На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка электронной системы контроля для оценивания результатов ЕГЭ (Паскаль и Бейсик)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИИ 7
1.1. Анализ традиционного процесса, подлежащего автоматизации и алгоритмизация задачи 7
1.2. Выбор хранилища данных 11
1.3. Выбор среды разработки 14
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 16
2.1. Общая характеристика программы и руководство пользователя 16
2.2. Характеристика разрабатываемого программного обеспечения 20
2.3. Организация разработки программного обеспечения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ГЛОССАРИЙ 35
Список используемой литературы 38
Приложения 40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной темы обусловлена самим фактом введения в нашей стране единого государственного экзамена (ЕГЭ). Не оценивая мудрость такого решения, скажем, что применение электронной системы контроля в процессе тестирования знаний выпускников школ является одними из уже наиболее широко используемых и хорошо разработанных средств проверки в системе образования.
Развитие обучающих и контролирующих знания систем в настоящее время идет в направлении придания им свойства адаптации к целям и условиям обучения.
В течении почти ста лет психологи значительную часть своих научных усилий тратили на то, чтобы понять процесс научения. При этом исследовались, главным образом, факторы, влияющие на быстроту усвоения и утрату полученных знаний. В результате этих усилий был установлен ряд надежных принципов, которые могут быть использованы для построения схем обучения.
Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов:
Обучение идет быстрее и усваивается глубже, если учащийся проявляет активный интерес к изучаемому предмету.
Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены. Обычно это означает, что учащемуся важнее научиться находить правильные ответы на вопросы, чем просто узнавать их.
Обучение идет быстрее, если учащийся "узнает результат" каждого своего ответа немедленно. Если ответ правилен, то учащийся должен тотчас получить подтверждение этого, если неправильный - он столь же быстро должен узнать об этом. Даже незначительная задержка резко тормозит обучение. В настоящее время наши учащиеся вынуждены часто подолгу ждать результатов своего ответа.
Обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала. Занятия следует начинать с самых простых заданий, для выполнения которых учащийся уже владеет необходимыми навыками и знаниями. Постоянно уровень сложности материала повышается. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желательная степень опытности и умения.
Знание результатов своей работы стимулируют выполнение очередного задания. Трудности, которые учащемуся необходимо преодолевать, должны возникать перед ним последовательно одна за другой, а успешное их преодоление развивает высокий уровень активности.
Поскольку обучение само по себе индивидуально, процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый ученик мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям. По ряду причин одни усваивают материал быстрее других, поэтому обучение тех и других в одной группе затруднительно.
Решение многих из этих проблем возможно только с использованием обучающих программ. Лишь очень немногие из тех, кто работает в области создания таких программ, намереваются создать средство, предназначенное для замены учителя в классной аудитории. Самое большое, на что можно реально рассчитывать, - это надеяться, что эти системы облегчат труд учителя, освободив его от функций которые учитель и так почти не может выполнить, а именно на протяжении всего курса предмета, на каждом этапе немедленно после усвоения материала контролировать результат. Тогда у учителя будет больше возможностей для выполнения задач, которые под силу только человеку-учителю и в выполнении которых никакая машина не может его заменить.
Состояние научной разработанности выбранной темы.
В зарубежных школах применение диагностических тестов внедрено достаточно давно. Так, например, признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
1. Период поисков (1900-1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
2. Последующие 15 лет - годы «шума» в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.
3. С 1931 г. начинается современный этап развития школьного тестирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, созданию новых, более совершенных средств предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации.
В школах развитых стран внедрение и совершенствование тестов шло быстрыми темпами. Широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных, написания очень краткого ответа (заполнения пропусков), дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т. п.
С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке.
В настоящее время наиболее часто используются следующие варианты тестовых контрольных мероприятий:
• автоматический, когда обучаемый выполняет задание в непосредственном диалоге с ЭВМ, результаты сразу переносятся в блок обработки;
• полуавтоматический, когда задания выполняются письменно, а ответы со специальных бланков вводятся в ЭВМ (решения не проверяются);
• автоматизированный, когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в ЭВМ вводятся результаты проверки.
Целью данной работы является разработка автоматической процедуры тестирования для оценивания результатов ЕГЭ.
Задачи работы:
1. Провести анализ традиционного процесса, подлежащего автоматизации и осуществить алгоритмизацию задачи.
2. Выбрать хранилище данных.
3. Выбрать среду разработки.
4. Дать общую характеристику программы и охарактеризовать руководство пользователя.
5. Описать разрабатываемое программное обеспечение.
6. Охарактеризовать организацию разработки программного обеспечения.
Объект исследования – процесс тестирования на ЕГЭ.
Предметом исследования является программное обеспечение для оценивания результатов ЕГЭ.
Гипотеза исследования: программа, написанная на языке Delphi, является эффективным средством для тестирования для оценивания результатов ЕГЭ.
Методологическую основу курсовой работы составляют труды ведущих российских авторов в области программирования: С.И. Бобровского, А.О. Коцюбинского, С.В. Грошева, В.И. Леонтьева, А.С. Моисеева, С.А. Немнюгина, Н.С. Ремизова и др.
Эмпирическую основу курсовой работы составляют данные периодической печати.
Элемент новизны состоят в представлении удобного инструмента для оценивания результатов ЕГЭ.
Практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что они могут быть использованы в качестве рекомендаций применительно к практике тестирования для оценивания результатов ЕГЭ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1. Анализ традиционного процесса, подлежащего автоматизации
и алгоритмизация задачи

