Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уголовная ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Историко-правовая характеристика норм о неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 5
Глава 2. Уголовно-правовой анализ преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ 9
2.1. Объект и предмет неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 9
2.2. Объективная сторона неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 17
2.3. Субъективная сторона и субъект неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 22
Глава 3. Отграничение неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения от смежных составов преступлений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода российского общества к рыночным отношениям, отказа от командно-административной системы управления существенно возрастает значение реализации конституционных норм, гарантирующих защиту прав собственников (граждан, организаций, государства). Выполняя охранительную функцию, действующий Уголовный кодекс РФ (ст.2), обеспечивает защиту собственности от преступных посягательств. В решении указанной задачи важную роль имеет эффективная борьба с таким противоправным деянием, как неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.
Актуальность рассмотрения данной проблемы в настоящее время особенно возрастает в связи с развитием автомобильного транспорта как в мире, так и в России, о чём свидетельствует тот факт, что личные автомобили из предметов роскоши переходят в предметы ежедневного пользования. Увеличивается число автовладельцев, многие из них стали использовать автотранспорт и другие транспортные средства в предпринимательской деятельности. Отмечается рост стоимости автомобилей, так как большую часть автомобильного парка составляют машины иностранного производства. Всё это привело к резкому увеличению числа посягательств на транспортные средства.
Отдельные вопросы уголовной ответственности за угон транспортных средств находили своё обсуждение в работах таких авторов, как: Н.Н. Афанасьев, А.И. Бойцов, А.В. Галахова, В.К. Глистин, Т.М. Грекова, Л.М. Кисилевская, А.И. Коробеев, 3;А. Незнамова, В.П. Пантелеев, Б.В. Петухов, Хомич, Д.В. Федоткин и некоторых других. Однако, все исследования, которые проводились в этой области, в основном касались составов преступлений, предусмотренных ст. 212 и ст. 148 УК РСФСР. Действующие сейчас нормы об угоне существенно отличаются от всех ранее существовавших, также требуют анализа изменения, внесенные 8 декабря 2003 года в ст. 166 УК РФ .
Практическая необходимость исследования состава угона транспортных средств без цели хищения обусловлена проблемами квалификации действий лиц, совершающих эти преступления. Отсутствуют единство мнений по поводу сущ-ности «неправомерного завладения транспортным средством», момента окончания преступления, содержания предмета угона, отграничения неправомерного завладения от иных смежных составов преступлений: хищений, самоуправства, хулиганства и др.
Объектом исследования являются общественные отношения по охране права владения, пользования и распоряжения автомобилем или иным транспортным средством. Предмет исследования – комплекс уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ); доктринальные источники; судебная практика.
Целью курсовой работы является разработка теоретических положений в сфере уголовного права, направленных на совершенствование уголовно-правовой нормы о неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, рассмотрение особенностей квалификации таких противоправных деяний. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- теоретическое обоснование объекта преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ;
- рассмотрение сущности предмета анализируемого противоправного деяния;
- изучение состава преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ;
- выработка практических рекомендаций по особенностям квалификации такого рода противоправных деяний, отграничения их от смежных составов преступлений;
Методологическую основу работы составляет комплекс общенаучных, част-но-научных и специальных методов познания: метод анализа и синтеза, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

Глава 1. Историко-правовая характеристика норм о неправо-мерном завладении автомобилем или иным транспортным сред-ством без цели хищения

Научно-технический прогресс привёл к тому, что к концу XIX века в мире было изобретено множество технических устройств. Одним из них является ав-томобиль. Первые транспортные средства были изготовлены в Германии, и Ан-глии. В России массовый выпуск автомобилей начался с 1965 года. Криминальная летопись свидетельствует о том, что в России в конце ХIХ-начале XX века были зафиксированы разбойные нападения, не только на конные повозки, но и на водителей автомобилей ................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неправомерное завладение автомобилем или транспортными средствами одни из наиболее распространенных видов преступлений, имеющих устойчивую тенденцию к росту на фоне низкого уровня их раскрываемости. Угон является посягательством на право собственности. При этом виновный препятствует собственнику осуществлять свои полномочия по использованию транспортного средства. Ущерб в этом случае выражается в его амортизации и лишении собственника возможности, иногда на длительное время, самому им пользоваться и распоряжаться. Иногда ущерб выражается и в неполучении ожидаемого дохода от эксплуатации автомобиля. Можно утверждать, что законодатель обоснованно перевёл состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством из главы «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» в главу «Преступления против собственности».
