На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Регионально-отраслевой аспект программирования рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Программно-целевой метод организации экономики
1.1. Сущность программного подхода
1.2. Отраслевой фактор планирования
Глава 2. Региональный аспект построения экономики
2.1. Понятие «район»
2.2. Проблемы развития регионов
2.3. Программирование в системе стратегического управления регионом
Заключение


Введение

В ходе социально-экономических реформ, проведенных в нашей стране в 1990-х годах и трактуемых как переход к рынку, были определенным образом восстановлены базовые для системы предпринимательства отношения между трудом и капиталом. Перед государством - субъектом реформ стояла задача в реальном масштабе времени обеспечить активное вхождение в современную постиндустриальную систему, реши, таким образом проблему, как поддержания статуса великой державы, так и реализации социальных вопросов. Однако проведенные кардинальные преобразования до настоящего времени не обеспечили достижения ожидаемых социально-экономических результатов, не активизировали производственные процессы, опираясь на действия отечественного бизнеса, и существенно не снизили социально-экономическое напряжение.
В условиях глобализации мировой экономики наша страна занимает особое место в системе мирохозяйственных связей.
Отметим, что каждая страна в условиях глобализации экономики формирует и проводит государственную промышленно-экономическую политику, направленную на развитие определенных отраслей. В ходе такого рода процессов четко проявляется следующая тенденция, характеризующая интегрированную отраслевую направленность экономики различных стран:
- государства, в хозяйственной структуре которых преобладают перерабатывающие отрасли производства, опирающиеся на высокие технологии, то есть страны, поставляющие на рынок конечные товары и услуги высокоорганизованных отраслей. Эти страны определяются как наиболее развитые;
- государства, где преобладают добывающие отрасли, то есть страны, в существенной мере живущие за счет ресурсов, данных природой и которые по причине слабого развития обрабатывающих отраслей зачастую даже эти ресурсы поставляют на мировой рынок не как конечный продукт, а как исходное сырье для последующей переработки. Такие страны представляются как слаборазвитые.
Задача государственной экономической политики заключается в выработке промышленной концепции и хозяйственного механизма, опираясь на приоритетные отечественные отрасли, которые обеспечат стране должный уровень развития обрабатывающих отраслей в рамках международного разделения труда.
Многими учеными отмечается тот факт, что Россия утратила конкурентные преимущества в ряде наукоемких отраслей, что в стране наблюдается деградация научно-технического и интеллектуального потенциала. В результате Россия потеряла значительную часть потенциальных возможностей экономического роста, главным фактором которого сегодня является научно-технический прогресс.
В подтверждение этого Глазьевым высказывается следующая мысль: «Многие перспективные отрасли наукоемкого машиностроения, высокотехнологической промышленности и науки, имевшие конкурентные преимущества и высокий потенциал роста в масштабах мирового рынка, прекратили свое существование. Необратимому разрушению подверглось инвестиционное машиностроение, приборостроение, фармацевтическая и биотехнологическая промышленность, другие отрасли, имевшие огромный потенциал роста на мировом рынке. Россия утратила приоритет в космосе, на грани остановки находится авиационная и электротехническая промышленность, в которых еще недавно у России были конкурентные преимущества на мировом рынке. Значительная часть российских ученых и высококвалифицированных специалистов переехали за рубеж, усилив своими знаниями и опытом позиции иностранных конкурентов».
Таким образом, на современном этапе развития экономики перед российской экономикой стоит исключительно важная стратегическая задача - выйти из технологического кризиса и осуществить прорыв в узловых направлениях формирования постиндустриального технологического способа производства. В числе ключевых направлений, способных осуществить такой прорыв, можно отметить технологии и товары в области космоса, авиации, композитов, биотехнологии, машиностроения, электроники и информатики, транспорта.
Реализация данной стратегической задачи возможна в рамках использования программно-целевого метода.