Традиционный процесс тестовой оценки знаний на ЕГЭ состоит из двух этапов :
1. Выполнение тестируемым тестовых заданий.
Тестируемым раздаются тексты с тестами, в которых отмечено место для ответа. Фрагмент теста представлен на рис. 1.


Рисунок. 1. Фрагмент теста

Тестируемые отмечают ответы на все вопросы теста в течение установленного времени и сдают тесты на проверку.
2. Проверка выполнения тестов.
Преподаватель по шаблону с правильными ответами проверяет тесты и в зависимости от процента правильных ответов выставляет оценку в сводную ведомость. Пример сводной ведомости представлен в табл. 1.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время обучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым образовательным стандартом. Причем, сфера применения компьютерных средств поддержки процесса обучения гораздо шире, чем только учебные заведения. Это крупные промышленные предприятия, военные и гражданские организации, ведущие самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования новых средств обучения, в частности электронных учебников. Электронные учебники позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществлять контроль с диагностикой ошибок, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, формировать умение принимать оптимальные решения в различных ситуациях, усиливать мотивацию обучения.
С появлением персональных компьютеров (ПК) бумажные носители информации были заменены электронными. Появление и развитие мультимедиа-технологий позволило объединить в одном обучающем комплексе различную по своей природе информацию: текст, графику, аудио и видеосюжеты.
Не исключением является и электронные формы контроля знаний, когда сегодня информационные технологии активно внедряются в учебный процесс. Каждый выпускник школы знаком с ПК и заканчивает обучение опытным пользователем. Поэтому уход от бумажного тестирования своевременен и обоснован.
Подготовка спецификации материалов должна представлять описание всех основных характеристик контрольного измерительного материала и условий его применения. Ключевым элементом спецификации является обобщенный план экзаменационной работы, в котором для каждого тестового задания контрольного измерительного материала должны быть указаны его тематическая принадлежность, уровень сложности, тип задания и другие характеристики. Спецификации следует создавать на основе кодификатора элементов содержания учебного материала, представляющего перечень элементов содержания, которые выносятся на итоговый контроль за всю программу обучения в средней общеобразовательной школе. Одновременно со спецификациями следует разрабатывать демонстрационные варианты контрольного измерительного материала, которые полностью им соответствуют. Демонстрационные варианты контрольного измерительного материала дадут возможность всем интересующимся увидеть полный аналог тех вариантов, которые будут выдаваться на едином государственном экзамене. Разработчиками указанных материалов (кодификаторов, спецификаций и демонстрационных вариантов контрольного измерительного материала), безусловно, должны быть Федеральные предметные комиссии и научно-методические советы.
Вместе с тем, и разработанная в данной курсовой программа может применяться для оценки оценивания результатов ЕГЭ по информатике (см. приложение 1) и прочим предметам. Дружелюбный интерфейс делает программу интуитивно понятной и не требует дополнительной подготовки пользователей.
Учитывая экономию рабочего времени преподавателей, программа становится удобным инструментом для оценивания результатов ЕГЭ. Однако работа над данной курсовой выявила и проблемы, требующие решения в ближайшее время:
Эти проблемы создают серьезные риски при производстве контрольного измерительного материала, сказываются на его качестве, снижают достоверность получаемых результатов, вызывают недоверие к результатам ЕГЭ.
1) Организационные проблемы:
1. Отсутствие полноценно функционирующей инфраструктуры для производства контрольного измерительного материала, включающей достаточное количество оборудованных помещений.
2. Отсутствие регулярного финансирования.
3. Отсутствие достаточно подробного и полного описания всего технологического цикла ЕГЭ (включая весь документооборот, порядок взаимодействия всех участников подготовки и проведения ЕГЭ, ежегодные письма в регионы и др.)
4. Отсутствие системы перепроверки работ экзаменуемых, получивших результаты, близкие к 100 баллам.
5. Не определена приоритетность целей ЕГЭ (государственная (итоговая) аттестация выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации или вступительные испытания при приеме в вузы и ссузы).
6. Отсутствие федерального финансирования работ по подготовке экспертов ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.
2) Технологические проблемы:
1. Необходимость определения оптимального числа вариантов контрольного измерительного материала по каждому предмету.
2. Отсутствие понятности процедуры шкалирования, вызывающее определенное недоверие к результатам ЕГЭ у экзаменуемых и их родителей.
3. Недостаточный уровень информационной безопасности на всех этапах подготовки и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации, обуславливающий определенную долю недостоверных результатов ЕГЭ.
4. Рассекречивание КИМ после проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации, приводящее к незаконному использованию контрольного измерительного материала в личных целях, препятствующее созданию качественного, эффективного банка КИМ.
5. Недостаточный уровень информационной безопасности при производстве контрольного измерительного материала, обусловленный используемым программным обеспечением.
3) Содержательные проблемы:
1. Отсутствие долгосрочных научно-исследовательских программ по проблемам разработки контрольного измерительного материала.
2. Недостаточная конкретизация Требований к уровню подготовки выпускников в обязательных минимумах среднего (полного) общего образования и в государственном стандарте общего образования.
3. Необходимость разработки системы требований и заданий, ориентированных на получения экзаменуемыми удовлетворительной оценки.
II. Стратегические проблемы:
1. Стандартизация процедуры проведения ЕГЭ.
2. Неоправданные требования к срокам обработки результатов экзаменационных работ (всего 3-4 дня), приводящие к ошибкам.
3. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты ЕГЭ и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио).
4. Разработка контрольного измерительного материала для профильной и базовой школы.
5. Разработка контрольного измерительного материала для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
В связи с вышесказанным можно определить основные направления деятельности - среди них приоритетными являются:
- разработка контрольных измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников начальной, основной и средней (полной) школы; ориентация контрольных измерительных материалов на новые образовательные стандарты с учетом коппетентностно-ориентированного подхода в обучении;
- совершенствование банка тестовых заданий для итоговой аттестации выпускников начальной, основной и средней (полной) школы;
- разработка и адаптация программных средств для калибровки банка заданий единого государственного экзамена и формирования КИМ на основе банка калиброванных заданий;
- разработка научно-методических основ мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях.
Для обеспечения условий, необходимых для включения ЕГЭ в общероссийскую систему оценки качества образования в качестве одного из основных элементов необходимо расширить или начать разработки по сравнимости результатов экзамена по годам; содержательной интерпретации результатов; сбору информации о факторах, позволяющих объяснять полученные результаты.