Впервые понятие угон было дано в ч. 1 п. 15 Постановления Пленума Вер-ховного Суда РСФСР от 22.10.1969 № 50 «О судебной практике по делам о пре-ступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их угоном (ст.ст. 211, 2112, 2121 УК РСФСР)». В нём под «угоном транспортных средств без цели их хищения» понимался «захват транспортных средств и поездка на них».
Обязательным признаком завладения (угона, захвата) является неправомер-ность, то есть транспортное средство не должно принадлежать виновному на праве личной собственности или находиться в его правомерном владении, либо не закреплено за ним по службе, и он не имеет права им распоряжаться. Состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в, частях 2 и-4 ст. 166 УК РФ кроме основного непосредственного объекта предусматривает и факультативные объекты преступления. Факультативными объектами, предусмотренными частью 2 ст. 166 УК РФ являются телесная неприкосновенность, личная свобода и здоровье личности, а в ч. 4 ст. 166 УК РФ - жизнь и здоровье личности.
Объективная сторона неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ч. 1 ст. 166 УК РФ), совершается действиями, которые входят в состав понятий «неправомерное завладение» или «угон» автомобиля или иного транспортного средства без цели хищения. Непра-вомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - это преступление, которое совершается всегда с прямым умыслом. Субъект преступления по ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» в соответствии со ст. 19 и ч. 2 ст. 20 УК РФ вменяемое физическое, лицо, достигшее возраста 14 лет.
Норма, закреплённая в ч. 1 ст. 166 УК РФ, по конструкции состава является формальной, то есть преступное деяние окончено с момента совершения указанных в законе действий, вне зависимости от наступивших последствий. Мы считаем, что угон автомобиля или иного транспортного средства, без цели хищения окончен с момента отъезда или перемещения этого транспортного средства или животного с места его нахождения.
Следует признать, что объём понятия «транспортное средство» более ши-рокий, чем понятия «механическое транспортное средство». Понятие «транспортное средство» включает в себя как механические, так и немеханические транспортные средства, такие как велосипед, мопед, мотороллер, мотоколяска и т.п. Судебно-следственная практика сталкивается с вопросами квалификации угона моторных лодок, катамаранов, байдарок и не находит четкого ответа, в одном случае действия виновных квалифицируют по ст. 166 УК РФ, в других - по ст. 211 УК РФ, в третьих вообще отказывают в возбуждении уголовного дела или прекращают уголовные дела за отсутствием состава преступления. Представляется, что для устранения пробела необходимо изменить название ст. 166 УК РФ на "Неправомерное завладение автодорожным транспортным средством или маломерным водным судном без цели хищения", диспозицию части первой изложить подобным же образом и в примечании к статье определить понятие автодорожного транспортного средства и маломерно-го водного судна; в диспозиции ст. 211 УК РФ указать, что в предмет данного преступления не входят маломерные водные суда. Это, на наш взгляд, будет способствовать формированию единой судебной практики и вынесению законных приговоров.
Состав преступления, предусмотренный ст. 166 УК РФ, можно охарактери-зовать как проблемный. В нем нет четкости определений, однозначного толкова-ния ни действий, ни предмета, ни объекта, ни момента окончания данного преступления ни в теории, ни на практике. А оценка законодателем общественной опасности угонов, по сравнению с хищением имущества, недостаточно последовательна и однозначна. При закреплении уголовно-правовой нормы в ст. 166 УК нарушен конституционный принцип определенности уголовно-правовой нормы: закон не выделил регистрируемые транспортные средства как источник повышенной опасности, не назвал действий, отличных от деяний при хищении, предложил практически недоказуемый в жизни критерий разграничения данных преступлений - хотел ли угонщик обогатиться за счет изъятого или только попользоваться транспортным средством, установил не соответствующие общественной опасности санкции за них.
Пленуму Верховного Суда РФ необходимо принять постановление о разграничении хищений автотранспортных средств и неправомерных завладений автомобилями или иными транспортными средствами без цели хищения, где привести перечень объективных данных, которые должны учитываться судом при квалификации указанных общественно опасных деяний, а именно: продолжительность пользования автотранспортным средством; передача виновным автотранспортного средства в пользование иным лицам; неоднократность использования автомобиля или иного транспортного средства даже в течение короткого промежутка времени; изменение внешнего вида автомобиля; время формирования умысла у виновного на неправомерное завладение автотранспортными средствами и др. Реализация указанных предложений позволит улучшить деятельность служб и подразделений органов внутренних дел в борьбе с преступными посягательствами на автотранспорт, создаст дополнительные предпосылки для успешного проведения оперативно - розыскных и иных мероприятий по предупреждению, раскрытию, а также и расследованию угонов и хищений автотранспортных средств.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2954.
