На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 3
1. Способы формирования верхних палат парламента: мировой опыт 5
2. Развитие законодательства о формировании Совета Федерации в 1993 – 2000 гг. 8
2.1. Выборы депутатов Совета Федерации первого созыва 8
2.2. Формирование Света Федерации по Федеральному закону от 5 декабря 1995 г. 10
2.3. Смена модели формирования Совета Федерации вследствие принятия Федерального закона от 5 августа 2000 г. 13
3. Характеристика действующего порядка формирования Совета Федерации 17
3.1. Требования к кандидатам и состав палаты 17
3.2. Избрание представителей от законодательного органа государственной власти субъекта РФ 19
3.3. Назначение представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 20
3.4. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации 22
Заключение 26
Список литературы 29

Введение

Представительная ветвь власти - неотъемлемая составляющая принципа разделения властей. Формирование, структура, полномочия и взаимоотношения представительной ветви власти с иными ветвями и внутри нее тесно связаны с реализацией принципа разделения властей.
Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит представительной (законодательной). Исполнительная и судебная ветви хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Системно-структурное положение парламента в государственном механизме связано с осуществлением им законодательной власти, но законодательная функция - отнюдь не единственная и даже не определяющая в деятельности этого органа законодательной (представительной) власти. Наряду с ней парламент реализует представительную, контрольную, институциональную и иные функции, и главное место среди них принадлежит представительной функции, которая и определяет сущность парламента как представительного органа, претворяющего в своей деятельности волю народа. Согласно Конституции РФ (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации, состоящим из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации.
Объект исследования – общественно-правовой отношения, возникающие при формировании Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Предмет работы – нормы российского законодательства, регулирующие порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Цель курсовой работы: исследование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мировой опыт формирования верхних палат парламента.
2. Изучить развитие законодательства о формировании Совета Федерации в 1993 – 2000 гг.
3. Охарактеризовать действующий порядок формирования Совета Федерации.
Нормативную основу работы составляют положения Конституций России, Федеральных законов, Указов Президента РФ и иных подзаконных нормативных актов.
Теоретическая база работы сложилась за счет научных трудов, учебных пособий по конституционному праву России, комментариев к законодательству РФ и публикаций в периодической печати, таких авторов, как: Гранкин И.В., Колюшин Е.И., Малько А.В., Колесников Е.В., Страшун Б.А., Чиркин В.Е. и других.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.



1. Способы формирования верхних палат парламента: мировой опыт

Мировой опыт знает различные способы формирования верхних палат парламента.
Прямые выборы сенаторов гражданами предусмотрены в Бразилии (по три), в Италии (не менее семи от области), в Японии, Румынии и многих других странах. Так, например, в США, Сенат – верхняя палата избирается путем прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства. Сенат - палата, выражающая интересы штатов, избирается на 6 лет с обновлением 1/3 состава каждые 2 года. В ней 100 человек - по 2 от каждого штата, независимо от численности его населения .
Путем косвенных выборов формируется сенат во Франции, где избирательную коллегию в каждом регионе (наиболее крупной административно-территориальной единице) составляют, как отмечалось выше, члены нижней палаты от данного региона и советники различных муниципальных органов. В Индии члены верхней палаты избираются законодательными собраниями штатов. В Испании сочетаются прямые и косвенные выборы: часть сенаторов избирается непосредственно гражданами, а часть — представительными органами автономий. В Бельгии часть сенаторов избирается прямыми выборами, часть назначается, часть избирается косвенными выборами - провинциальными советами..............

Заключение

В заключение работы подведем ряд обобщающих выводов.
Мировой опыт знает такие способы формирования Верхних палат парламента как: прямые и косвенные выборы, назначение, занятие места по должности и др.
В России до настоящего времени идет поиск баланса природы Совета Федерации, которая в силу Конституции РФ внутренне противоречива. По Конституции РФ (ст. 95) Совет Федерации является палатой федерального парламента, в которую входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти).
В декабре 1993 г. Совет Федерации был сформирован путем прямых выборов в силу прямого предписания Конституции РФ. Однако Федеральным законом от 5 декабря 1995 г. о порядке формирования Совета Федерации членство в палате было обусловлено должностью в законодательной и исполнительной власти субъекта Федерации. В нее входили по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) органа и глава исполнительного органа государственной власти. Альтернативный принятому проект федерального закона предусматривал прямые выборы членов Совета Федерации избирателями в субъектах РФ. При этом кандидатов должны были определять в каждом субъекте РФ представительный и исполнительный органы государственной власти.
В настоящее время порядок формирования Совета Федерации определен одноименным Федеральным законом от 5 августа 2000 г. Суть его в том, что оба члена Совета Федерации от каждого субъекта РФ назначаются соответственно главой субъекта и законодательным органом региона
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Список литературы

Нормативные акты

1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 16.12.2004 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» и Федеральный закон «О статусе депутата Государственной Федерального Собрания РФ» и о признании утратившим силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ» // СЗ РФ. – 2004. - № 51. - Ст. 5128.
3. Федеральный закон от 05.08.2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред. от 25.07.2006 г.) // СЗ РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3336.
4. Федеральный закон от 08.05.1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред.от 30.12.2006 г.) // Российская газета. - 08.07.1999. - № 130.
5. Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. N 1602 «О государственном Совете РФ» (в ред. от 28.06.205 г.) // Российская газета. - 05.09.2000. - № 172.
6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - № 7. – Ст.635.
7. Федеральный закон от 05.12.1995 г. N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. – 1995. - № 50. – Ст. 4869. Не действует.
8. Указ Президента РФ от 11.10.1993 г. N 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред. от 10.01.2003 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 18.10.1993. - № 42. – Ст. 3994. Не действует.

Учебная и научная литература

9. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования // Журнал российского права. – 2005. - № 8.
10. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 4.
11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. / Отв.ред. Б.А.Страшун. – М.: БЕК, 2003.
12. Конституционное право государств Европы / Под ред. Д.А. Ковачева. – М.: "Волтерс Клувер", 2005.
13. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России. - М., 2005.
14. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. – М., 2003.
15. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. - М., 2002.
16. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.