ГЛОССАРИЙ

1. Артефакт - семантически законченная часть информации, которая формируется, редактируется или используется процессами. Артефакт может выступать в виде модели, или ее элемента, а так же в виде документа.
2. Аттестация (Validation) - подтверждение экспертизой соответствия программного продукта установленным требованиям. Аттестацию чаще всего проводят для готового продукта в заданных условиях эксплуатации. Не исключено проведение аттестации и на более ранних стадиях.
3. Бета-тестирование - распространение среди потенциальных пользователей готовой версии продукта с ограничениями (по функциональности или времени работы), с целью выявление и устранения максимального количество ошибок.
4. Выпуск - версия элемента конфигурации для реализации конкретной цели (к примеру, тестируемый выпуск).
5. Инсталляционное тестирование (Installation Testing) - проверить корректную установку системы при различных условиях с софтом и хардом: недостаток места на диске, недостаточные системные требования, отсутствие привилегий создания директорий и т.д. Проверка работы системы при апгрейде со старой версии на новую, так же как и установки с нуля. Установка в различных локализациях.
6. Интеграционное, или интегральное тестирование (Integration Testing) - полная проверка программного продукта после его сборки, с целью выявления ошибок, возникающих в процессе интеграции программных модулей или компонентов.
7. Квалификационное испытание - тестирование программного продукта разработчиком (при необходимости санкционированное заказчиком) с целью демонстрации соответствия данного продукта установленным требованиям, а также оценки его готовности к эксплуатации в заданных условиях.
8. Конфигурационное тестирование (Configuration Testing) - работа при различных конфигурациях системы – заявленных платформах, поддерживаемых драйверах, при различных конфигурациях компьютеров и т.д.
9. Мастер-тест - компьютерный тест, осуществляющий полную проверку знаний и умений тестируемого по определенному модулю (сумме модулей), программное обеспечение которого позволяет корректировать выбор вопросов в зависимости от ответов тестируемого
10. Модульное (Unit-) тестирование - тестирование отдельных компонентов, изолируя модули от их реального окружения. Эти тесты служат для проверки правильности работы отдельных модулей системы, как правило – классов. Использует White Box Testing.
11. Оценка - определение степени соответствия объекта (продукта, системы) заданным критериям.
12. Прототип - работающая модель программы с неполным функционалом.
13. Системное тестирование - тестируется интегрированная система на её соответствие исходным требованиям.
14. Тест (от англ. test - проба, испытание) - стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Закрытый тест - (вопрос с ответом типа "да-нет") стандартизированное задание предполагающее ответы типа "да" или "нет". Альтернативный тест - (дихотомическое и более задание с выбором) стандартизированное задание с предлагаемыми вариантами ответа и предполагающее выбор одного правильного варианта ответа испытуемым. Открытый тест - стандартизированное задание, предполагающее полный и развернутый ответ. Адаптивный тест - стандартизированное задание рассчитанное на определенную категорию испытуемых и условия его проведения
15. Тестирование «белого ящика» (White Box Testing) - тестирование на соответствие программного продукта требованиям со знанием внутренней структуры реализации системы (есть в наличии исходный код и технические спецификации). Это вид тестирования позволяет проводить локализацию ошибок, анализ надежности и устойчивости и т.п., существенно повышая качество системы.
16. Тестирование «черного ящика» (Black Box Testing) - тестирование на соответствие программного продукта требованиям без знания внутренней структуры реализации системы.
17. Тестирование программного обеспечения - процесс, помогающий определить корректность, полноту и качество разработанного программного обеспечения (ПО). По статистике, мероприятия по тестированию занимают порядка 40% от всего процесса разработки продукта.
18. Тестируемость (Testability) - это степень, до которой могут быть запланированы реализуемость и объективность тестирования.
19. Тестовое покрытие - полнота тестирования системы или программного продукта.
20. Функциональное тестирование (Functional Testing). Чтобы проверить конкретные функциональные возможности основных протоколов и конкретные функции сетевого элемента,
21. Электронное тестирование (контрольное тестирование) - процедура текущего контроля знаний, проводимая в соответствии с учебным расписанием или в режиме самозаписи по одному или двум учебным модулям с помощью компьютера.
22. GUI-тесты (тестирование пользовательского интерфейса) - это тестирование графического интерфейса — окон, меню, кнопок, списков и т.д. Как правила, через пользовательский интерфейс и реализуется большая часть функциональности ПО.