3. Федеральный закон от 13.06.1996 № 64 «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2955.
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 162 «О внесении изменений и допол-нений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 16 декабря.
5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О безо-пасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
6. Федеральный закон от 10.01.2002 4-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 8 января 1997 года «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса РФ» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
7. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1965. № 27. Ст. 670.
8. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государ-ственной регистрации, автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 17. Ст. 1999.
9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 28.02.2006) «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. Ст. 4531.
10. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учёта дорожно-транспортных происшествий»// Российская газета. 1995. 3 июля.
11. Приказ МВД РФ от января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств». // Российская газета. 2003. 15 марта.
12. Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2002.
13. Верина Г.В. Преступления против собственности: проблемы квалифика-ции и наказания. Саратов, 2001.
14. Галахова А.В. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений. М., 1990.
15. Горелик А.С. Уголовная ответственность за самоуправство // Юридиче-ский мир. 1998. № 8
16. Гражданское право: Учебник. Часть 1 / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 1996.
17. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., 1990.
18. Ефимов М.А. Борьба с преступлениями против общественного порядка, общественной безопасности и здоровья населения. Минск. 1971.
19. Жалинский А.Э., Жалинская-Рёрихт А.А. Введение в немецкое право. М. 2001.
20. Иванов Н.Г. Ответственность за неправомерное завладение транспортным средством // Российская юстиция. 1995. № 1.
21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог М., 1998.
22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Бойко. Ростов- н/Дону.,1996.
23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатей-ными материалами и судебной практикой. Ростов н/Д.: Март, 2002.
24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996.
25. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2003.
26. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 2004.
27. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 1972.
28. Курс советского уголовного права. В 6-и томах. Т.5. / Под общ. ред. А. А. Пионтковского и др. М., 1970.
29. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М., 2002.
30. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 1972.
31. Кульмашев Ф.Х. Криминалистическая характеристика способов угона и краж автотранспортных средств // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2004. Вып. 3.
32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.Е. Севрюгин. М., 2004.
33. Корма В.Д. Проблемные вопросы уголовно-правовой и криминалистиче-ской характеристик угона и кражи транспортных средств // СПС Консультант плюс.
34. Лозовицкая Г.П. Общий сравнительно-правовой комментарий и сравни-тельные таблицы уголовных кодексов государств - участников Содружества Независимых Государств. Саратов, 2002.
35. Нагаев Е.Л. Угон и кража автотранспорта: вопросы разграничения соста-вов преступлений // Российская юстиция. 2000. № 8.
36. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.Н. Панченко. Т. 2. Н. Новгород, 1996.
37. Никифоров Б.С., Решетников Ф.М. Современное американское уголовное право. М., 1990.
38. Пантелеев В.П. Угон автомототранспортных средств (уголовно-правовые и криминологические вопросы). Учебное пособие. Караганда. 1982.
39. Преступление и наказание. Комментарий к проекту Уголовного кодекса Российской Федерации. М., 1993.
40. Скляров СВ. Понятие хищения в уголовном законодательства России: теоретический анализ // Государство и право. 1997. № 9
41. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. М., 2001.
42. Уголовный закон. Преступление. Уголовная ответственность. Учебное пособие. Т. 1 / Отв.ред. И.Я. Козаченко. Екатеринбург, 1991.
43. Уголовный кодекс Республики Болгария / Науч. ред. А.И. Лукашов. СПб. 2001.
44. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения, автотранспорта. / Под ред. Б.Л. Куринова.М., 1982.
45. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. / Под ред. А.И. Рарога. М., 2004.
46. Уголовное право Российской Федерации... / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 1997.
47. Уголовное право. Особенная часть: Учебник. / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамовой, Г.П. Новосёлова. М:, 1998.
48. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 № 50 (ред. от 25.10.1996) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их угоном (ст.ст. 211, 2112, 2121 УК РСФСР)» // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации 1961-1993. М., 1994.
49. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 5 (ред. от 27.12.2002) «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. № 7.
50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1991 (ред. от 25.10. 1996) «О судебной практике по делам о хулиганстве» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992. № 3.
51. Обзор судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 1996 года. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 5.
52. Обзор судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 1989 года. // Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1989. № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.