Глава 1. Программно-целевой метод организации экономики

1.1. Сущность программного подхода

......
Заключение

Проведенная работа позволяет сделать определенные выводы.
1. В последнее время приходит понимание необходимости регулирования бизнес-процессов как на уровне разработки стратегии предприятия, так и на уровне текущей деятельности.
2. Планирование на уровне отдельно взятой отрасли имеет существенное значение. Особую актуальность такое планирование приобретает в условиях глобализации экономики, когда каждая страна формирует и проводит государственную промышленно-экономическую политику, направленную на развитие определенных отраслей.
3. На современном этапе развития экономики перед Россией стоит исключительно важная стратегическая задача - выйти из технологического кризиса и осуществить прорыв в узловых направлениях формирования постиндустриального технологического способа производства. В числе ключевых направлений, способных осуществить такой прорыв, можно отметить технологии и товары в области космоса, авиации, композитов, биотехнологии, машиностроения, электроники и информатики, транспорта. Реализация данной стратегической задачи возможна в рамках использования программно-целевого метода.
4. Отраслевое планирование экономической деятельности характеризуются значительным вовлечением государственных (бюджетных) средств. Отраслевое планирование должно определять степень маркетизации отраслей и тенденции изменений системы, воплощать технико-экономические особенности отраслей, соблюдать принципы межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции, бороться с монополизмом и анализировать основные тенденции развития внутреннего и мирового рынков.
5. Особое значение в условиях глобализации экономики приобретает развитие отрасли машиностроения. Состояние отрасли характеризует уровень как научно-технического потенциала страны, так и обеспечения ее безопасности.
6. Несмотря на достаточно высокий темп роста отрасли машиностроения в России, необходимо отметить следующие недостатки: отечественное машиностроение заметно отстает по уровню конкуренции от зарубежных стран; основное преимущество - низкие цены на произведенную продукцию - теряется со вступлением нашей страны в ВТО. Исходя из сказанного, нужно сделать следующий вывод: объективной необходимостью является государственная поддержка отрасли, так как частный капитал в полной мере не способен решить проблемы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития рыночных отношений.
7. В условиях продолжающегося реформирования экономики РФ все в большей мере проявляется роль регионального фактора, поскольку реформы осуществляются в пределах территорий республик, краев, областей и других образований, существенно отличающихся друг от друга по природно-экологическим и другим параметрам.
8. Анализ подходов к определению понятия «регион» позволил сделать следующий вывод: применительно к Российской Федерации регионами в России следует считать субъекты Федерации.
9. Одним из основных инструментов региональной политики является программно-целевое планирование. По мнению большинства регионоведов, именно планирование и программирование занимают центральное место в управлении регионом. Основная задача целевой региональной программы - решение конкретных проблем региона, которые нельзя отнести только к одной функциональной составляющей структуре региона.
10. Анализируя практику разработки целевых региональных программ, специалистами выделяется ряд проблем при их формировании и реализации. В частности, нормативная база, регламентирующая подходы к формированию и реализации региональных программ, имеет пробелы и недостатки.
Помимо этого, частные цели структурных подразделений программы зачастую превалирует над системными; наблюдается рассогласованность федеральных, а также региональных приоритетов и приоритетов развития городов; низкий уровень проработки, а порой даже ошибочность ряда программных концепций на уровне федерации; концепции региональных программ искажаются, интерпретируются с точки зрения частных узкоотраслевых целей.
11. В ходе работы была разработана схема создания комплексной региональной программы, которая включает в себя следующие этапы:
1) анализ социально-экономического положения региона;
2) разработка программы развития региона;
3) разработка механизма взаимодействия федеральных и региональных органов власти в процессе реализации программных мероприятий;
4) разработка системы мониторинга за ходом реализации программы.
Список литературы