Список используемой литературы
I. Нормативные документы

1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., принятой в 2001 г. [Текст] – М., 2001. – 52 с.
2. Федеральный закон «О введении единого государственного экзамена (ЕГЭ)» [Текст] //Российская газета, 13.02.2007. – С. 2.

II. Учебники

3. Беляков, М.И., Рабовер Ю.И., Фридман А.Л. Мобильная операционная система. [Текст] / М.И. Беляков, Ю.И. Рабовер, А.Л. Фридман - М., 2001. – 249 с.
4. Берри, Р., Микинз, Б.. Язык Си. Введение для программистов. [Текст] / Р. Берри, Б. Микинз. - М.: Финансы и статистика, 1988. – 86 с.
5. Бобровский, С.И. Delphi 7. [Текст] / С.И. Бобровский – М., 2005. – 271 с.
6. Гаевский, A. Разработка программных приложений на Delphi 6. [Текст] / А. Гаевский – М.: Киев, 2000. – 302 с.
7. Коцюбинский, А.О., Грошев, С.В. Язык программирования Delphi 6. [Текст] / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев – М.: Москва, 2004. – 412 с.
8. Леонтьев, В.И. Delphi 5. [Текст] / В.И. Леонтьев – М.: Москва, 2005. – 307 с.
9. Моисеев, А.С. Object Pascal. [Текст] / А.С. Моисеев – М.: Москва, 2000. – 252 с.
10. Немнюгин, С.А. Программирование. [Текст] / С.А. Немнюгин – М.: Питер, 2000. – 194 с.
11. Гришанова, Н.А. Тестовый контроль. [Текст] / Н.А. Гришанова - М., 2005. – 137 с.
12. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. [Текст] : учебное издание. / Д. Усенков, О. Лапко - Изд.1-вое - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 172 с.
13. Тихомиров, В.П. Инструментальные средства программирования. [Текст] / В.П. Тихомиров- М.: Финансы и статистика, 2004. – 402 с.
14. Холзнер, С. Perl: специальный справочник. [Текст] / С. Холзнер - СПб: "Питер". 2000. - 496 с.
III. Периодические издания

15. Ивашина, А.С., Свиридова, Т.С. Тестовый контроль знаний [Статья] //Специалист, 1997. - № 12. – С. 28-36.
16. Попов, В.А. Размышление учителя над итогами тестирования [Статья] //Математика в школе, 2000. - № 3. – С. 18-29.
17. Протасов, А.С. Создание интеллектуальных средств адаптивного тестирования [Статья]// Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». - Москва, 2003. – С. 32-38..
18. Титов, С.В. Недоработки централизованного тестирования [Статья]//Математика в школе, 2000. - № 7. – С. 17-23.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.