,7%. В ходе исследования выявлены основные факторы, влияющие на выбор потребителей, это: качество съемки и печати (34,6%) и качество обслуживания (27,4%).
Анализируя деятельность конкурентов, было выявлено следующее. Набор фото продуктов и услуг у различных предприятий является достаточно стандартным. Различия в ценовой политики отмечаются в ЧП «Горева» - цены более низкие, чем у конкурентов, и ООО «Шик» - цены выше, чем у конкурентов, однако наблюдается наличие системы накопительных скидок и скидок в зависимости от объема заказа (покупки).
Конкурентными преимуществами ООО «ФотоЦентр» является широкий ассортимент и высокое качество продукции и услуг.
На предприятии маркетинговой деятельностью занимается отдел маркетинга и сбыта. Для продвижения продукции используется реклама в средствах массовой информации и наружная реклама.
В качестве совершенствования маркетинговой деятельности было предложено следующее:
Целесообразным является разработать комплекс мероприятия по оказанию услуг для юридических лиц: ландшафтная, интерьерная съемка и рекламная фото съемка.
Предлагается установление цены на продукцию и услуги предприятия с учетом цен конкурентов. Такое ценообразование более предпочтительно, так как товары с одинаковыми потребительными свойствами целесообразно продавать по аналогичным ценам.
Также предлагается разработать систему накопительных скидок для постоянных клиентов, которая может выглядеть следующим образом: при повторном обращении предоставляется скидка 5%, далее 7, 9 и 10%. Помимо этого дополнительно предоставлять скидку при объеме предоставляемой фото услуги (на фото продукцию, данную скидку нецелесообразно распространять) более 500 руб. – 3%.
Для продвижения фото продукции и фото услуг предлагается:
Создание Интернет сайта – стандарт (представительство). На главной станице будет содержаться информация о фото салоне, дополнительных услугах предоставляемых предприятием, система скидок для постоянных покупателей.
Также актуальным является использование баннерной рекламы. Это наиболее распространенный элемент рекламы в Интернете. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web-сайт. Кроме того, она служит хорошим инструментом имиджевой рекламы.
Другим средством продвижения продукции предлагаемым к внедрению является средство наружной рекламы – билборды. Билборды (рекламные щиты размером 3х6м) играют важную роль в формировании делового имиджа компании. Среди всех видов наружной рекламы билборд формата 3х6м является наиболее популярным.
Целесообразным является повышение квалификации менеджера по персоналу, в частности направить его на бизнес-тренинг «Разработка эффективной системы мотивации сотрудников». В качестве компании, которая будет проводить тренинги можно предложить Центр Деловой Психологии «Сфера». Результатом обучения менеджера по персоналу должна стать разработка качественно новой системы мотивации сотрудников на предприятии.
Мероприятием, которое позволит повысить качество обслуживания клиентов является разработка системы стандартов обслуживания.
В результате планируемых маркетинговых мероприятий предположительная величина прибыли от реализации составит 10139 тыс. руб.
Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004. – 269с.
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 256с.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: Перевод с английского. – М.: Эксмо-Пресс, 2004. – 270с.
5. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
7. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
11. Маслова Т.Д., и др. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.
12. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005. - №5.
13. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. - 2006. - №6.
14. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. – М.: Владос, 2004. – 352с.
16. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
17. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. – Спб.: Питер, 2005. – 224с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.