1. Абочараева А.М. Совершенствования бизнес-планирования на промышленных предприятиях: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Махачкала, 2007. - 22 c.
2. Аврутин А.И., Евтюхин А.С., Костак Р.М., Курбатов С.М., Маланов М.Б. Формирование концепции развития машиностроительного комплекса. Интернет ресурсы: //www.mashportal.ru/machinery_russia.aspx
3. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. – М.: Мысль, 1983.
4. Андреев А.В. Основы региональной экономики. – М.: КНОРУС, 2007. – 336с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 416 с.
6. Ашурлы З., Кубарева Е. Все о бюджетировании // Журнал «Финансовый директор», 2006. - №1.
7. Багинова В.В. Роль транспорта в организации и развитии регионального производства // Экономика и управление. – 2005. - №1. – С.76-80.
8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2004. – 576 с.
9. Воронова Н.А. Использование автоматизированных систем бюджетирования в российских компаниях / Н.А. Воронова, Ю.Г. Швецов // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. – №2. – С. 34–37.
10. Воронова Н.А. Методологические аспекты внутрифирменного планирования // Управление организациями и финансовыми рынками в условиях экономического роста: сборник статей под ред. А.Л. Полтарыхина. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2007. – С. 136–141.
11. Воронова Н.А. Опыт внутрифирменного планирования предприятий машиностроительного комплекса Алтайского края // Управление корпорацией : сборник научных статей / под ред. В.К. Толстого. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2006. – С. 70-79.
12. Воронова Н.А. Проблемы внутрифирменного планирования в условиях рыночной экономики // Стратегия и тактика устойчивого развития России в условиях социально-ориентированной экономики: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 27–28 июня 2006 г. / под общ. ред. И.К. Мищенко, В.Г. Притупова. – Барнаул : Изд-во Алт.ун-та, 2006. – С. 161–162.
13. Воронова Н.А. Совершенствование внутрифирменного планирования (на примере предприятий машиностроения Алтайского края): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Барнаул, 2007. - 26 c.
14. Воронова Н.А.Система бюджетирования как инструмент внутрифирменного планирования // Менеджмент и маркетинг в системе рыночных отношений: сборник статей под ред. В.И. Беляева. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. – С. 51–59.
15. Габудина А.А. Формирование системы внутрифирменного планирования в строительной организации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Тюмень, 2003. - 18 c.
16. Глазьев С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Российский экономический журнал, 2007. - №1/2. – С. 4-25.
17. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007. – 134 с.
18. Голубков Е. П. Программно-целевой метод планирования. – М.: Изд. МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1979.
19. Гонтарь Ю.А. Асимметрия экономического развития регионов. Современные проблемы. Стратегия регулирования – Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 2001. – 213с.
20. Грицюк Т.В. Региональная экономическая политика: цели и проблемы // Региональная экономика: теория и практика, 2003. - №3.
21. Гришин В.И. О федеральных целевых программах регионального развития // Регионология, 2003. - № 1.
22. Добрынин А.И. Региональные пропорции воспроизводства. – Л., 1977.
23. Дронченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования // Финансовый директор, 2002. - №5.
24. Зубаков В.Д., Гладков Г.С. Программно-целевое планирование. – М.: «Советское радио», 1980.
25. Ивченко В.В. Региональное экономическое программирование // Эко, 2002. - №11. – С. 130-135.
26. Ишаев В.И. Федеральная макроэкономическая политика и регионы // Проблемы прогнозирования, 2001. – № 5. – С. 3–8.
27. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление. – СПб: Питер, 2005. – 288с.
28. Козловская О.В., Акерман Е.Н. Особенности стратегического управлении региональным развитием на современном этапе (на примере Томской области) // Российский экономический журнал (интернет публикации), 2007. - №11.
29. Колесникова Н, А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента - М.: Финансы и статистика, 2000. – 271с.
30. Котилко В. Проблемы разработки федеральной региональной экономической политики России // Обозреватель - nasled.ru/pressa/obozrev/N03_00/03_10.HTM (01.03.2004).
31. Крылов С.И. Особенности прогнозирования финансовых потоков организации // Проблемы современной экономики. – 2003. - №1(9).
32. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 308с.
33. Лапыгин Д.Ю. Развитие региона методом программно-целевого программирования // Экономика региона, 2007. - №15.
34. Ларина Н.И. Региональная политика в условиях унитарного федерализма // Регион, 2006. – №1.
35. Макаров Д.В. Принципы построения системы бюджетирования // Российский экономический журнал (интернет публикации), 2007. - №1.
36. Мартасов Д.А. Разработка стратегического плана развития // Экономика региона, 2007. - №15.
37. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. – М.: Экономика, 1998.
38. Мельничук Д.Б. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия // Маркетинг, 2000. - № 6 - с. 40-49.
39. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - №5.
40. Михайлов А. Основные принципы формирования бюджетной системы предприятия // Финансовая газета, 2001. - №5.
41. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. – М.: Наука, 1995.
42. Осиновская И.В. Внутрикорпоративное планирование использования производственного потенциала в нефтедобыче: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Тюмень, 2005. - 24 c.
43. Пархоменко Л.В. Анализ региональных программ. Интернет ресурсы: optim.su/fin/2004/1/fin_2004_11_rus_08_04_Parhomenko/fin_2004_11_rus_08_04_Parhomenko.asp
44. Полежаев А.П., Шорин В.Г. Основы целевого (программного) планирования развития и размещения отраслей народного хозяйства. – М.: Изд-во ИУНХ, 1972.
45. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержден Постановлением Правительства РФ № 594 от 26 июня 1995 г.
46. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Интернет ресурсы: nwapa.spb.ru/htmldb/0602/chapter_19.html.
47. Риггс Дж.Л., Феликс Г.Х. Программно-целевой подход в управлении производительностью // Обществ. науки за рубежом. Сер. 2, Экономика: РЖ. - М.: ИНИОН, 1985. - № 1. - С. 120-125.
48. Рыжков В. Центр - регионы: разграничение полномочий // Региональная экономика: теория и практика, 2003. - №1.
49. Серко А.М. Экономические проблемы регионов и промышленных комплексов // Проблемы современной экономики, 2004. - №4.
50. Сысоев А.П. Некоторые вопросы реформирования территориального управления экономикой // Вестник МГУ, 1997. - №4. – С. 63-64.
51. Тоскунина В.Э. Программно-целевой подход к освоению нефтегазовых ресурсов новых регионов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. - СПб, 2007. - 45 c.
52. Управление финансами (Финансы предприятия) / Под ред. Володиной. – М.: ИНФРА-М., 2006. – 504 с.
53. Хасанов А. Г. Методические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии // Калининград 750: прошлое, настоящее, будущее: Сб. тез. и докл. ежегодной конф. молодых ученых КГУ. Вып. 1: Экономика и экология / под ред. Ю. М. Зверева, П. А. Телятника. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. – 0,31 п.л.
54. Чувашия: принята программа развития машиностроения. Интернет ресурсы: innovbusiness.ru
55. Wildavsky A. Budgeting: a Comparative Theory of Budgetary Process, Little Brown and Company: Boston-Toronto, 1975.
56. Mikessel J.L. Fiscal Administration: Analysis and Applications for the Public Sector, The Dorsey Press: Chicago, 1986.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.